В апреле 2024 года Geotab подписала соглашение с Volvo Group об интеграции OEM-данных производителя в свою телематическую платформу. Это стало еще одним шагом в глобальном процессе сотрудничества между автопроизводителями и телематическими провайдерами, направленном на повышение эффективности электрических автопарков. Большинство современных автомобилей уже являются «подключенными», что позволяет производителям оптимизировать работу флота благодаря анализу данных в реальном времени
Например, Ford использует систему FordPass Connect с 2020 года для сбора телематических данных, что позволяет флот-менеджерам оценивать готовность к переходу на электротягу через функцию E-Switch Assist. Подобные технологии позволяют не только анализировать эффективность автопарка, но и убеждать компании в выгодах перехода на электромобили

Партнерство с Geotab: ключевые игроки рынка
Geotab активно сотрудничает с крупнейшими автопроизводителями, включая Ford, GM, Stellantis и Volkswagen Group, внедряя универсальную телематическую платформу для сбора и анализа данных. Основные этапы сотрудничества включают:
- 2019 — интеграция телематики Ford в платформу Geotab;
- 2020 — подключение OnStar-данных GM в Северной Америке;
- 2022 — сотрудничество со Stellantis и интеграция Free2Move в систему MyGeotab;
- 2024 — партнерство с Mobilisights (Stellantis, Opel, Fiat, Alfa Romeo, Citroën, Peugeot) и VW Group Info Services;
- 2024 — соглашение с Rivian, усилившее сотрудничество VW в рамках совместного софтверного проекта стоимостью $5 миллиардов
Такие интеграции являются стратегически важными для автопроизводителей, ведь они получают доступ к аналитическим данным конкурентов через систему Geotab, что позволяет сравнивать эффективность автопарков различных марок

Согласно McKinsey Mobility Consumer Pulse Survey (декабрь 2022 года), от 38% до 63% опрошенных в Китае, Германии и США готовы сменить автопроизводителя ради лучших функций подключения. Наибольшая доля таких потребителей в Китае — 63% среди владельцев электромобилей. Это свидетельствует о растущей важности цифровых технологий в выборе автомобиля
Как телематика повышает эффективность и долговечность EV-флотов
Согласно исследованию Geotab, современные EV-батареи могут служить более 20 лет, если их деградация составляет в среднем 1,8% в год. То есть после 12 лет эксплуатации аккумулятор все еще будет иметь более 80% остаточной емкости, что значительно превышает типичный срок службы автомобилей в корпоративных автопарках
Телематические системы также помогают оптимизировать процесс зарядки, в частности:
- Планировать зарядку во время «ночного тарифа», когда стоимость электроэнергии является самой низкой;
- Определять наиболее надежные быстрые зарядные станции на постоянных маршрутах;
- Анализировать эффективность рекуперативного торможения для увеличения пробега
Кроме этого, телематические платформы предоставляют средства для экологического мониторинга, помогая отслеживать выбросы CO₂, энергопотребление и ESG-отчеты, что важно для бизнеса, ориентированного на устойчивое развитие
В результате интеграция OEM-данных в телематические платформы не только улучшает эффективность автопарков, но и максимизирует ROI, что делает эту технологию необходимым инструментом для современных EV-флотов

* Телематика — это технология, которая позволяет автомобилям передавать данные в реальном времени. Простыми словами, это как «умный контроль» за машиной через интернет
Например, в вашем авто может быть установлен датчик, который передает информацию о заряде батареи, расходе электроэнергии, пробеге, местонахождении и стиле вождения. Эти данные поступают на специальную платформу или приложение, где флот-менеджеры или водители могут их просматривать и анализировать
Для автопарков телематика полезна тем, что помогает:
- Следить за состоянием машин (когда нужно зарядить, когда что-то неисправно);
- Оптимизировать расходы (например, заряжать авто в часы, когда электричество дешевле);
- Уменьшать износ авто (анализировать стиль вождения, чтобы уменьшить расход энергии и ресурс батареи);
- Планировать маршруты (находить ближайшие зарядные станции и избегать пробок)
То есть, телематика — это как «мозг» автопарка, который помогает управлять машинами умнее, экономить деньги и продлевать ресурс электромобилей

** ROI (Return on Investment) — это показатель рентабельности инвестиций, который показывает, насколько выгодным является вложение средств в определенный проект, продукт или технологию. Простыми словами, ROI помогает понять, сколько денег вы заработаете или сэкономите на каждой вложенной гривне или долларе
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге