Tesla стремительно теряет позиции на мировом рынке
Стремительное падение продаж в Европе
Еще год назад Tesla заявляла об амбициозных планах продавать 20 миллионов электромобилей ежегодно до 2030 года. Однако в реальности компания не только отказалась от этой цели в 2024 году, но и впервые за десятилетие испытала снижение годовых продаж. Эта тенденция сохраняется и в 2025 году, когда объемы реализации сокращаются на ключевых рынках, включая Германию, Австралию и Китай
Согласно данным Федерального управления автомобильного транспорта Германии (KBA), в январе 2025 года Tesla зарегистрировала лишь 1277 новых автомобилей, что на 59,5% меньше, чем в январе 2024 года. В феврале ситуация ухудшилась еще больше – продажи упали на 76,3%, до 1429 авто. За первые два месяца года компания реализовала в Германии лишь 2706 электромобилей, что означает общее сокращение на 70,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Это особенно контрастирует с общим ростом продаж электромобилей в стране на 30,8% в феврале

Ситуация в Австралии: сокращение рынка
Австралия демонстрирует подобную картину. Согласно данным Национального совета по электромобилям, в феврале Tesla реализовала лишь 1592 автомобиля – это на 71,9% меньше, чем в феврале 2024 года, когда компания продала 5665 единиц. Всего за январь-февраль 2025 года Tesla поставила 2331 автомобиль, что на 65,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (6772 авто)
На ситуацию повлияла задержка поставок обновленной Model Y, которая пока доступна только в премиальной версии Launch Edition за 73 400 австралийских долларов. Базовая версия модели еще не поступила в продажу. В то же время продажи предыдущей версии Model Y сократились на 55,4% (всего 924 авто), а Model 3 потеряла 81,4% спроса, снизившись до 668 единиц. Несмотря на популярность Tesla в Австралии, эти показатели свидетельствуют о потере интереса среди покупателей

Китай: один из самых больших вызовов для Tesla
Китай остается одним из важнейших рынков для Tesla, однако и здесь компания сталкивается с трудностями. По предварительным данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, в феврале 2025 года Tesla выпустила и реализовала 30 688 автомобилей, что на 49,16% меньше, чем в феврале 2024 года, когда было продано 60 365 единиц. Этот показатель охватывает как внутренние продажи, так и экспорт, однако очевидно, что доля Tesla на китайском рынке снижается на фоне усиления конкуренции со стороны местных автопроизводителей
Глобальный рост Tesla столкнулся с серьезными препятствиями. Несмотря на лидерские позиции в секторе электромобилей, компания больше не обладает той непоколебимой доминантностью, которую демонстрировала ранее. Является ли это следствием насыщения рынка, усталости от бренда, противоречивой репутации его руководителя или неудачного тайминга, связанного с переходом на новую Model Y – Tesla теряет позиции, и дальнейшее развитие ситуации остается открытым вопросом