Вы знали, что Tesla заработала более $11 миллиардов на продаже «воздух»? — photo 52360

Вы знали, что Tesla заработала более $11 миллиардов на продаже «воздух»?

17.08.2025
3 минуты на прочтение

В течение десятилетия империя Tesla держалась не только на инновационных электромобилях, но и на изощренной финансовой алхимии. Компания заработала более 11 миллиардов долларов, продавая то, что, по сути, было разрешением другим автопроизводителям загрязнять воздух. Поток «легких денег», известный как регуляторные кредиты, являлся животворным источником доходов. Но теперь, по иронии судьбы, вечеринка подходит к концу, и частично по вине самого Илона Маска

Как работала «золотая жила»?

Представьте себе систему, где правительство устанавливает для автопроизводителей строгие нормы среднего расхода горючего для всего модельного ряда (стандарты CAFE). Если компания производит прожорливые внедорожники и спорткары, она не вписывается в эти нормы и должна платить огромные штрафы

Вы знали, что Tesla заработала более $11 миллиардов на продаже «воздух»? — photo 2

Но есть альтернатива: можно купить «кредиты» у производителя, перевыполняющего эти нормы с большим запасом. И здесь на сцену выходит Tesla. Поскольку ее автомобили вообще не потребляют ископаемое топливо, компания накапливала гигантское количество таких кредитов. Другие гиганты автопрома, как General Motors, Stellantis (Chrysler, Jeep) и другие, годами платили Tesla сотни миллионов долларов, чтобы избежать государственных штрафов и продолжать выпускать свои популярные бензиновые модели

То, что начиналось как небольшой побочный доход, превратилось в фундаментальную опору финансовой устойчивости Tesla. В определенные периоды продажи этих нематериальных активов составляли почти треть всей прибыли компании!

«Эти продажи – причина, почему Tesla вообще существует сегодня, – утверждает Гордон Джонсон, аналитик GLJ Research. — Без них основной бизнес компании был бы убыточным

Палка с двумя концами: желание Маска исполнено

Парадоксально, но именно генеральный директор Tesla Илон Маск активно выступал за отмену каких-либо государственных субсидий в автомобильном секторе. Его позиция была упреком критикам, требовавшим прекратить льготы для покупателей электромобилей, и он призвал отменить субсидии для всех, включая нефтегазовую отрасль

Вы знали, что Tesla заработала более $11 миллиардов на продаже «воздух»? — photo 3

Что ж, Маск получил желаемое. Новое законодательство, предложенное республиканцами, кардинально изменяет правила игры. Она отменяет финансовые штрафы для автопроизводителей за несоблюдение стандартов CAFE. А если нет штрафа, то пропадает и потребность покупать кредиты у Tesla, чтобы его избежать. Этот шаг одним махом уничтожает рынок, принесший компании почти $11,8 миллиарда

Аналитики из William Blair & Co. прогнозируют, что это нанесет “прямой удар по доходности Tesla”. По их оценкам, спрос на кредиты упадет на 75% в 2026 году, а к 2027 году исчезнет полностью

Утрата этого дохода происходит в крайне неблагоприятное для Tesla время

Политическая активность Маска уже сделала имидж бренда «токсичным» для части аудитории, что привело к падению продаж по всему миру. Модельный ряд компании стареет на фоне появления новых конкурентов, а отмена налоговой льготы в $7500 для покупателей электромобилей в США может еще больше охладить рынок

Вы знали, что Tesla заработала более $11 миллиардов на продаже «воздух»? — photo 4

И на фоне этих потенциальных проблем Tesla вознаграждает своего генерального директора новым пакетом дивидендов на сумму $29 миллиардов

Регуляторная магия, годами поддерживавшая финансовую отчетность Tesla, развеивается. “Золотой дождь” иссяк, и теперь компании придется полагаться исключительно на реальные продажи автомобилей, доказывая свою состоятельность в жестких рыночных условиях. Впереди — либо резкое сокращение издержек, либо отчаянная борьба за каждого покупателя

Читать дальше

Похожие записи
BYD готовится привезти в Европу свою сверхбыструю зарядку Flash

Она способна пополнять запас энергии электромобиля через несколько минут Китайский производитель активно расширяет сеть и нанимает специалистов для запуска новой инфраструктуры на европейских рынках В Пекине в этом году удалось увидеть, как один из новых электромобилей BYD набирает более половины заряда менее чем за пять минут. Такой темп возможен благодаря системе Flash Charging, которая приближает […]

1 December 2025
BYD готовится привезти в Европу свою сверхбыструю зарядку Flash — photo 64371
Toshiba продвигает свои батареи LTO для мотоциклов и лодок

Toshiba заняла заметную долю на рынке литий-ионных батарей для промышленности, транспорта и энергетики, хотя использует более дорогой анодный материал с более низкой энергетической плотностью. Компания делает ставку на аноды из литий-титаната (LTO) в борьбе с более дешевыми графитовыми анодами. Она стремится укрепить позиции в областях, где пока доминируют свинцово-кислотные батареи: в легких электромотоциклах, лодках и […]

1 December 2025
Toshiba продвигает свои батареи LTO для мотоциклов и лодок — photo 64353
Kia EV6 и Hyundai Ioniq 9 скоро смогут питать дом

Американские владельцы Kia EV6 и Hyundai Ioniq 9 скоро получат возможность использовать свои электромобили в качестве домашних генераторов. Машина сможет подавать энергию в электрощит дома, поэтому при отключении света или в часы пиковых тарифов семья будет иметь запасной ресурс и сможет экономить на счетах Hyundai Motor Group, куда входят Hyundai, Kia и Genesis, заявила о […]

1 December 2025
Kia EV6 и Hyundai Ioniq 9 скоро смогут питать дом — photo 64345
BYD готовится привезти в Европу свою сверхбыструю зарядку Flash

Она способна пополнять запас энергии электромобиля через несколько минут Китайский производитель активно расширяет сеть и нанимает специалистов для запуска новой инфраструктуры на европейских рынках В Пекине в этом году удалось увидеть, как один из новых электромобилей BYD набирает более половины заряда менее чем за пять минут. Такой темп возможен благодаря системе Flash Charging, которая приближает […]

1 December 2025
BYD готовится привезти в Европу свою сверхбыструю зарядку Flash — photo 64371
Toshiba продвигает свои батареи LTO для мотоциклов и лодок

Toshiba заняла заметную долю на рынке литий-ионных батарей для промышленности, транспорта и энергетики, хотя использует более дорогой анодный материал с более низкой энергетической плотностью. Компания делает ставку на аноды из литий-титаната (LTO) в борьбе с более дешевыми графитовыми анодами. Она стремится укрепить позиции в областях, где пока доминируют свинцово-кислотные батареи: в легких электромотоциклах, лодках и […]

1 December 2025
Toshiba продвигает свои батареи LTO для мотоциклов и лодок — photo 64353
Kia EV6 и Hyundai Ioniq 9 скоро смогут питать дом

Американские владельцы Kia EV6 и Hyundai Ioniq 9 скоро получат возможность использовать свои электромобили в качестве домашних генераторов. Машина сможет подавать энергию в электрощит дома, поэтому при отключении света или в часы пиковых тарифов семья будет иметь запасной ресурс и сможет экономить на счетах Hyundai Motor Group, куда входят Hyundai, Kia и Genesis, заявила о […]

1 December 2025
Kia EV6 и Hyundai Ioniq 9 скоро смогут питать дом — photo 64345
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK