Volkswagen сжигает миллиарды на неработающий софт?
Volkswagen давно мечтал стать не только автопроизводителем, но и лидером в сфере автомобильного программного обеспечения. Для этого в 2020 году было создано Cariad – софтверное подразделение, которое должно было разработать собственную операционную систему для всех будущих моделей концерна. Но вместо триумфа, Cariad превратился в настоящую финансовую черную дыру
В 2024 году компания сообщила об операционных убытках в размере $2,64 млрд, хотя доходы от продажи софта выросли до $1,44 млрд. Всего за три года Cariad уже «сжег» более $7,5 млрд и пока не демонстрирует признаков выхода на прибыльность. И хотя Volkswagen активно расширяет использование своих цифровых решений, сами автомобили концерна продаются хуже – в 2024 году реализовано 9,02 млн авто, что на 2,3% меньше, чем в 2023-м

Задержки, увольнения и глюки в софте
Cariad стал главным виновником задержки выхода Porsche Macan Electric и Audi Q6 E-Tron – из-за софтверных проблем премьеры этих электрокаров отложили на год. Владельцы Volkswagen ID.4 и ID.5 тоже вряд ли в восторге от программного обеспечения: первые версии работали с перебоями, зависали и имели серьезные баги
Проблемы стали настолько вопиющими, что Volkswagen провел масштабную очистку руководства Cariad – новых руководителей в 2023 году получили ключевые направления: операционное, финансовое и технологическое. Но даже после этого подразделение не смогло избежать масштабной реструктуризации: до конца 2025 года Volkswagen планирует сократить 1600 сотрудников Cariad

Новый шанс: сотрудничество с Rivian
Изначально Cariad был создан для реализации масштабного проекта Volkswagen Trinity – флагманского электромобиля с продвинутым автопилотом. Однако многочисленные технические трудности заставили концерн отказаться от первоначального плана и начать с нуля
Теперь Volkswagen делает ставку на инвестицию в Rivian на $5,8 млрд, используя американскую экспертизу в разработке софта для автономного вождения. Согласно данным Automotive News, будущие флагманские модели VW получат наработки Rivian, включая автопилот уровня L4. Так что, возможно, это станет шансом для Cariad наконец-то оправдать свою стоимость – но действительно ли компания способна изменить ситуацию, покажет только время
