Одна из самых противоречивых деталей в дизайне электромобилей Volkswagen ID-серии – это сенсорные (емкостные) кнопки на руле. Несмотря на стильный вид и современный подход, многие водители жалуются на их неудобство. Наименьшее прикосновение – даже случайное – может активировать ненужную функцию. Для некоторых это уже стало причиной подлинного раздражения за рулем

Особенно остро это воспринимается у модели Volkswagen ID.4
Вместо привычных физических переключателей руль имеет сплошную пластиковую панель с сенсорными зонами, по мнению многих владельцев, снижающих точность управления функциями во время движения. Также в этой модели только два кнопочных переключателя на дверях водителя управляют всеми четырьмя окнами – еще одна удивительная экономия на удобстве
Решить этот надоедливый недостаток взялся пользователь форума VW ID Talk под ником Waldo22, который не стал мириться с неудобствами и предложил DIY-решение (Do It Yourself или Сделай сам) — простую модификацию, которая возвращает обычные кнопки на место сенсорных. Оказалось, что кнопочный блок от обычного бензинового Volkswagen Atlas отлично подходит к рулю ID.4 как по размерам, так и по электронике

Самое интересное, что для установки не нужно извиняться или перекодировать электронику электромобиля
Вся процедура занимает несколько часов и может быть исполнена в домашних условиях. Сначала нужно отсоединить аккумулятор, снять подушку безопасности и декоративные накладки, затем установить новые кнопки на шесть винтов. Единственный нюанс – обязательно нужно отсоединить CAN-контакты, отвечающие за сигнал, иначе клаксон будет работать постоянно
Стоимость всех необходимых деталей – примерно $150, и их можно приобрести у официального дилера Volkswagen или в надежных платформах с автозапчастями. После замены руль становится гораздо удобнее в повседневном использовании. Хотя новые кнопки частично теряют подсветку, а кнопки «View» и переключение треков не работают в обычном режиме, это не критично – треки можно переключать с помощью стрелок, и управление возвращается к привычной тактильности

Переработка уже вдохновила владельцев других моделей Volkswagen, включая ID. Buzz, попробовать аналогичные модификации
В США и Европе DIY-культура активно развивается среди владельцев электромобилей, особенно когда речь идет об улучшении интерфейсов, в заводском виде вызывающих больше вопросов, чем увлечения

Стоит отметить, что и сам Volkswagen признал ошибку
Как недавно заявил главный дизайнер марки Андреас Минт, компания вернется к физическим кнопкам на всех будущих моделях: Это автомобиль, а не смартфон. Мы больше никогда не повторим эту ошибку. На руле снова будут физические кнопки». Первой моделью с философией «сделаем кнопки снова большими» станет обновленный Volkswagen ID.4
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге