Прошло уже два года с тех пор, как Tesla пообещала открыть свою сеть Supercharger для владельцев электромобилей других марок. Однако из 2500 станций в США только 100 были адаптированы для такой возможности. Установка адаптеров Magic Dock, позволяющих заряжать авто без Tesla-порта, идет крайне медленно, вызывая недовольство среди производителей автомобилей и владельцев конкурирующих марок
Magic Dock: технический барьер для доступа
Tesla предложила использовать свой порт NACS (North American Charging Standard) для новых электромобилей еще в 2022 году. С 2025 года большинство новых электромобилей в США будут оснащены этим портом. Но для существующих моделей необходимы адаптеры Magic Dock, которые Tesla обещала устанавливать на своих станциях
На данный момент только 4% зарядных станций получили такое обновление. Географическое распределение также вызывает вопросы: во Флориде только одна адаптированная станция, в Калифорнии — пять, а в Техасе их целых 20. Это ограничивает доступ к сети, особенно в регионах с большим количеством электромобилей
Реакция производителей: создание собственных решений
Замедление внедрения адаптеров вынудило некоторые компании искать альтернативы. Например, Ford разработал свой адаптер и предоставляет его бесплатно покупателям. В то же время GM продает адаптеры за $225 и требует активации зарядки через собственное приложение
Тем временем Tesla сократила команду, ответственную за развитие сети Supercharger, что еще больше замедляет процесс. Замедление, однако, устраивает многих владельцев Tesla: после открытия станций для других брендов наблюдается снижение мощности зарядки из-за увеличения нагрузки. Это может усугубиться в 2025 году, когда порты NACS станут стандартом для большинства электромобилей
Tesla сталкивается с непростым выбором между поддержанием своей эксклюзивности и расширением рынка, что может повлиять как на репутацию компании, так и на лояльность клиентов. Вопросы, связанные с использованием технологий, таких как v2g Tesla, также остаются важной частью этого уравнения
Читать дальше
Похожие записиКомпания Smart, сегодня известная прежде всего как производитель электрических SUV для китайского рынка, может вернуть на рынок один из своих самых ярких автомобилей — легендарный родстер. Спустя 20 лет после исчезновения модели Smart Roadster представители бренда заговорили о возможном возрождении компактного спортивного авто, которое сочетало в себе драйв и уникальный стиль Электрический родстер может снова […]
18 June 2025Новинка получила полностью закрытый кузов с дверями типа «ножницы» Четыре колеса обеспечивают повышенную устойчивость по сравнению с классическими двухколёсными транспортными средствами. Благодаря инновационному механизму наклона корпус может наклоняться до 35 градусов в поворотах, что придаёт машине уникальную динамику Ширина транспортного средства составляет всего 790 мм Таким образом, ÆMotion на 300 мм уже уже снятого с […]
18 June 2025Компания Honda открывает новое направление в сфере микромобильности, представив электрический квадроцикл Fastport eQuad Он разработан для доставки «последней мили» в городах Европы и Северной Америки. Необычный по форме, но практичный и функциональный, eQuad призван стать ответом на потребности современной логистики — быстрая и экологичная перевозка небольших грузов в условиях плотной городской застройки Модель будет представлена […]
18 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге