В Volkswagen началась масштабная ревизия модельного ряда – под нож попал амбициозный электрокроссовер ID.5
Электрический купе-кроссовер ID.5, только в 2021 году впервые выехавший на дороги, уже готовится исчезнуть из каталогов. Этот электромобиль задумывался как более стильная, динамичная версия ID.4 – с более купевидным силуэтом и намеком на спортивность. Однако в реальности ID.5 не сумел убедить ни молодежь, ни фанатов бренда. На его фоне ID.4 выглядел более практичным, доступным и… просто лучшим во всем

Решение уже принято: с 2027 года Volkswagen прекращает выпуск ID.5. Этот шаг является частью более широкой реформы – бренд сосредотачивается на массовых, доступных электромобилях, ориентированных на реальные потребности покупателей, а не на дизайнерские эксперименты
Volkswagen не отступает, а только меняет тактику
В 2026 году дебютирует ID.2 – потенциальный бестселлер в категории доступных электрокаров, предположительно под названием ID.Polo. На его основе уже готовится компактный SUV. А в 2027-м появится серийная версия ID.1 — еще более компактная, доступная, созданная, чтобы сделать электромобили таким же привычным явлением, как когда-то Golf или Polo

Есть и другие планы. В кулуарах компании активно обсуждают идею компактного электрического минивэна – условного mini Buzz, который мог бы заменить популярный Touran. Однако в приоритетах Volkswagen не минивэны, а SUV и кроссоверы, которые остаются наиболее востребованными на рынке. Именно на них и будут сосредоточены основные инвестиции в ближайшие годы
Несмотря на то, что в первой половине 2025 года восемь из десяти самых популярных электрокаров в Германии – это модели Volkswagen, компания не может похвастаться аналогичными результатами на мировых рынках. Агрессивное расширение китайских брендов, лидерство Tesla и всеобщая нестабильность в сегменте заставили VW переосмыслить подходы

Ставка сделана на доступность
Если ID.2 и ID.1 смогут вернуть бренду имидж народного производителя, это станет началом новой электрической эры. Если же нет — придется снова искать свой голос во все более громком хоре конкурентов
Читать дальше
Похожие записиНовое исследование дало успокоительный ответ тем, кто переживает из-за возможного излучения в электромобилях. Никаких скрытых рисков не обнаружили даже во время поездок и зарядки Специалисты немецкого автоклуба ADAC измерили уровни электромагнитных полей в одиннадцати электромобилях, а также в нескольких гибридах и одном авто с бензиновым двигателем Инженеры разместили в специальном манекене десять датчиков и меняли […]
1 December 2025
Спор в Санта-Монике показывает, насколько сложно автономным такси работать рядом с жилыми кварталами без постоянных конфликтов с местными жителями В районе перекрестка Бродвея и 14-й улицы люди уже несколько месяцев жалуются на бессонные ночи Две зарядные базы Waymo принимают десятки роботакси после смены, поэтому соседи постоянно слышат сигналы заднего хода, гул зарядного оборудования, шум уборки, […]
1 December 2025
Она способна пополнять запас энергии электромобиля через несколько минут Китайский производитель активно расширяет сеть и нанимает специалистов для запуска новой инфраструктуры на европейских рынках В Пекине в этом году удалось увидеть, как один из новых электромобилей BYD набирает более половины заряда менее чем за пять минут. Такой темп возможен благодаря системе Flash Charging, которая приближает […]
1 December 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге