Сегодня в автомобильном мире идет настоящая война, однако это уже не борьба за двигатели или батареи, а за программное обеспечение. Если раньше люди обращали внимание на мощность двигателя, комфорт салона и дизайн, то теперь в центре внимания стоит программный код. Именно он делает современные автомобили по-настоящему «умными». Но смогут ли традиционные автопроизводители адаптироваться к новым условиям?
Автомобиль будущего – не просто транспорт, а настоящий гаджет на колесах, который может постоянно совершенствоваться и адаптироваться к потребностям пользователя. Он автоматически обновляется через Интернет, предлагает новые функции, интегрируется со смартфоном, и даже может предсказывать Ваши предпочтения. Это большая революция в автомобильной промышленности, которая может изменить отрасль навсегда. Но далеко не все производители к ней готовы
Главная граница между современностью и архаичностью сегодня проходит через программное обеспечение. Именно оно делает авто от Rivian и Tesla такими технологичными, тогда как модели Toyota или Mazda на их фоне выглядят устаревшими. Программный код позволяет автомобилю получать важные обновления без посещения сервисного центра, автоматически подключаться к Вашему смартфону, а также самостоятельно диагностировать проблемы
Десять лет назад покупатели выбирали автомобили, ориентируясь на экономию топлива, безопасность и надежность. Сегодня же, кроме этого, важными стали вопросы программного обеспечения: как авто интегрируется с другими устройствами? Сможет ли оно обновляться и оставаться современным через несколько лет? Поддерживает ли оно функции автоматического управления?
К сожалению, далеко не все производители могут стать успешными в этой новой реальности
Многие компании до сих пор испытывают проблемы при переходе к программному обеспечению, сталкиваясь с задержками, проблемами качества и частыми сменами руководства
Бывший генеральный директор Volvo Джим Роуэн недавно отметил, что создание полностью интегрированного программного обеспечения – это очень сложное дело. «Только три компании в мире с этим справились – Tesla, Rivian и Volvo. Другие пока отстают. Это чрезвычайно сложно, но мы делаем все возможное, чтобы не отставать», – сказал он в интервью Autocar
Реальность такова, что в будущем любые проблемы с программным обеспечением могут стать для автопроизводителей фатальными. Теперь автомобиль не просто механическое устройство – это сложная компьютерная система, которая должна работать безупречно
Что такое программно-управляемый автомобиль?
Программно-управляемый автомобиль (англ. Software-defined vehicle или SDV) – это транспортное средство, в котором ключевые функции, такие как помощь водителю, мультимедиа или управление двигателем, управляются преимущественно программным обеспечением. Это позволяет легко добавлять новые возможности с помощью обновлений через Интернет
Современные автомобили имеют много электронных систем, однако далеко не все из них являются программно-управляемыми. Например, Toyota Camry 2007 года уже имела электронную систему курсовой устойчивости, однако это не делало ее «умной» в современном понимании. Настоящий программно-управляемый автомобиль – это платформа, где программный код управляет почти всеми функциями и может постоянно совершенствоваться
Автопроизводитель Rivian, который активно развивается в сфере электромобилей, определяет SDV как авто, все компоненты которого можно регулярно обновлять и модернизировать. «Это позволяет очень быстро менять характеристики автомобиля и добавлять новые функции», – объясняет Кайл Лобо, директор по электрической архитектуре компании
Tesla первой начала широко применять такой подход, самостоятельно разрабатывая как программное обеспечение, так и компоненты. Это позволило компании Илона Маска создать полностью интегрированную экосистему, от мобильных приложений до сети зарядных станций. Китайские компании также активно развивают это направление, как и молодые стартапы вроде Rivian
Переход к новой архитектуре
Одним из важных изменений стало внедрение зональной архитектуры. Вместо десятков отдельных электронных блоков управления (ECU), которые отвечают за отдельные функции, теперь используется несколько зональных контроллеров, которые объединяют многие функции в единую сеть. Это позволяет уменьшить массу, количество проводов и повысить надежность авто
Например, в новых моделях Rivian вместо 17 отдельных блоков используется всего 7 зональных контроллеров. Такой подход заинтересовал крупных производителей, таких как Volkswagen, который заключил с Rivian партнерство для создания будущих моделей
Преимущества и риски программного контроля
Однако программно-управляемые автомобили имеют не только преимущества, но и определенные риски. Например, Tesla внедрила систему страхования, которая анализирует поведение водителя с помощью программного обеспечения. С одной стороны это позволяет снижать страховые тарифы для аккуратных водителей, а с другой – может вызвать вопросы о приватности пользователей
Также важный вопрос – долгосрочная поддержка программного обеспечения. Что произойдет, если компания перестанет поддерживать обновления вашего авто? Этот вопрос еще не решен окончательно, но он очень важен для будущего
Будущее автомобильной индустрии
Программное обеспечение кардинально меняет автомобильный рынок. Если традиционные автопроизводители не адаптируются, они рискуют потерять позиции в пользу новых технологических компаний. Но такие бренды, как General Motors, Volvo, Polestar и Toyota, уже заявили об активных планах развития программных технологий, стараясь не отстать от Tesla и Rivian
Теперь главный вопрос – смогут ли все эти компании привлечь к новой технологической реальности своих покупателей, обеспечив им удобство, безопасность и надежность?
Очевидно одно – мир автомобилей изменился навсегда, и программное обеспечение стало тем самым «ключом», который будет определять будущее отрасли
Читать дальше
Похожие записиЧитать дальше
Последние новости, которые могут вас заинтересовать
-
Renault 5 Turbo возвращается в виде электрического суперкара!
Renault 5 Turbo, который был иконой в 1980-х, возвращается в новом электрическом виде. Компания Renault подтвердила, что мощный заднеприводный хэтчбек выйдет в серийное производство. Эта модель станет не только данью классическому Turbo, но и будет соревноваться с современными электрическими хэтчбеками, такими как Abarth 500e, Mini John Cooper Works и MG4 XPower Новый Renault 5 Turbo […]
20 December 2024 -
Lotus пересматривает планы по полному переходу на электромобили
Компания Lotus, известная своими спортивными автомобилями, решила пересмотреть планы по полному переходу на электромобили. До 2028 года бренд намерен выпускать так называемые «супергибриды», которые объединят электрическую тягу и двигатель внутреннего сгорания (ДВС), предоставляя значительное преимущество в запасе хода Запас хода важен для клиентов бренда Главной особенностью новых супергибридов станет запас хода до 1100 км без […]
22 November 2024 -
Новый Cadillac Optiq стоит больше, чем Tesla Model Y Performance
Электрический Cadillac Optiq выходит на рынок США по цене от $54 000, что дороже топовой Tesla Model Y Performance, которая доступна в США по цене $51 490 – и это без учета скидок. Чем новинка будет привлекать клиентов? Проблема не только в Tesla, ведь у Cadillac есть собственный Lyriq, который начинается от $58 590, а […]
30 May 2024