Volkswagen Group, один из крупнейших автопроизводителей мира, столкнулся с серьезными проблемами. Высокие требования Европейского Союза по выбросам CO₂ могут обернуться для компании колоссальными штрафами в размере €1,5 миллиарда. Как немецкий автогигант планирует решить этот кризис, остается вопросом, который интересует аналитиков и автолюбителей
Угроза огромного штрафа
На недавней конференции с аналитиками глава отдела по связям с инвесторами Volkswagen, Рольф Воллер, заявил, что компания может не достичь целей по снижению выбросов, установленных ЕС на 2025 год. Если это произойдет, штраф может составить €1,5 миллиарда
Ситуация осложняется тем, что Volkswagen не выпустил новых электромобилей в 2024 году и не планирует выпускать их до 2026 года, когда ожидается появление модели ID.2. Компания сталкивается с необходимостью продавать больше электромобилей, при этом жертвуя прибыльными моделями с ДВС, что негативно влияет на ее финансовые показатели

Сокращение спроса на электромобили и жесткая конкуренция
Спрос на электромобили в Европе начал снижаться. Это связано с тем, что такие страны как Германия и Италия, сокращают субсидии на покупку EV. Кроме того, Volkswagen сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны более дешевых китайских электромобилей, которые активно завоевывают европейский рынок
Такая ситуация ставит под угрозу выполнение Volkswagen строгих экологических требований ЕС, которые предусматривают значительное снижение выбросов CO₂. Чтобы избежать штрафов, компания требует масштабных инвестиций в новые электромобильные модели и технологии

Volkswagen не единственный производитель, который столкнулся с проблемами по соблюдению требований ЕС
Несколько мировых автогигантов, среди которых Toyota, Ford, Mazda, Stellantis и Subaru, предложили создать так называемый «суперпул» вместе с Tesla. Такой подход позволит объединить показатели выбросов, чтобы избежать штрафов
Документы Еврокомиссии также свидетельствуют о намерениях Mercedes-Benz сотрудничать с брендами Smart, Volvo и Polestar. Однако Volkswagen пока не объявлял о подобных инициативах
Штраф в размере €1,5 миллиарда может стать серьезным ударом для Volkswagen в то время, когда компания проходит через значительные структурные изменения под руководством CEO Оливера Блюме. Немецкий автогигант вынужден искать новые пути для адаптации к современным вызовам рынка, включая разработку конкурентоспособных электромобилей и повышение их доступности
Читать дальше
Похожие записиVolkswagen временно приостановил выпуск электрического микробуса ID. Buzz и Multivan на своем заводе в Ганновере. Хотя официально компания ссылается на необходимость «гибко адаптировать производственные процессы к рыночным условиям», настоящая причина, вероятно, кроется в ниже ожидаемых показателях продаж Когда ID. Buzz только появился, его называли символом нового этапа для Volkswagen Электробус отсылал в легендарный Microbus, имел […]
24 October 2025
Американский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025
Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге