Пока в странах Запада все еще ищут способы популяризировать электровелосипеды, Китай сделал один решительный шаг — и результат оказался впечатляющим. Благодаря общенациональной программе утилизации устаревшей техники, которую ввели всего полгода назад, страна зафиксировала настоящий взрыв продаж электробайков и скутеров
Только за первую половину 2025 года на дороги Китая выехало более 8,47 миллиона новых электровелосипедов!
Суть программы заключается в том, что государство предоставляет существенные субсидии владельцам старых, морально и технически устаревших электровелосипедов. Участники программы могут обменять их на новые, более безопасные и технологически продвинутые модели с доплатой, которую часто покрывают сами компенсации. В некоторых провинциях, таких как Цзянсу, Хэбэй и Чжэцзян, за шесть месяцев продано более миллиона электровелосипедов в каждом регионе. Это настоящий цунами спроса, прокатившийся по всей стране

И речь не о дешевых бюджетных моделях
Наоборот, благодаря программе на рынке растет спрос на электровелосипеды с более качественными аккумуляторами, надежными тормозными системами и расширенным функционалом. Это не только ускорило обновление личного транспорта для миллионов китайцев, но и стимулировало инновации среди производителей
Особенно важным является тот факт, что программа помогла вывести из эксплуатации миллионы старых байков с опасными литий-ионными батареями, которые нередко становились причиной пожаров. Вместо этого китайские производители массово переходят на усовершенствованные литиевые аккумуляторы, новое поколение AGM-батарей и даже экспериментируют с натрий-ионными решениями, которые обещают стать более дешевой и экологичной альтернативой

По официальным данным Министерства торговли Китая, уже более 8,4 миллиона потребителей воспользовались программой обмена
Такой спрос привел к росту продаж на 643,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Месячные показатели тоже удвоились. Производство новых электровелосипедов выросло на 28%, а ведущие бренды, такие как NIU, уже демонстрируют существенный рост прибыли в своих финансовых отчетах
Но выиграли не только крупные компании. Около 82 000 небольших независимых дилеров электровелосипедов сообщили о среднем росте продаж на ¥302 000 (примерно $42 000). Это значительно оживило местные экономики, создавая новые рабочие места и способствуя развитию малого бизнеса

Особенно впечатляет то, с какой скоростью все это произошло. Программа была запущена в конце прошлого года как часть более широкой инициативы по стимулированию внутреннего спроса и утилизации устаревшей техники. Аналитики ожидали постепенного эффекта, но рынок электровелосипедов отреагировал мгновенно. Всего за несколько месяцев субсидии кардинально изменили ситуацию в отрасли и создали устойчивый потребительский бум, который продолжается до сих пор
Этот пример демонстрирует, насколько эффективными могут быть даже сравнительно простые государственные стимулы
В то время как большинство семей в китайских городах уже давно имеют электробайк и сейчас просто обновляют технику, в странах Европы и США еще только ищут подходы, как побудить людей приобрести свой первый электровелосипед
Сохранится ли такая динамика до 2026 года, пока сказать трудно. Но Китай уже показал всему миру, что настоящий прорыв в микромобильности возможен. И когда государство относится к электротранспорту серьезно, изменения становятся масштабными и реальными — не в теории, а на дорогах миллионов людей
Читать дальше
Похожие записиСовременный кроссовер Tesla Model X внешне почти не отличается от того, который в первый раз показали десять лет назад, хотя под знакомыми линиями скрывается совсем другая машина. Салон стал более опрятным, управляемость — острее, а версия Plaid способна пристыдить суперкар своим разгоном. Самое интересное в том, что новый Model X заметно легче первого поколения, даже […]
21 November 2025
Индия, самая обитаемая страна мира, может пойти на смелый шаг и запретить продажу премиальных авто с бензиновыми и дизельными двигателями. Новое предложение Верховного суда способно резко ускорить электромобильный переход, потому что оно бьет не по массовому рынку, а по дорогим моделям, которые покупает состоятельная аудитория Судьи призвали правительство рассмотреть поэтапное прекращение продажи премиальных авто по […]
21 November 2025
DAF представила новое поколение электрических грузовиков XD и XF Electric, отмеченных высшей наградой «International Truck of the Year 2026» Президент DAF Trucks Гаральд Зайдель принял эту премию во время торжественной церемонии на выставке Solutrans во французском Лионе. Третья победа за пять лет подчеркнула стабильное преимущество голландского производителя, ведь модели XF/XG/XG+ и XD уже становились лучшими […]
21 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге