Tesla откладывает выпуск удлинителя запаса хода Cybertruck и уменьшает его автономность
Tesla снова отложила выпуск удлинителя запаса хода для электрического пикапа Cybertruck и сократила автономность, которую он должен обеспечить. Когда в прошлом году компания представила серийную версию Cybertruck, главными разочарованиями стали цена и запас хода. Это не первый раз Tesla не придерживается обещанной ценовой политики новых моделей. Инфляция за последние несколько лет с момента презентации Cybertruck в 2019 году существенно выросла, что повлияло на конечную цену. Однако, когда речь идет о технических характеристиках, Tesla обычно придерживается своих обещаний. Но это не касается Cybertruck
Повышение цены и сокращение запаса хода
Первоначальные характеристики Cybertruck предусматривали максимальный запас хода в более 800 км для версии с тремя двигателями по цене $70 000. Большинство клиентов выбрали именно эту версию. Однако теперь ее стоимость выросла до $100 000, а запас хода уменьшился до 515 км
Новые характеристики удлинителя запаса хода
Вместо того, чтобы обеспечить обещанный запас хода, Tesla заявила о запуске удлинителя, который состоит из дополнительного аккумулятора, размещенного на платформе пикапа и занимающего примерно треть ее пространства. Ранее компания обещала, что этот удлинитель увеличит запас хода двухмоторного Cybertruck с 547 км до более 755 км, а версии Cyberbeast – с 515 км до более 708 км
Однако Tesla обновила характеристики удлинителя: теперь он обеспечивает лишь “более 716 км” для двухмоторной версии, что на 40 км меньше изначально обещанного. Интересно, что влияние удлинителя на запас хода трехмоторного Cybertruck остался неизменным с использованием стандартных колес, но сократился до “более 668 км” с внедорожными колесами
Изменения в графике производства и цена
Tesla также перенесла начало производства удлинителя с “начала 2025 года” на “середину 2025 года”. Учитывая, что производство Cybertruck стартовало в конце 2023 года, это означает, что удлинитель будет доступен более чем через полтора года после первой поставки пикапа. Кроме того, компания объявила, что стоимость этого дополнительного модуля составит $16 000
Эксперты и ранее называли программу Cybertruck “ошибкой, превращенной в маркетинговый инструмент” для Tesla. Хотя они не утверждали, что это провальная программа, из-за ее ранней стадии, однако считали, что она не сможет существенно повлиять на общие объемы продаж электромобилей Tesla
Запуск более дешевого и более традиционного пикапа или бюджетного хэтчбека имел бы значительно большее влияние на миссию Tesla в глобальном масштабе и сократил бы этот “разрыв”. Хотя Cybertruck повысил узнаваемость бренда, пока не понятно, насколько это повлияло на продажи
Учитывая нынешнюю цену и то, что Tesla уже распродала основные заказы в США, доставив, вероятно, менее 40 000 Cybertruck, возникают серьезные сомнения относительно дальнейшего успеха этой модели. Возможно, Tesla вскоре включит Cybertruck в свою программу реферальных вознаграждений или даже введет скидки в следующем году