Южнокорейские ученые представили новый материал для анодов литий-ионных батарей, позволяющий значительно ускорить зарядку и одновременно сохранять длительный срок службы. Исследования провели специалисты из Ульсанского национального института науки и технологий (UNIST), Корейского университета и Института науки и технологий KIST, а его результаты опубликованы в журнале Advanced Functional Materials
Основой открытия стал гибридный анод, созданный из сочетания графита и наноуглеродистых органических материалов
Такой подход помогает избегать основной проблемы быстрой зарядки – образования «мертвого лития» на поверхности батареи. Этот «мертвый» литий образуется, когда избыток ионов при быстрой зарядке оседает на аноде и больше не участвует в работе аккумулятора. Со временем это снижает емкость батареи и ускоряет ее износ

Чтобы преодолеть эту проблему, команда разработала структуру, в которой обычные частицы графита (mesocarbon microbeads, MCMB) равномерно распределены внутри изогнутых наноуглеродистых пластин из хлорированного гексабензокорона (Cl-cHBC). Такие изогнутые нанослои создают большие промежутки между частицами, что позволяет литиевым ионам проходить быстрее и равномернее. В результате процесс зарядки становится не только более быстрым, но и более безопасным для структуры батареи
Самой эффективной оказалась смесь этих двух материалов в соотношении 1:1
В таком составе ионы лития сначала попадают в изогнутые нанослои, а затем проникают в графит. Такая последовательная вставка ионов предотвращает образование «мертвого лития» и сохраняет стабильную емкость даже при многократных быстрых зарядках

В ходе испытаний новый анод показал в четыре раза большую мощность, чем обычный графит при высоких скоростях зарядки. В полноценных батареях, собранных с катодом типа NCM811, он хранил до 70% начальной емкости после более чем тысячи циклов зарядки-разрядки. В тестовых «гибких» элементах (pouch cell) батарея с новым анодом работала стабильно более 2100 циклов с эффективностью 99%, что подтверждает ее пригодность для реального использования
Исследователи отмечают, что производство этого материала совместимо с существующими линиями изготовления батарей, поэтому его можно внедрить в массовое производство без значительных затрат. Кроме того, использование изогнутых наноуглеродных структур открывает путь к созданию новых типов аккумуляторов, в частности натрий-ионных систем, которые могут стать более доступной альтернативой литию
Команда отмечает, что обнаруженный механизм последовательного движения ионов лития может стать основой для разработки следующего поколения батарей, сочетающих быструю зарядку и высокую долговечность
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге