Британское правительство пересматривает жесткий мандат по продаже электромобилей (EV), который автопроизводители считают нереалистичным. Согласно действующим нормам, 22% всех проданных автомобилей и 10% фургонов в 2024 году должны быть полностью электрическими. Однако этого результата удалось достичь только в один месяц в году, ведь спрос на электромобили в Великобритании остается относительно низким. К этому добавились сложности после отмены государственных субсидий на электромобили в 2022 году
Жесткие квоты на электрокары могут привести к негативным последствия для автопромышленности
Невыполнение квот грозит штрафами в размере 15 000 фунтов стерлингов ($19 000) за каждый автомобиль, не соответствующий требованиям. В ответ некоторые компании ограничивают доступность автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) или предлагают скидки на электромобили. Но впереди еще более жесткие требования: к 2025 году квота для легковых автомобилей вырастет до 28%, а к 2030 году – до 80%
Диалог с автопроизводителями
Министр бизнеса и торговли Великобритании Джонатан Рейнольдс заявил, что правительство готово обсудить изменения в мандат на нулевые выбросы (ZEV). “Мы слышим вас и понимаем, что нужна поддержка, чтобы сделать этот переход успешным”, – сказал он на мероприятии Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT)
Хотя правительство сохраняет планы полностью отказаться от ДВС к 2030 году, гибриды останутся в продаже еще пять лет после этого. Однако автопроизводители настаивают на том, что без адаптации требований отрасль столкнется с серьезными проблемами
Закрытие заводов: первые последствия
Автомобильная индустрия Великобритании уже несет потери из-за действующих и будущих требований. Stellantis объявила о закрытии завода Vauxhall в Лутоне, которому 119 лет. Компания предупреждала, что сочетание жестких требований по EV и послебрекзитных тарифов между Великобританией и ЕС может привести к таким решениям
На прошлой неделе Ford объявила о сокращении 4000 рабочих мест в Европе, из которых 800 приходится на Великобританию. Это еще больше подчеркивает серьезность вызовов, которые стоят перед отраслью
Тяжелые времена для автомобильной индустрии
Министр Рейнольдс признал, что автомобильная индустрия переживает самые большие вызовы за последние 50 лет. Среди них – замедление спроса на электромобили, экономические последствия Brexit и глобальная конкуренция. Помогут ли правительственные консультации с производителями решить эти проблемы, покажет время. Однако уже сейчас понятно, что текущая ситуация требует гибкости в регулировании
Читать дальше
Похожие записиНовые исследования в очередной раз подтверждают: электромобили действительно более экологичны, чем традиционные автомобили с двигателями внутреннего сгорания — и это даже с учетом производства аккумуляторов! По данным Международного совета по чистому транспорту (ICCT), полноценный жизненный цикл электромобиля — от производства первой батарейной ячейки до переработки компонентов — сопровождается на 73% меньшими выбросами углерода, чем в […]
13 July 2025Компания BMW готовится к выходу нового поколения своих электромобилей на платформе Neue Klasse, делая ставку не только на мощность, но и на абсолютную надежность аккумуляторов. Немецкий бренд обещает будущим владельцам своих электрокаров забыть о проблемах с батареей — главным элементом, который часто вызывает беспокойство среди потенциальных покупателей электромобилей BMW внедряет подход «ноль дефектов» при производстве […]
12 July 2025Китайский автопроизводитель BYD сделал громкое заявление, которое может существенно изменить представление о безопасности функций автономной парковки Компания не только обновляет свою систему помощи водителю под названием God’s Eye, но и берет на себя полную ответственность за ее действия. Впервые в мире автопроизводитель гарантирует, что если автомобиль с этой системой повредит другую машину во время самостоятельной […]
12 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге