Команда Mercedes-AMG PETRONAS Formula One делает смелый шаг в сторону электрификации автоспорта, впервые использовав электрические грузовики для перевозки болидов на этапы чемпионата. Компания стремится стать наиболее экологичной профессиональной спортивной командой в мире, и переход на электротягачи является важным элементом этого плана
После пилотного запуска во время Гран-при Великобритании 2025 года, Mercedes перевезла свои новейшие болиды W16 с базы в Бракли в Зандворт на электрогрузовиках Mercedes-Benz eActros 600. Маршрут протяженностью 673 км стал реальным тестом для техники, ведь логистика команде очень дорого

Что такое Mercedes-Benz eActros 600?
Это электрический грузовик дальнего действия с аккумулятором емкостью 600 кВт-ч на основе литий-железо-фосфатной (LFP) технологии. Она способна проехать до 500 км на одном заряде и заряжается с 20% до 80% менее чем за пол часа с помощью системы Megawatt Charging System (MCS)
Mercedes утверждает, что в течение полного жизненного цикла такой грузовик уменьшает выбросы CO₂ на 80% по сравнению с дизельными аналогами
Для Формулы-1 это серьезный шаг: автоспорт десятилетиями ассоциировался с высокими выбросами, а логистика команд – с сотнями дизельных фур. Переход на электричество показывает, что технология готова к настоящим испытаниям
Несмотря на громкие заявления, не все так просто. Запас хода 500 км звучит поразительно, но маршруты Формулы-1 часто значительно длиннее, а инфраструктура MCS-зарядок пока ограничена. Это означает, что без тщательного планирования и промежуточных остановок сложно сложно

Однако само появление eActros 600 в такой сфере – огромный шаг вперед
Если технология выдержит нагрузку гоночной логистики, она докажет свою надежность для коммерческих перевозок
Переход на электрогрузовики – часть более широкой программы сокращения выбросов команды. В 2022 году Mercedes тестировала HVO100 – биотопливо из отработанных жиров и масел, а уже в 2024 году 98% европейских грузовых перевозок команды выполнялись на нем. Это позволило избежать более 500 тонн CO₂e
В целом, Формула-1 снизила свой углеродный след с 228 793 тонн CO₂e в 2018 году до 168 720 тонн в 2024 году. Однако логистика до сих пор остается одним из самых больших источников выбросов, поэтому Mercedes стремится влиять даже на Scope 3 — косвенные выбросы по всей цепочке поставок

Партнерство ради будущего
Этот проект стал возможным благодаря тесному сотрудничеству с Daimler Truck UK. В компании отмечают, что eActros 600 способен полностью изменить представление о дальнобойной логистике:
«Проект показывает, что эра электрификации наступила, и тревога по запасу хода больше не является проблемой», — заявил менеджер по электроконсультациям Daimler Truck UK Эш Армстронг
Пока это выглядит как эксперимент, но он может стать первым сигналом о настоящем прорыве в сфере электрогрузовиков. Если технология выдержит напряженный график Формулы-1, то она точно готова для обычных перевозок
Читать дальше
Похожие записиFiat готовится открыть новую страницу в истории своей самой популярной модели К семейству Panda в скором времени присоединится совершенно новый кроссовер с силуэтом фастбека, обещающим оставаться доступным по цене. Автомобиль базируется на платформе Stellantis Smart Car, поддерживающей бензиновые, мягко-гибридные и полностью электрические силовые агрегаты. Таким образом, новинка сможет удовлетворить запросы как традиционных поклонников ДВС, так […]
3 October 2025
Не секрет, что премиальные бренды немалый процент доходов получают от эксклюзивных заказов. Именно такое сделала состоятельная пара американцев, решивших, что их домашний любимец, помесь лабрадора и золотистого ретривера по имени Бейли, заслуживает памятника на колесах — и только Rolls-Royce смог воплотить эту идею в изящной, экстравагантной форме Работа над проектом проходила через частный офис Rolls-Royce […]
3 October 2025
Обновленная версия Tesla Model 3 потихоньку внедряет функции, о которых так долго просили поклонники, но пока это происходит на китайском рынке Один из самых популярных электромобилей, лидирующих в продажах по всему миру, получает долгожданные улучшения, которые делают управление более удобным и безопасным. В частности, в Японии, Южной Корее и Тайване появились модели с традиционными подрулевыми […]
3 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге