Nissan готовится объявить о колоссальных убытках за прошедший финансовый год, которые, по прогнозам, превысят $5 млрд. Компания отчаянно ищет пути сокращения расходов на фоне жесткой конкуренции
В этом месяце Nissan должен обнародовать свой самый большой финансовый убыток за всю историю
Японский автопроизводитель продолжает испытывать сильное давление со стороны китайских конкурентов на рынке электромобилей. Стоит напомнить, в прошлом году компания уже была вынуждена закрыть один завод в Китае из-за его низкой эффективности
По сообщениям, Nissan готовится остановить производство на своем заводе в Ухане, Китай. Основная причина – катастрофическое падение объемов выпуска моделей Ariya и X-Trail, которые там собирают. Это еще один тяжелый удар для японского гиганта, который произошел буквально через несколько дней после известия о подготовке Nissan к худшему финансовому результату за всю историю

Информация об этих планах Nissan впервые появилась в местных китайских СМИ
Стало известно: годовой объем производства на заводе с момента запуска в 2022 году достиг лишь около 10 000 автомобилей. Это просто ужасно, особенно если учесть, завод имеет потенциал выпускать до 300 000 машин в год. Сейчас Nissan арендует эту производственную площадку у своего местного партнера, компании Dongfeng Motor
Почему продажи Nissan в Китае провалились?
По информации Reuters, главной причиной неутешительных показателей Nissan стала именно жесткая конкуренция со стороны местных китайских автопроизводителей. Китайские бренды стремительно вырвались вперед, особенно в сегменте электромобилей, заставляя иностранные компании, такие как Nissan, отчаянно догонять

Китайский рынок электромобилей развивается молниеносно, и местные игроки, такие как BYD, Geely, Li Auto и Nio, диктуют свои правила. Они не просто выпускают новые модели – они предлагают передовые технологии, инновационные решения для батарей и агрессивную ценовую политику, которой иностранным компаниям чрезвычайно сложно противостоять. Nissan, хотя и имеет в своем портфолио электрическую модель Ariya, но на местном рынке она продается гораздо слабее, чем ожидалось. Традиционные модели, как популярный X-Trail, в свою очередь, страдают от общего падения спроса на автомобили с двигателями внутреннего сгорания в условиях роста популярности «зеленого» транспорта
Завод в Ухане – не единственное предприятие Nissan в Китае, которое находится под серьезным давлением. В июне прошлого года компания уже закрыла свой завод в Чанчжоу. Причина та же – всплеск продаж китайских электромобилей и падение спроса на импортируемые машины. Это предприятие также работало совместно с Dongfeng Motor с ноября 2020 года и имело годовую мощность 130 000 автомобилей
Сейчас Nissan действительно находится в крайне затруднительном положении
Прошло всего несколько месяцев после того, как провалились запланированные переговоры о возможном слиянии с Honda, а уже 13 мая компания готовится обнародовать полный финансовый отчет за финансовый год, завершившийся в марте
Прогноз неутешительный. На прошлой неделе Nissan объявил, что ожидает чистый убыток в диапазоне от 700 до 750 миллиардов иен (это примерно от 4,91 до 5,26 миллиарда долларов США). Эта сумма – колоссальный скачок по сравнению с первоначально прогнозируемыми 80 миллиардами иен (около 560 миллионов долларов)
В ответ на эти вызовы, Nissan перешел в режим выживания и активно проводит масштабную реструктуризацию. Компания уже подтвердила планы сократить около 9000 рабочих мест по всему миру, закрывает нерентабельные заводы и оптимизирует свой модельный ряд, сосредотачиваясь на более перспективных автомобилях. Кроме того, Nissan активно ищет новых партнеров и рассматривает возможность объединения усилий, в частности, с тайваньским технологическим гигантом Foxconn, известным производством электроники, включая компоненты для электромобилей
Читать дальше
Похожие записиVolkswagen временно приостановил выпуск электрического микробуса ID. Buzz и Multivan на своем заводе в Ганновере. Хотя официально компания ссылается на необходимость «гибко адаптировать производственные процессы к рыночным условиям», настоящая причина, вероятно, кроется в ниже ожидаемых показателях продаж Когда ID. Buzz только появился, его называли символом нового этапа для Volkswagen Электробус отсылал в легендарный Microbus, имел […]
24 October 2025
Американский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025
Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге