Одна из самых противоречивых деталей в дизайне электромобилей Volkswagen ID-серии – это сенсорные (емкостные) кнопки на руле. Несмотря на стильный вид и современный подход, многие водители жалуются на их неудобство. Наименьшее прикосновение – даже случайное – может активировать ненужную функцию. Для некоторых это уже стало причиной подлинного раздражения за рулем
Особенно остро это воспринимается у модели Volkswagen ID.4
Вместо привычных физических переключателей руль имеет сплошную пластиковую панель с сенсорными зонами, по мнению многих владельцев, снижающих точность управления функциями во время движения. Также в этой модели только два кнопочных переключателя на дверях водителя управляют всеми четырьмя окнами – еще одна удивительная экономия на удобстве
Решить этот надоедливый недостаток взялся пользователь форума VW ID Talk под ником Waldo22, который не стал мириться с неудобствами и предложил DIY-решение (Do It Yourself или Сделай сам) — простую модификацию, которая возвращает обычные кнопки на место сенсорных. Оказалось, что кнопочный блок от обычного бензинового Volkswagen Atlas отлично подходит к рулю ID.4 как по размерам, так и по электронике
Самое интересное, что для установки не нужно извиняться или перекодировать электронику электромобиля
Вся процедура занимает несколько часов и может быть исполнена в домашних условиях. Сначала нужно отсоединить аккумулятор, снять подушку безопасности и декоративные накладки, затем установить новые кнопки на шесть винтов. Единственный нюанс – обязательно нужно отсоединить CAN-контакты, отвечающие за сигнал, иначе клаксон будет работать постоянно
Стоимость всех необходимых деталей – примерно $150, и их можно приобрести у официального дилера Volkswagen или в надежных платформах с автозапчастями. После замены руль становится гораздо удобнее в повседневном использовании. Хотя новые кнопки частично теряют подсветку, а кнопки «View» и переключение треков не работают в обычном режиме, это не критично – треки можно переключать с помощью стрелок, и управление возвращается к привычной тактильности
Переработка уже вдохновила владельцев других моделей Volkswagen, включая ID. Buzz, попробовать аналогичные модификации
В США и Европе DIY-культура активно развивается среди владельцев электромобилей, особенно когда речь идет об улучшении интерфейсов, в заводском виде вызывающих больше вопросов, чем увлечения
Стоит отметить, что и сам Volkswagen признал ошибку
Как недавно заявил главный дизайнер марки Андреас Минт, компания вернется к физическим кнопкам на всех будущих моделях: Это автомобиль, а не смартфон. Мы больше никогда не повторим эту ошибку. На руле снова будут физические кнопки». Первой моделью с философией «сделаем кнопки снова большими» станет обновленный Volkswagen ID.4
Читать дальше
Похожие записиSkoda показала первые образы Vision O – концепта будущей электрической Octavia. Впервые за десятилетие бестселлер чехов меняет платформу, стиль и саму идеологию. Но оставляет главное – пространство, функциональность и доступность Компания Skoda уверенно двигается в эру электрификации После успеха кроссоверов Enyaq и Elroq, а также анонса более компактного Epiq, чехи обращают внимание на свой главный […]
1 August 2025После лет экспериментов с кроссоверами Subaru снова обращает взгляд на спорткары. Но на этот раз без характерного рева «боксерного» двигателя. В компании задумались над полностью электрической версией легендарного BRZ — купе, успевшего стать любимцем энтузиастов Оригинальный Subaru BRZ появился еще в 2011 году Легкое купе с задним приводом и атмосферным бензиновым двигателем быстро завоевало репутацию […]
1 August 2025Новый электрический флагманский Li Auto i8 (не путать с гибридным суперкаром BMW i8) – это шестиместный SUV, сочетающий аэродинамику спорткара, салон уровня бизнес-класса и расход энергии на уровне компактного седана. И все это — по цене меньше среднестатистической Tesla Li Auto i8 по габаритам больше Tesla Model X, а по аэродинамике лучше Model Y Его […]
1 August 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге