После лет сдержанной позиции по электромобилям, Toyota наконец-то решила сделать серьезный шаг в направлении электрификации. И хотя компания до сих пор не спешит ставить все на батарейные решения, инициатива локализовать производство электромобилей в Европе — сигнал о том, что изменения неизбежны
Производство электромобилей – с 2028 года в Чехии
По данным Nikkei Asia, Toyota готовится начать производство электромобилей на своем чешском заводе уже в 2028 году. Ожидаемый объем – до 100 тысяч машин ежегодно. Это станет первым случаем, когда Toyota серьезно сосредоточится на производстве батарейных электромобилей непосредственно на территории ЕС. Решение принято на фоне более жесткого экологического законодательства Евросоюза, в частности, планового запрета на продажу новых авто с двигателями внутреннего сгорания после 2035 года

Несмотря на заявленный план выпустить к 2026 году 14 электромобильных моделей для Европы, среди которых новые версии C-HR+, Urban Cruiser и обновленный bZ4X, Toyota не демонстрирует намерений осуществить радикальный переход на полностью электрический транспорт. Основной упор по-прежнему сохраняется на гибридах и технологиях с продолжением хода — решениях, которые компания считает более жизнеспособными для больших автомобилей и дальних поездок
В Европе доля электромобилей уже достигла 15,4% всех продаж новых авто
Для сравнения – в Японии этот показатель остается на уровне всего 2%. Такая разница заставляет Toyota менять акценты, особенно в условиях растущей конкуренции со стороны китайских брендов, таких как BYD, Xpeng и Jaecoo, которые уже забрали более 5% европейского рынка

Решение начать серийное производство электромобилей в Чехии – это не революция, а скорее плавная корректировка курса. Toyota по-прежнему придерживается своей привычной стратегии постепенности, ориентируясь на технологическую универсальность и потребительские привычки. Однако даже такой осторожный шаг свидетельствует о том, что европейский рынок уже не позволяет оставаться в стороне от электромобильной трансформации
Читать дальше
Похожие записиИсследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Mazda наконец-то готовится к полноценному выходу на рынок электромобилей после неудачных экспериментов со своим первым EV и нескольких попыток адаптировать китайские модели. Компания работает над совершенно новым электромобилем, созданным на собственной платформе, разработанной именно под электрическую архитектуру. Первый прототип уже был замечен во время дорожных испытаний недалеко от инженерного центра Mazda в Ирвине, Калифорния Первый […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге