Электромобили стремительно завоевывают популярность, и их главный недостаток – ограниченный запас хода – вскоре может остаться в прошлом. Ведущие автопроизводители, такие как BMW, Nissan, Toyota, Mercedes-Benz и Stellantis, активно работают над твердотельными батареями, которые обещают революцию в автомобильной индустрии. Они могут обеспечить запас хода более 1000 км на одном заряде, сделать электромобили легче и дешевле. Но скоро ли мы увидим эти технологии на дорогах?
Твердотельные батареи – инновация, о которой говорят уже не один год
В отличие от современных литий-ионных аккумуляторов, они более компактны, легче и имеют более высокую энергоемкость. Электромобиль с такой батареей может проехать значительно больше, не нуждаясь в громоздких и тяжелых аккумуляторах. К тому же, они менее подвержены перегреву, что повышает безопасность. Представьте: Вы заряжаете электрокар раз в неделю и ездите без забот о разряде батареи – именно такую перспективу обещают твердотельные технологии
Компания BMW уже тестирует прототип электромобиля i7 с твердотельными батареями от американской компании Solid Power
Они используют сульфидные электролиты, которые обеспечивают высокую эффективность. Однако массовое производство таких автомобилей начнется только в 2030-х годах, поэтому придется немного подождать. Между тем Mercedes-Benz также не стоит в стороне: их электромобиль EQS уже проходит испытания с батареями от Factorial Energy. По словам представителей компании, новые аккумуляторы на 25% более энергоемкие, легкие и компактные, что позволит создавать автомобили с лучшей аэродинамикой и более просторным салоном
Другой автогигант, Stellantis, также сотрудничает с Factorial Energy и планирует начать тесты в 2026 году
По словам Анны Лалирон, вице-президента по исследованиям Stellantis, твердотельные батареи – это «путеводная звезда» в технологиях аккумуляторов. Они позволяют либо увеличить запас хода, либо уменьшить количество материалов, что снижает себестоимость и экологическое воздействие. В то же время Toyota и Nissan обещают запустить серийное производство твердотельных батарей уже в 2027 и 2028 годах соответственно. Однако в Nissan, которая сейчас переживает определенные трудности, сроки могут сдвинуться
Несмотря на все перспективы, твердотельные батареи все еще сталкиваются с вызовами
Технологические препятствия и задержки в производстве тормозят их выход на рынок. Но автопроизводители не сдаются, ведь такие батареи могут сделать электромобили более доступными и практичными. Для обычной семьи это будет означать экономию на топливе, более редкие остановки для зарядки и возможность путешествовать на большие расстояния без лишних хлопот. Будущее электромобилей выглядит захватывающим, и твердотельные батареи — это ключ к нему
Читать дальше
Похожие записиНовый электрический кроссовер Kia EV5 готовится к выходу на европейский рынок уже в четвертом квартале этого года. Компания Kia уже официально обнародовала технические характеристики для европейской версии модели, и сразу бросается в глаза важный момент: на старте продаж автомобиль будет доступен только с одной конфигурацией — переднеприводной Пока австралийские покупатели могут выбирать между версиями с […]
9 July 2025Автомобиль выглядит по-настоящему стильно и современно, с характерным дизайнерским подходом Mazda, который всегда отличался изысканностью среди массовых брендов. Но за красивым внешним видом скрывается довольно неожиданный ценовой сюрприз — европейская версия стоит более чем в два раза дороже, чем идентичная модель на китайском рынке Технически Mazda 6e — это европейский аналог китайской модели EZ-6, разработанной […]
9 July 2025Hyundai представил совершенно новый электрический кроссовер Elexio, разработанный специально для китайского рынка в сотрудничестве с местным партнером BAIC Это первый электромобиль, созданный совместным предприятием Beijing Hyundai, и он сразу же привлек внимание благодаря своим инновациям в дизайне и технологиях. Elexio отказался от привычных физических кнопок в пользу огромного 27-дюймового дисплея с разрешением 4K, который простирается […]
9 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге