Toyota против жестких требований Калифорнии к электромобилям
Toyota активно высказывается против новых правил в Калифорнии, которые должны стимулировать популяризацию электромобилей. Главный операционный директор Toyota в Северной Америке Джек Холлис назвал эти правила “невозможными” для выполнения. Он отметил, что даже прогнозы правительственных и частных аналитиков не подтверждают достижимость таких показателей. Toyota несмотря на это планирует выпустить на рынок США несколько новых моделей электромобилей, в частности трехрядный семейный электро-SUV в 2026 году
Отставание Toyota на рынке электромобилей и ее перспективы
Toyota еще с конца 1990-х годов занимает ведущие позиции в производстве гибридов, но в сегменте полностью электрических авто она значительно отстает. Портфолио компании сейчас включает гибриды и плагин-гибриды, однако полноценный электромобиль представлен только одним кроссовером – bZ4x. Аналогичные модели выпускают также Lexus RZ и Subaru Solterra, хотя они имеют разный внешний вид. В будущем Toyota планирует представить несколько электромобилей, увеличить инвестиции в инновационные аккумуляторы и расширить производственные мощности для электромобилей в США
Новые требования Калифорнии и их влияние на рынок автомобилей
Калифорния уже много лет продвигает более широкое использование электротранспорта. Согласно требованиям California Air Resources Board’s Advanced Clean Cars II, с 2026 модельного года 35% новых автомобилей должны быть с нулевыми выбросами. К ним относятся электромобили, гибриды с возможностью подзарядки и автомобили на водородных топливных элементах. Однако Холлис убежден, что потребительский спрос на электромобили пока недостаточен для выполнения этих требований, и это может ограничить выбор потребителей. По его словам, такие жесткие правила могут привести к “неестественным действиям” в отрасли и исказить ее развитие
Прогресс во внедрении электромобилей и потенциальные последствия для экологии
Несмотря на критику, Калифорния демонстрирует высокий уровень внедрения электромобилей. За первые девять месяцев года 22% всех новых авто, проданных в штате, были электрическими, причем более половины из них – Tesla. Сейчас достичь 10% рынка электромобилей на национальном уровне вполне реалистично. Двенадцать других штатов, среди которых Вашингтон и Нью-Йорк, также вводят стандарты Калифорнии, с возможным полным переходом на электромобили с 2026 или 2027 года. Калифорния планирует запретить продажу автомобилей с ДВС с 2035 года, хотя эти планы еще нуждаются в федеральном утверждении. Однако отказ от жестких регулировок может вызвать негативные экологические последствия, ведь температура на планете уже превышает критический порог в 1,5°C, а вредные выбросы из выхлопных труб влияют на здоровье людей, вызывая различные заболевания