Дебют флагманского Volvo EX90 2025 года, который должен стать триумфом, обернулся разочарованием. Однако шведский автопроизводитель не сдался и подготовил для модели 2026 масштабное обновление, призванное исправить все недостатки и вернуть доверие клиентов
Предыдущая версия EX90 выглядела как “сырой” продукт, страдавший программными сбоями. Модель 2026 года получила новую 800-вольтовую архитектуру, более мощный процессор и ряд других ключевых усовершенствований

Что нового в Volvo EX90 2026:
- Масштабное обновление: Изменения коснулись как программного, так и аппаратного обеспечения;
- Сверхбыстрая зарядка: Переход на 800-вольтовую архитектуру позволяет значительно сократить время зарядки;
- Новый “мозг”: Мощный чип от Nvidia открывает путь к реализации амбициозных планов Volvo по автономному вождению
Volvo EX90 должен был закрепить за Швецией статус лидера в сфере электромобилей, в значительной степени зависящих от программного обеспечения (SDV). Несмотря на впечатляющий дизайн, недоработанное ПО превратило запуск в сплошной хаос: судебные тяжбы от взбешенных владельцев, ветви на Reddit, переполненные историями о критических ошибках, и сокрушительная критика от влиятельного издания Consumer Reports
Теперь, в модельном году 2026 года, Volvo прилагает максимум усилий, чтобы исправить ситуацию. Обновленный EX90 получил новое оборудование, усовершенствованное программное обеспечение и переработанную электрическую архитектуру. Все это должно наконец сделать внедорожник таким, каким его задумывали с самого начала

Ключевое нововведение – переход с 400-вольтовой на 800-вольтовую систему
На практике это означает гораздо более быструю зарядку. Volvo утверждает, что теперь EX90 может пополнить запас хода на 410 км всего за 10 минут на скоростной зарядной станции. Компания пока не раскрывает пиковую мощность, но для сравнения, модель 2025 года имела максимум 250 кВт и заряжалась от 10% до 80% за 30 минут
Представители Volvo также отмечают, что новая архитектура позволила несколько снизить массу аккумулятора и двигателей благодаря использованию других материалов

Вторым по значимости обновлением стала более мощная платформа на базе искусственного интеллекта
Теперь “мозгом” EX90 служит центральный компьютер Nvidia Drive AGX Orin. Эта платформа позволит Volvo постепенно внедрять расширенные функции помощи водителю (ADAS) и в будущем приближаться к полной автоматизации (уровень 5 по классификации SAE)
Важно, что автомобили 2026 модельного года будут оснащаться компьютером Nvidia Drive Orin с завода. Владельцы версии 2025 смогут получить это обновление бесплатно во время планового визита в сервисный центр
«Дополнительная вычислительная мощность позволяет использовать возможности ИИ, данных и программного обеспечения для дальнейшего повышения безопасности и производительности EX90», — заявил Андерс Белл, главный технический директор Volvo Cars

Среди меньших, но полезных новшеств:
- Уведомления об опасности: Водители в режиме реального времени будут получать информацию о скользкой дороге, аварии или других препятствиях впереди;
- Экстренная остановка: Если водитель внезапно перестанет реагировать на дорожную обстановку, автомобиль сможет самостоятельно остановиться в своей полосе;
- Ночное экстренное управление: Система автоматического уклонения от помех теперь будет работать и в темноте, помогая избежать столкновения
Все эти обновления появились очень вовремя
Volvo испытывает давление не только со стороны своих клиентов, уставших от проблем с внедорожником стоимостью $80 000, но и от рынка. В Европу активно заходят высококачественные китайские электромобили, а немецкие конкуренты бодрствуют. Капитальное обновление EX90 – это часть большой стратегии Volvo, направленной на восстановление утраченных позиций
Уже скоро ожидается выход роскошного электрического седана ES90, а в первой половине следующего года – среднеразмерного внедорожника EX60. Теперь остается надеяться, что эта вторая попытка Volvo покорить мир электромобилей будет действительно удачной
Читать дальше
Похожие записиMercedes-Benz объявил о прекращении производства своего семиместного электрического кроссовера EQB. Несмотря на то, что EQB появился только в 2021 году, его эра быстро подходит к концу: уже в следующем году заказать эту модель будет невозможно Решение о снятии EQB не является неожиданным и имеет глубокую технологическую почву С самого начала EQB считался своеобразным “электрифицированным побочным […]
2 October 2025
Несмотря на тенденцию к созданию многочисленных кроссоверов, компания решила сохранить для будущего поколения узнаваемый уже полюбившийся покупателям формат лифтбека. Новый Polestar 2 будет построен на современной платформе, которая станет основой для будущего европейского кроссовера, однако сам автомобиль сохранит характер спортивного фастбека, а не превратится в типичный внедорожник Модель Polestar 2 стала настоящим хитом бренда С […]
2 October 2025
Porsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]
2 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге