Toyota объявила об амбициозных планах по развитию электромобилей в Китае, где ключевую роль играют технологии от местных гигантов Huawei и Xiaomi. На мероприятии Toyota Technology Day 2025, которое состоялось в Китае, компания представила новую стратегию электрификации, которая предусматривает внедрение искусственного интеллекта и сотрудничество с ведущими технологическими партнерами. Центральным событием стало анонсирование флагманского электрического седана bZ7, который будет базироваться на новой платформе, разработанной совместным предприятием GAC Toyota

Новинка станет первым шагом к масштабному обновлению линейки электромобилей бренда
Совместное предприятие Toyota с GAC активно работает над двумя новыми платформами для так называемых «автомобилей новой энергии». Эти платформы будут поддерживать полностью электрические силовые агрегаты, гибриды с возможностью подзарядки и модели с расширенным запасом хода. Первая платформа предназначена для компактных и среднеразмерных автомобилей длиной до 5 метров, тогда как вторая designed for larger vehicles up to 5.3 meters. Флагманский седан bZ7, который дебютирует в Китае в первом квартале 2026 года, будет использовать большую из этих платформ и позиционироваться как конкурент Tesla Model S по более доступной цене

Электрический bZ7 знаменует значительный прорыв в технологической стратегии Toyota
Представленная модель станет первой, оснащенной силовым агрегатом Huawei DriveONE, который объединяет электромотор, контроллер и инвертор в единую компактную систему. В салоне автомобиля будет установлена инновационная кабина Huawei Hongmeng с расширенным набором приложений и функций подключения. Кроме того, bZ7 получит LiDAR-сенсор, что указывает на подготовку к внедрению передовых систем автономного управления

Помимо новых платформ, GAC Toyota разрабатывает передовую электронную архитектуру
Она станет основой для следующего поколения систем помощи водителю (ADAS) и интеллектуальных кабин. Искусственный интеллект будет играть ключевую роль в этих разработках. По информации китайского издания Sohu, GAC Toyota планирует к 2026–2027 годам превратить голосовой ассистент автомобиля в «заботливого дворецкого», а к 2028 году — в «симбиотического партнера», способного интуитивно реагировать на потребности водителя. Сотрудничество с Xiaomi добавит моделям Toyota современные аудиосистемы и инновационную систему связи между передними и задними пассажирами с помощью встроенных экранов и камер

Дальнейшие планы GAC Toyota включают создание «интеллектуального цифрового шасси» на базе искусственного интеллекта. Эта система в реальном времени будет анализировать дорожные условия, адаптируя характеристики подвески с помощью электромагнитных амортизаторов и двухкамерной пневматической подвески, напоминающей решения, примененные в премиальных моделях Tesla. Кроме того, Toyota планирует интегрировать искусственный интеллект во все аспекты своей деятельности — от исследований и разработок до производства, контроля качества и логистики. Пока остается неясным, будут ли эти инновации доступны на глобальном рынке или останутся эксклюзивными для Китая
Toyota также анонсировала обновление моделей Highlander и Sienna, которые получат силовые агрегаты с расширенным запасом хода. Эти шаги подтверждают стремление компании укрепить свои позиции на рынке электромобилей, сохраняя конкурентоспособность благодаря сотрудничеству с ведущими технологическими компаниями
Читать дальше
Похожие записиПосле General Motors компания Tesla также обратилась к поставщикам с требованием отказаться от всех деталей китайского происхождения для автомобилей, сходящих с конвейера в Соединенных Штатах. Производитель поставил четкие сроки: поставщики должны заменить компоненты из Китая в течение двух лет, а по возможности завершить переход даже быстрее Tesla активно перестраивает цепи поставок, постепенно изымая китайские комплектующие […]
18 November 2025
Исследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге