Volkswagen готовит к дебюту совершенно новый электрический седан, созданный в сотрудничестве с китайской компанией Xpeng. Автомобиль станет частью серии ID и символизирует новый этап в развитии партнерства между немецким и китайским производителями, направленный на создание общей электронной архитектуры для будущих моделей
Китай как центр электромобильной эволюции Volkswagen
Сотрудничество Volkswagen с Xpeng, о котором было объявлено в 2024 году, стало ярким примером того, насколько важным для европейских брендов стал китайский рынок. Новое техническое партнерство предполагает разработку универсальной электрической платформы, которая сможет поддерживать как полностью электрические, так и гибридные и традиционные бензиновые модели
Первым результатом этого союза станет новый электрический седан Volkswagen, дополняющий линейку ID. Модель уже проходит дорожные испытания в Китае под камуфляжем и вызывает большой интерес у сообщества фанатов марки

Дизайн с намеком на Xpeng P7 и новые ID-концепты
Ожидается, что седан базируется на платформе Xpeng P7 второго поколения, который представили всего несколько месяцев назад. В то же время он получит дизайн, вдохновленный последними концептами Volkswagen ID. Aura и ID. Evo, которые компания демонстрировала на выставках в этом году
По визуализациям, созданным дизайнером Sugar Design, новый электроседан выглядит значительно динамичнее, чем нынешние модели Volkswagen, ориентированные на европейский рынок
Передняя часть отличается разделенными LED фарами, освещенным логотипом VW в центре и большой черной решеткой с плавными очертаниями. Дизайн не так агрессивен, как у Xpeng P7, однако для немецкого бренда он демонстрирует смелый переход к более спортивному стилю. Боковая линия кузова получила выразительные задние арки и плавную крышу, формирующую элегантный силуэт в духе купе. Сзади расположены изящные LED-фонари с подсвеченным логотипом Volkswagen и черным диффузором, придающим сдержанную спортивность

Техническая основа и возможные характеристики
Официальные технические данные нового VW пока не раскрывают, но если он действительно базируется на Xpeng P7, можно ожидать два варианта аккумуляторов – 74,9 кВт-ч и 92,9 кВт-ч, обеспечивающих запас хода от 702 до 820 км по циклу WLTP
У базовой версии задний привод с мощностью 362 л.с. (270 кВт), а полноприводная модификация с дополнительным передним мотором развивает 586 л.с. (437 кВт). Такой седан разгоняется до 100 км/ч примерно за 3,7 секунды, а максимальная скорость достигает 230 км/ч
Volkswagen может адаптировать эту систему под свои стандарты, добавив фирменную динамику управления, настройки подвески и программное обеспечение ID-поколения

Компания Volkswagen не скрывает, что Китай является ключевым направлением развития бренда
Именно здесь концерн планирует развернуть масштабную линейку новых моделей: более 30 автомобилей, из которых 20 будут электрифицированными — то есть полностью электрическими или гибридными
Новая общая архитектура Volkswagen и Xpeng разработана для сокращения сроков создания автомобилей и упрощения обновления программного обеспечения по воздуху (OTA). Она позволит быстрее адаптировать модели к рыночным потребностям и технологическим изменениям
Помимо сотрудничества с Xpeng, концерн продолжает работу с китайскими партнерами FAW-Volkswagen и Volkswagen Anhui, развивая совместные проекты и производственные мощности
Новый электрический седан Volkswagen, созданный в тандеме Xpeng, станет важным шагом в трансформации бренда. Он не только откроет новую страницу в истории ID-семейства, но и поможет компании вернуть себе позиции на рынке Китая, где конкуренция в сегменте электромобилей становится жестокой
Читать дальше
Похожие записиПосле General Motors компания Tesla также обратилась к поставщикам с требованием отказаться от всех деталей китайского происхождения для автомобилей, сходящих с конвейера в Соединенных Штатах. Производитель поставил четкие сроки: поставщики должны заменить компоненты из Китая в течение двух лет, а по возможности завершить переход даже быстрее Tesla активно перестраивает цепи поставок, постепенно изымая китайские комплектующие […]
18 November 2025
Исследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге