Xpeng и VW разрабатывают платформу E&E для электромобилей
Xpeng и Volkswagen работают над новой электрической и электронной архитектурой (E&E), которая ляжет в основу всех будущих электромобилей Volkswagen для китайского рынка
В рамках «генерального соглашения», подписанного двумя автопроизводителями, было создано два проектных центра в Гуанчжоу и Хэфэй, что позволит инженерам VW и Xpeng совместно работать над новыми системами. Первый электромобиль с новой архитектурой будет готов сойти с конвейера уже через 24 месяца
В прошлом году VW потратил 700 миллионов долларов на приобретение 4,99% акций Xpeng
Год назад Volkswagen приобрел 4,99% акций Xpeng за $700 миллионов долларов. Инвестиция расширит присутствие VW на китайском рынке электромобилей и позволит немецкому бренду разработать как минимум два электромобиля. Кстати, Xpeng P7 купить можно и в Украине, пусть и неофициально, по цене от $34 тысяч
– Сотрудничество между Volkswagen Group и Xpeng уже показало большой потенциал этого партнерства, – сказал член правления Volkswagen Ральф Брандштеттер. – Благодаря совместной разработке сверхсовременной архитектуры E&E, в которую оба партнера вносят свой технологический опыт, мы делаем следующий шаг вместе. С 2026 года все полностью электрические автомобили бренда Volkswagen в Китае будут оснащены этой очень мощной и эффективной архитектурой
Новая архитектура позволит сократить расходы
Новая архитектура позволит сократить расходы, частично благодаря тому, что она требует на 30% меньше электронных блоков управления. Она также позволит быстрее внедрять передовые функции автоматизированного вождения и обеспечит поддержку обновлений по воздуху
– Сотрудничество в рамках проекта E&E Architecture – это третья важная веха, которой мы достигли в этом году в рамках нашего долгосрочного стратегического партнерства с Volkswagen Group, – добавил председатель и главный исполнительный директор Xpeng г-н Сяопен Хэ
VW запустит электромобили в Китае на основе трех различных платформ
Первыми электромобилями которые будут построены на новой архитектуре станут два автомобиля среднего класса, один из которых будет кроссовером. Также Volkswagen China Technology Company совместно с SAIC Volkswagen и FAW-Volkswagen разрабатывается так называемая Китайская основная платформа (CMP). Она будет использоваться для более доступных моделей, включая по меньшей мере четыре компактных автомобиля VW