Почему гибриды важно подзаряжать? — photo 26385

Почему гибриды важно подзаряжать?

02.01.2025

Гибридные автомобили с возможностью подзарядки (PHEV) чрезвычайно эффективны, если их регулярно заряжать. Почему же тогда большинство владельцев не пользуются их электромобильностью, теряя главное преимущество?

Гибриды, подключаемые к электросети, теоретически могут обеспечить лучший опыт из обоих миров. Они могут проехать на электричестве всего 50-80 километров, в зависимости от модели, почти с таким же потрясающим ускорением, как и полностью электрические автомобили. В режиме EV путешествие по утренним пробкам будет тихим, без напряжения и с нулевым уровнем выбросов

А если имеющегося электрического запаса хода окажется мало, включается бензиновый двигатель. Но есть одна проблема: большинство владельцев PHEV не подключают свои автомобили к электросети. На самом деле, экспертное расследование показало, что даже автопроизводители имеют очень мало данных о зарядке PHEV, или просто не хотят ими делиться. В любом случае, такой подход не позволяет этой технологии раскрыться на полную и в конечном итоге вредит планете, а не приносит ей пользу

Почему гибриды важно подзаряжать? — photo 2

Новые данные компании Geotab, занимающейся телематикой и управлением автопарками, полученные Electric Autonomy Canada, показали, что автопарки, эксплуатирующие PHEV, имеют непредсказуемые последствия для выбросов. Geotab проанализировала 1776 электромобилей PHEV, используемых на коммерческой основе

Было обнаружено, что операторы автопарков в Северной Америке полагаются на бензин в 86% путешествий. Согласно исследованию, средняя топливная эффективность PHEV составляет 1,6 галлона на каждые 62 мили, что в переводе на русский язык означает примерно 6,4 л/100 км. Это лишь немного меньше, чем средняя топливная эффективность чисто бензиновых аналогов – 6,8 л/100 км

Многие американские операторы автопарков переходят на полностью электрические модели

Amazon уже использует десятки тысяч электрических фургонов для доставки, изготовленных Rivian. FedEx начала использовать электромобили BrightDrop Zevo производства GM. PepsiCo использует Tesla Semi в Калифорнии. Между тем, некоторые местные органы власти в США и Канаде также переходят на электромобили, например, Департамент рыболовства и океанов Канады, Департамент санитарии Нью-Йорка с более чем 20 гибридными подметально-уборочными машинами, а также город Лос-Анджелес, который по состоянию на 2022 год имел по меньшей мере 46 электромобилей. Украинские бюджетные организации тоже в тренде, например, было закуплено 75 электрокаров MG 4 EV для областных учреждений медико-санитарной помощи

Почему гибриды важно подзаряжать? — photo 3

Выводы Geotab схожи с несколькими другими исследованиями на эту тему

В начале этого года Генеральный директорат Европейской Комиссии по вопросам климата обнаружил, что выбросы CO2 от плагин-гибридных электромобилей (ПГЭ или PHEV) в реальных условиях эксплуатации в 3,5 раза больше, чем по результатам их испытаний WLTP. Напомним, что WLTP (World harmonized Light-duty vehicles Test Procedure) – глобальный гармонизированный стандарт для определения уровней загрязняющих веществ, выбросов CO2 и потребления топлива традиционными и гибридными автомобилями, а также ассортиментом полностью электрических транспортных средств

Для гибридов, зарегистрированных в 2021 году, результаты WLTP показали, что PHEV выбрасывают только 39,6 грамма CO2 на километр. В реальном мире PHEV выбрасывали 139,5 граммов CO2 на километр.

Европейская комиссия заявила тогда: «Большое расхождение, обнаруженное для этих транспортных средств между реальными показателями и показателями WLTP, показывает, что они заряжаются и ездят в электрическом режиме гораздо меньше, чем ожидалось, и что предположения, использованные для расчета результатов теста WLTP, не соответствуют реальным условиям»

Международный совет по экологически чистому транспорту сделал аналогичные выводы по ПГЭ в США: он заявил, что реальное потребление топлива может быть на 42-67% выше, чем оценки EPA для малотоннажных ПГЭ. Это все равно, что носить швейцарский армейский нож, но использовать его только как пресс-папье. Последствия пропуска зарядной станции выходят за рамки простого увеличения пробега и выбросов. Это означает, что операторы автопарков также теряют экономию и, вероятно, не увидят никаких преимуществ в обслуживании транспортных средств с точки зрения стоимости и сложности

Почему гибриды важно подзаряжать? — photo 4

С положительной стороны, гибриды действительно приносят пользу, если их использовать правильно

В смешанных условиях вождения, включая город, автомагистрали, сельские дороги и извилистые горные тропы, гибрид почти не использует бензиновый двигатель. Когда же он это делает, двигатель работает в обоих направлениях, заряжая батарею и передавая энергию на колеса

Выводы Geotab были похожими. Верхний квартиль парка PHEV, где водители регулярно заряжали их, был на 50% эффективнее, чем бензиновые автомобили. В то время как частные владельцы нуждаются в большей осведомленности в этом вопросе, операторы автопарков нуждаются в надлежащей стратегии, говорят эксперты

Менеджеры автопарков могут использовать такие инструменты, как отчеты о зарядке, сравнивать эффективность использования топлива и электромобилей и поощрять своих водителей подключать электромобили к сети после каждой поездки. Само собой разумеется, что доступ к зарядным станциям также поможет

Однако в отчете четко указано: если операторы автопарков серьезно настроены на сокращение выбросов, им лучше перейти на полностью электрический транспорт. С электромобилями нет возможности пропустить зарядку; водители должны подключаться к сети, чтобы продолжать движение

По данным Центра данных об альтернативных видах топлива, ежедневное расстояние, которое проезжает фургон доставки или грузовик, например, составляет всего 110 км в США – это в пределах диапазона большинства современных электрических фургонов. (Конечно, формула меняется для коммерческих грузовиков средней и большой грузоподъемности)

Но что касается малотоннажных автопарков, есть два способа решить проблему с зарядкой PHEV: донести до водителей важность зарядки или сделать скачок и перейти на полностью электрический транспорт

Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK