Электромобили, как и любая другая техника, со временем изнашиваются, а их аккумуляторы теряют емкость. Однако это не означает, что электрокар становится непригодным для использования через несколько лет. Последние исследования показывают, что современные батареи могут прослужить дольше самого автомобиля. Но теория – это одно, а практика – другое. Чтобы проверить, как на самом деле меняется запас хода электромобиля после 400 000 км пробега, команда Out of Spec Testing провела тест на реальном Tesla Model S 2019 года
Автомобиль, участвовавший в тесте, был приобретен всего за $9000 (с учетом государственных субсидий). Несмотря на значительный пробег, у него до сих пор действует гарантия на аккумулятор, что делает эту сделку еще более привлекательной. Дело в том, что модели Tesla Model S, выпущенные до 2020 года, имеют гарантию на 8 лет без ограничения пробега, если их аккумулятор имеет емкость более 70 кВт-ч. Это означает, что владелец этой Model S еще два года может пользоваться гарантийным обслуживанием батареи
Как далеко проедет Model S на одном заряде после 400 000 км пробега?
Во время испытания автомобиль зарядили до 100%, выставили рекомендованное производителем давление в шинах, настроили подвеску на минимальную высоту, активировали режим экономии Range Mode (который у новых Tesla больше не доступен). Эта функция отключает задний электродвигатель, превращая авто в переднеприводное, что повышает эффективность
Тест проводился при температуре воздуха от 6°C до 17°C, при скорости 114 км/ч (по GPS – 113 км/ч) и ветре 32 км/ч. Электромобиль смог проехать 330 км на одном заряде перед тем, как потерял возможность разгоняться выше 108 км/ч. Еще через 5 км электромобиль потерял возможность двигаться и выдал предупреждение о необходимости безопасной остановки
Всего было использовано 57,8 кВт-ч энергии, что дало среднюю эффективность 5,8 км/кВт-ч. Для сравнения, Tesla Model 3 Long Range 2023 года на аналогичном тесте показала эффективность 6,3 км/кВт-ч, что свидетельствует о хорошей производительности более старой Model S даже после большого пробега
Какова деградация аккумулятора после 400 000 км?
По результатам теста деградация батареи составляет примерно 23%. Это означает, что запас хода сократился, но электромобиль все еще остается полноценно функциональным для ежедневного использования. Стоит отметить, что определить точную деградацию трудно, ведь при покупке никто не проводил аналогичный тест на новом автомобиле
Благодаря современным системам управления батареей электромобили могут проезжать сотни тысяч километров без критической потери запаса хода. А с гарантией Tesla на 8 лет даже автомобиль с таким пробегом может оставаться выгодной покупкой
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге