Volkswagen давно мечтал стать не только автопроизводителем, но и лидером в сфере автомобильного программного обеспечения. Для этого в 2020 году было создано Cariad – софтверное подразделение, которое должно было разработать собственную операционную систему для всех будущих моделей концерна. Но вместо триумфа, Cariad превратился в настоящую финансовую черную дыру
В 2024 году компания сообщила об операционных убытках в размере $2,64 млрд, хотя доходы от продажи софта выросли до $1,44 млрд. Всего за три года Cariad уже «сжег» более $7,5 млрд и пока не демонстрирует признаков выхода на прибыльность. И хотя Volkswagen активно расширяет использование своих цифровых решений, сами автомобили концерна продаются хуже – в 2024 году реализовано 9,02 млн авто, что на 2,3% меньше, чем в 2023-м
Задержки, увольнения и глюки в софте
Cariad стал главным виновником задержки выхода Porsche Macan Electric и Audi Q6 E-Tron – из-за софтверных проблем премьеры этих электрокаров отложили на год. Владельцы Volkswagen ID.4 и ID.5 тоже вряд ли в восторге от программного обеспечения: первые версии работали с перебоями, зависали и имели серьезные баги
Проблемы стали настолько вопиющими, что Volkswagen провел масштабную очистку руководства Cariad – новых руководителей в 2023 году получили ключевые направления: операционное, финансовое и технологическое. Но даже после этого подразделение не смогло избежать масштабной реструктуризации: до конца 2025 года Volkswagen планирует сократить 1600 сотрудников Cariad
Новый шанс: сотрудничество с Rivian
Изначально Cariad был создан для реализации масштабного проекта Volkswagen Trinity – флагманского электромобиля с продвинутым автопилотом. Однако многочисленные технические трудности заставили концерн отказаться от первоначального плана и начать с нуля
Теперь Volkswagen делает ставку на инвестицию в Rivian на $5,8 млрд, используя американскую экспертизу в разработке софта для автономного вождения. Согласно данным Automotive News, будущие флагманские модели VW получат наработки Rivian, включая автопилот уровня L4. Так что, возможно, это станет шансом для Cariad наконец-то оправдать свою стоимость – но действительно ли компания способна изменить ситуацию, покажет только время
Читать дальше
Похожие записиКомпания Smart, сегодня известная прежде всего как производитель электрических SUV для китайского рынка, может вернуть на рынок один из своих самых ярких автомобилей — легендарный родстер. Спустя 20 лет после исчезновения модели Smart Roadster представители бренда заговорили о возможном возрождении компактного спортивного авто, которое сочетало в себе драйв и уникальный стиль Электрический родстер может снова […]
18 June 2025Новинка получила полностью закрытый кузов с дверями типа «ножницы» Четыре колеса обеспечивают повышенную устойчивость по сравнению с классическими двухколёсными транспортными средствами. Благодаря инновационному механизму наклона корпус может наклоняться до 35 градусов в поворотах, что придаёт машине уникальную динамику Ширина транспортного средства составляет всего 790 мм Таким образом, ÆMotion на 300 мм уже уже снятого с […]
18 June 2025Компания Honda открывает новое направление в сфере микромобильности, представив электрический квадроцикл Fastport eQuad Он разработан для доставки «последней мили» в городах Европы и Северной Америки. Необычный по форме, но практичный и функциональный, eQuad призван стать ответом на потребности современной логистики — быстрая и экологичная перевозка небольших грузов в условиях плотной городской застройки Модель будет представлена […]
18 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге