В школу – на электробусе
Как американские власти стимулируют переход к чистому транспорту для школьников
Недавно штат Нью-Джерси объявил о трехлетней пилотной программе на $45 миллионов, направленной на запуск электрических школьных автобусов в 18 школьных округах и еще до $50 000 на автобусы, которые смогут обеспечить электропитание школы
Департамент охраны окружающей среды штата Нью-Джерси (DEP) открыл программу на гранты в этом месяце и недавно провел три вебинара, чтобы помочь участникам подать соответствующую заявку. Интересно, что на одном из вебинаров, который состоялся 14 февраля, было сказано о преимуществах двунаправленной технологии транспортных средств для зданий – V2B
Технология “от транспортного средства к зданию”, или “V2B”, получила широкое внимание после событий в Техасе 2021 года, когда электромобили и некоторые гибриды обеспечили электроснабжение домов и стали источником электроэнергии для людей, которые были зависимы от постоянного питания. Нью-Джерси стремится использовать подобную технологию в школьных округах-участниках, позволяя им использовать энергию, накопленную в аккумуляторах электрических школьных автобусов, для питания школьных зданий во время перебоев в электроснабжении или в часы пик, что позволит сэкономить немного денег
“Ваш счет за электроэнергию от коммунального предприятия должен уменьшиться из-за снижения спроса на электроэнергию из сети, поскольку аккумулятор автобуса удовлетворяет потребности”, – пояснил Гилберт Ботам, старший экономический советник DEP
После высадки детей, электрический автобус может быть заряжен на 30%, после чего, по словам Ботама, “вы можете использовать эти последние 30%, чтобы снизить практически до нуля уровень заряда, а затем заряжать его в течение ночи с помощью дешевой электроэнергии”
Школьные округа могут подать заявку на участие в программе Нью-Джерси на финансовую поддержку для аренды или приобретения от двух до 24 новых электрических школьных автобусов
Хью Морли с NetZero Insider объяснил, что заявители могут получить $270 000 на приобретение автобуса и установку зарядной станции уровня 2, а также $290 000 на скоростное зарядное устройство для автобуса и устройство постоянного тока (DCFC), с дополнительной субсидией в $30 000 для районов, которые находятся в перегруженной, с точки зрения электроснабжения, общине. Грант может достигать $320 000 на автобус и двунаправленную систему питания, которая способна возвращать электроэнергию в здание школы
Украинская власть тоже имеет документ, который стимулирует переход на экологически чистый общественный транспорт – Закон №8172, по развитию зарядной инфраструктуры для электрических транспортных средств. Кроме него, мы имеем еще ряд стимулирующих документов, в том числе отсутствие НДС, но в наших реалиях до реализации подобных инициатив еще далеко