Пока в странах Запада все еще ищут способы популяризировать электровелосипеды, Китай сделал один решительный шаг — и результат оказался впечатляющим. Благодаря общенациональной программе утилизации устаревшей техники, которую ввели всего полгода назад, страна зафиксировала настоящий взрыв продаж электробайков и скутеров
Только за первую половину 2025 года на дороги Китая выехало более 8,47 миллиона новых электровелосипедов!
Суть программы заключается в том, что государство предоставляет существенные субсидии владельцам старых, морально и технически устаревших электровелосипедов. Участники программы могут обменять их на новые, более безопасные и технологически продвинутые модели с доплатой, которую часто покрывают сами компенсации. В некоторых провинциях, таких как Цзянсу, Хэбэй и Чжэцзян, за шесть месяцев продано более миллиона электровелосипедов в каждом регионе. Это настоящий цунами спроса, прокатившийся по всей стране

И речь не о дешевых бюджетных моделях
Наоборот, благодаря программе на рынке растет спрос на электровелосипеды с более качественными аккумуляторами, надежными тормозными системами и расширенным функционалом. Это не только ускорило обновление личного транспорта для миллионов китайцев, но и стимулировало инновации среди производителей
Особенно важным является тот факт, что программа помогла вывести из эксплуатации миллионы старых байков с опасными литий-ионными батареями, которые нередко становились причиной пожаров. Вместо этого китайские производители массово переходят на усовершенствованные литиевые аккумуляторы, новое поколение AGM-батарей и даже экспериментируют с натрий-ионными решениями, которые обещают стать более дешевой и экологичной альтернативой

По официальным данным Министерства торговли Китая, уже более 8,4 миллиона потребителей воспользовались программой обмена
Такой спрос привел к росту продаж на 643,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Месячные показатели тоже удвоились. Производство новых электровелосипедов выросло на 28%, а ведущие бренды, такие как NIU, уже демонстрируют существенный рост прибыли в своих финансовых отчетах
Но выиграли не только крупные компании. Около 82 000 небольших независимых дилеров электровелосипедов сообщили о среднем росте продаж на ¥302 000 (примерно $42 000). Это значительно оживило местные экономики, создавая новые рабочие места и способствуя развитию малого бизнеса

Особенно впечатляет то, с какой скоростью все это произошло. Программа была запущена в конце прошлого года как часть более широкой инициативы по стимулированию внутреннего спроса и утилизации устаревшей техники. Аналитики ожидали постепенного эффекта, но рынок электровелосипедов отреагировал мгновенно. Всего за несколько месяцев субсидии кардинально изменили ситуацию в отрасли и создали устойчивый потребительский бум, который продолжается до сих пор
Этот пример демонстрирует, насколько эффективными могут быть даже сравнительно простые государственные стимулы
В то время как большинство семей в китайских городах уже давно имеют электробайк и сейчас просто обновляют технику, в странах Европы и США еще только ищут подходы, как побудить людей приобрести свой первый электровелосипед
Сохранится ли такая динамика до 2026 года, пока сказать трудно. Но Китай уже показал всему миру, что настоящий прорыв в микромобильности возможен. И когда государство относится к электротранспорту серьезно, изменения становятся масштабными и реальными — не в теории, а на дорогах миллионов людей
Читать дальше
Похожие записиКонцепт Dacia Hipster переосмысливает самую суть народного транспорта, предлагая минималистичный электромобиль, объединяющий простоту, разумность и заботу об окружающей среде Он создан не для того, чтобы поражать роскошью, а чтобы сделать электромобиль действительно доступной. Крошечный по размерам – даже меньше японских кей-каров – Hipster имеет лаконичный блочный дизайн, модульный интерьер и невероятно легкую конструкцию массой всего […]
7 October 2025
Mercedes-Benz и Hot Wheels объединили усилия для создания агрессивного и уникального концепта CLA Уникальный экземпляр получил предупредительную этикетку для взрослых, ведь он чтит безграничное воображение детства, когда литые машинки масштаба 1:64 были не просто игрушками, а приглашением к мечтам о скорости. Сотрудничество состоялось в рамках серии «Class of Creators» Агрессия и ретро-футуризм Спортивный концепт CLA […]
7 October 2025
Автомобильная индустрия в последние годы соревнуется за размер экранов – чем больше, тем лучше Но среди этого цифрового бума появляются модели, идущие против течения. Одно из таких исключений — новый Opel Frontera, не имеющий в базовой комплектации даже элементарной информационно-развлекательной системы. Фото, опубликованное пользователем Reddit в Германии, показало пустое место на центральной консоли, где обычно […]
7 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге