Как Mercedes использует электромобили в Формуле-1 — photo 54080

Как Mercedes использует электромобили в Формуле-1

01.09.2025
3 минуты на прочтение

Команда Mercedes-AMG PETRONAS Formula One делает смелый шаг в сторону электрификации автоспорта, впервые использовав электрические грузовики для перевозки болидов на этапы чемпионата. Компания стремится стать наиболее экологичной профессиональной спортивной командой в мире, и переход на электротягачи является важным элементом этого плана

После пилотного запуска во время Гран-при Великобритании 2025 года, Mercedes перевезла свои новейшие болиды W16 с базы в Бракли в Зандворт на электрогрузовиках Mercedes-Benz eActros 600. Маршрут протяженностью 673 км стал реальным тестом для техники, ведь логистика команде очень дорого

Как Mercedes использует электромобили в Формуле-1 — photo 2

Что такое Mercedes-Benz eActros 600?

Это электрический грузовик дальнего действия с аккумулятором емкостью 600 кВт-ч на основе литий-железо-фосфатной (LFP) технологии. Она способна проехать до 500 км на одном заряде и заряжается с 20% до 80% менее чем за пол часа с помощью системы Megawatt Charging System (MCS)

Mercedes утверждает, что в течение полного жизненного цикла такой грузовик уменьшает выбросы CO₂ на 80% по сравнению с дизельными аналогами

Для Формулы-1 это серьезный шаг: автоспорт десятилетиями ассоциировался с высокими выбросами, а логистика команд – с сотнями дизельных фур. Переход на электричество показывает, что технология готова к настоящим испытаниям

Несмотря на громкие заявления, не все так просто. Запас хода 500 км звучит поразительно, но маршруты Формулы-1 часто значительно длиннее, а инфраструктура MCS-зарядок пока ограничена. Это означает, что без тщательного планирования и промежуточных остановок сложно сложно

Как Mercedes использует электромобили в Формуле-1 — photo 3

Однако само появление eActros 600 в такой сфере – огромный шаг вперед

Если технология выдержит нагрузку гоночной логистики, она докажет свою надежность для коммерческих перевозок

Переход на электрогрузовики – часть более широкой программы сокращения выбросов команды. В 2022 году Mercedes тестировала HVO100 – биотопливо из отработанных жиров и масел, а уже в 2024 году 98% европейских грузовых перевозок команды выполнялись на нем. Это позволило избежать более 500 тонн CO₂e

В целом, Формула-1 снизила свой углеродный след с 228 793 тонн CO₂e в 2018 году до 168 720 тонн в 2024 году. Однако логистика до сих пор остается одним из самых больших источников выбросов, поэтому Mercedes стремится влиять даже на Scope 3 — косвенные выбросы по всей цепочке поставок

Как Mercedes использует электромобили в Формуле-1 — photo 4

Партнерство ради будущего

Этот проект стал возможным благодаря тесному сотрудничеству с Daimler Truck UK. В компании отмечают, что eActros 600 способен полностью изменить представление о дальнобойной логистике:

«Проект показывает, что эра электрификации наступила, и тревога по запасу хода больше не является проблемой», — заявил менеджер по электроконсультациям Daimler Truck UK Эш Армстронг

Пока это выглядит как эксперимент, но он может стать первым сигналом о настоящем прорыве в сфере электрогрузовиков. Если технология выдержит напряженный график Формулы-1, то она точно готова для обычных перевозок

Читать дальше

Похожие записи
Какие электромобили имеют самый большой запас хода после 3 лет?

Исследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации  Бренды двигаются вперед разными темпами, […]

17 November 2025
Какие электромобили имеют самый большой запас хода после 3 лет? — photo 62914
Dongfeng в следующем году выведет на рынок электромобиль с твердотельной батареей

В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]

17 November 2025
Dongfeng в следующем году выведет на рынок электромобиль с твердотельной батареей — photo 62902
Новый электромобиль Mazda был замечен во время тестов в США

Mazda наконец-то готовится к полноценному выходу на рынок электромобилей после неудачных экспериментов со своим первым EV и нескольких попыток адаптировать китайские модели. Компания работает над совершенно новым электромобилем, созданным на собственной платформе, разработанной именно под электрическую архитектуру. Первый прототип уже был замечен во время дорожных испытаний недалеко от инженерного центра Mazda в Ирвине, Калифорния Первый […]

17 November 2025
Новый электромобиль Mazda был замечен во время тестов в США — photo 62880
Какие электромобили имеют самый большой запас хода после 3 лет?

Исследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации  Бренды двигаются вперед разными темпами, […]

17 November 2025
Какие электромобили имеют самый большой запас хода после 3 лет? — photo 62914
Dongfeng в следующем году выведет на рынок электромобиль с твердотельной батареей

В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]

17 November 2025
Dongfeng в следующем году выведет на рынок электромобиль с твердотельной батареей — photo 62902
Новый электромобиль Mazda был замечен во время тестов в США

Mazda наконец-то готовится к полноценному выходу на рынок электромобилей после неудачных экспериментов со своим первым EV и нескольких попыток адаптировать китайские модели. Компания работает над совершенно новым электромобилем, созданным на собственной платформе, разработанной именно под электрическую архитектуру. Первый прототип уже был замечен во время дорожных испытаний недалеко от инженерного центра Mazda в Ирвине, Калифорния Первый […]

17 November 2025
Новый электромобиль Mazda был замечен во время тестов в США — photo 62880
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK