Это произошло благодаря успешному краудфандингу: 2040 заказов принесли почти $34 миллиона
Калифорнийская компания Aptera Motors впервые показала трехколесный электромобиль еще в 2006 году. За 18 лет, прошедших с тех пор, корпоративные американские горки включали банкротства и смены владельцев. А в 2019 году соучредители Стив Фамбро и Крис Энтони снова возглавили компанию. За это время было представлено несколько вариантов силовых установок, последний из которых был представлен в 2020 году. Окончательный вариант дебютировал в начале прошлого года

Это был электрический мотоцикл с композитным кузовом, покрытым солнечными панелями мощностью 700 Вт; при идеальных условиях панели могут обеспечивать энергией 40 миль (64 км) в день, а батареи – примерно 400 миль (640 км). Три электродвигателя в колесах разгоняли машину до 60 миль/ч (96 км/ч) за 4 секунды, достигая 160 км/ч. Простой интерьер небольшого салона сейчас в моде, полезный объем багажного отсека составляет 900 литров. Проблема, однако, была такой же, как и в 2011 году: Aptera нуждалась в деньгах, чтобы вывести свой продукт на рынок

Поэтому основатели запустили акселерационную программу на Kickstarter, чтобы найти от $20 до $50 миллионов. Она превратилась в программу резервирования 2000 Aptera Launch Edition с необходимым депозитом в размере $10 000. Участники получали дополнительные привилегии, такие как книга о создании и процессе производства. В комплекте предусмотрена и фирменная куртка Aptera Accelerator для тех, кто вложил $15 000

Кампания длилась год, и Aptera достигла успеха: 2040 человек вложили почти $34 миллиона. Эта сумма позволила компании начать предпроизводственное и валидационное тестирование, а также получить грант в размере $21,9 млн от Калифорнийского проекта по производству электромобилей с солнечными панелями. Грант зависит от того, приобретет ли Aptera производственное оборудование на сумму $21,9 миллиона для производства автомобиля в штате, после чего Калифорнийская комиссия по энергетике возместит Aptera эти средства. Компания заявляет, что уже приобрела 60% оборудования, а начало производства ожидается через год

Конечно, в этой истории 12 месяцев могут растянуться до бесконечности. Компания не скрывает, что после предварительного производства ей понадобится больше денег, чтобы перейти к масштабному производству, ожидаемая цифра – $50 миллионов. Если Aptera сможет продемонстрировать серийный автомобиль, который будет соответствовать заявленным характеристикам, тогда у 46 тысяч заказчиков будет уверенность, что средства были вложены верно. А пока, для всех, кто интересуется прогрессом компании, Стив Фемброу загрузил видео с подробностями о будущем фирменном приложении, батареях, производственном процессе и т.д.

Цены на серийный электромобиль Aptera (не Launch Edition) начинаются от $25 900
Читать дальше
Похожие записиИнженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге