«Электромобиль безопасности» Porsche Taycan Turbo GT имеет вдвое большую мощность, чем болиды Формулы E, которые он ведет позади себя под желтыми флагами, в случаях аварии или иной опасности во время гонки
Formula E меняется в этом году, а вместе с ней меняется и поддержка автомобилей безопасности. Новый Porsche Taycan Turbo GT возьмёт на себя обязанности автомобиля безопасности, начиная с двойной гонки в Берлине, которая состоится в ближайшие выходные
Turbo GT — флагман обновленной линейки Taycan и стоит над Turbo S, который ранее выполнял функции автомобиля безопасности в Формуле E. Он развивал до 751 л.с. (560 кВт) во время наддува, но с тех пор S была модернизирована и выдает до 764 л.с. (570 кВт) в обычном режиме движения, а во время наддува временно обеспечивала 939 л.с. (700 кВт)

Этого более чем достаточно для большинства водителей, но Taycan Turbo GT ещё более экстремален, выдавая 777 л.с. (580 кВт) в стандартной конфигурации и до 1019 л.с. (760 кВт) в течение 10 секунд, когда активирован режим Attack Mode. Для этого нужно нажать на переключатель сбоку от руля или потянуть за правый рычаг переключения передач
Porsche утверждает, что режим Attack Mode позаимствован из системы, устанавливаемой на гоночных автомобилях Formula E спецификации 99X, хотя Turbo GT значительно превосходит мощность одноместных болидов. В обычных гоночных ситуациях гоночные автомобили Gen3 генерируют до 402 л.с. (300 кВт), но получают толчок до 469 л.с. (350 кВт) при активации режима Attack Mode на финальной стадии гонки
Конечно, формульные болиды намного легче, чем Taycan, имея лишь 840 кг с водителем против 2290 кг Turbo GT без водителя, хотя опциональный пакет Weissach позволяет снизить эти цифры и добавить более агрессивной аэродинамики

Porsche будет поставлять два разных автомобиля безопасности: один — фиолетовый Sky Metallic с пакетом Weissach, а другой — полноценный четырехместный автомобиль, окрашенный в зеленый металлик. Оба автомобиля оснащены сигнальными огнями, огнетушителями и средствами связи, но одновременно на трассе будет находиться только один автомобиль
В этом сезоне гоночные болиды Formula E впервые получат Attack Charge, дебют которого был запланирован на прошлый год. Также в следующем сезоне появится более быстрый автомобиль Gen3 Evo, а уже в 2026 году на трассу выйдут совершенно новые гоночные автомобили серии Gen4
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге