Tesla запускает роботакси в 2025 «но есть одно но»
Будущее автономного вождения приближается, но свежая информация от Tesla свидетельствует, что оно может быть не таким беспилотным, как мы привыкли считать – по крайней мере, пока что. 5 декабря Deutsche Bank провел в Нью-Йорке День автономного вождения, в котором принял участие руководитель Tesla Трэвис Аксельрод
В новом отчете Deutsche Bank говорится о том, что Tesla планирует использовать удаленных водителей для роботакси в 2025 году
Частный отчет с этого мероприятия раскрывает несколько деталей о планах Tesla в отношении роботакси на 2025 год. Пожалуй, наиболее примечательным стало то, что Tesla предполагает использование удаленного телеоператора в качестве начальной меры безопасности. Именно так – эти «роботакси» будут иметь человека в режиме ожидания как резервный вариант безопасности, чтобы в случае необходимости взять управление на себя
Ранее Илон Маск заявлял, что Tesla начнет тестирование автономных роботакси 5-го уровня в 2025 году. Теперь мы знаем больше об этом плане на основе документов со встречи Deutsche Bank. Согласно этому отчету, «Tesla считает, что было бы разумно предположить, что дистанционный оператор будет нужен, по крайней мере на начальном этапе, в целях безопасности»
Без сомнения, запуск любого робота-такси неизбежно требует усиленного уровня безопасности. Несмотря на значительные усилия, даже географически огражденные такси уровня 5 попадали в опасные аварии. Наличие человека-оператора на расстоянии могло бы повысить безопасность, но Tesla не раскрывает деталей. Например, мы не знаем, сколько работы будет выполнять телеоператор в автомобиле. Мы не знаем, какой контроль он будет иметь, и не знаем, как долго Tesla планирует использовать их после запуска поездок на роботакси
Кроме того, Tesla подтвердила, что эти роботакси будут основаны на существующих автомобилях Model 3 и Model Y
Имеются ли в виду совершенно новые модели, или автомобили, возвращенные из лизинга, непонятно (ибо, будем честными, кто будет платить абсурдно высокие выкупные цены, которые предлагает Tesla?). Это означает, что теоретически, во время поездок на роботакси можно было бы отдать контроль над собственным транспортным средством сотруднику Tesla. Стоит отметить, что протокол встречи дает немного больше информации о развертывании проекта
Во-первых, там сказано, что это будут платные поездки, поэтому не стоит ожидать, что вы сможете добраться из пункта А в пункт Б, не заплатив Tesla немного наличных. Во-вторых, там сказано, что начальный запуск будет состоять из автомобилей, принадлежащих компании. Затем автопроизводитель «со временем будет динамично регулировать предложение на основе спроса клиентов/структуры дорожного движения»
Пользователи будут заказывать поездку с помощью разработанного собственными силами приложения, которое, как указано в отчете, позволит Tesla контролировать «цепочку создания стоимости». По сути, Tesla получит столько контроля (и данных) здесь, от начала процесса вызова до высадки, сколько захочет
Федеральное регулирование остается самым большим препятствием для широкомасштабного развертывания роботакси Tesla
Наконец, отчет также проясняет еще кое-что, что кажется очевидным. «Tesla рассматривает регулирование как самый большой встречный ветер на пути широкого развертывания роботакси, который, как надеется компания, будет скорректирован на федеральном уровне путем обновления правил в NHTSA»
Не секрет, что сейчас NHTSA имеет очень строгие правила, когда речь идет о роботакси в США. Если эти правила не изменятся, не будет иметь значения, как быстро Tesla разработает настоящее самоуправляемое вождение, поскольку закон не позволяет Tesla запустить гигантский автопарк. При нынешних правилах она может выпускать не более 2500 автомобилей в год