Вместо того, чтобы быть обязанными соответствовать новым жестким целевым показателям по средним выбросам CO₂ по всему модельному ряду уже к концу 2025 года, автопроизводители получили дополнительные два года на приведение своих показателей в соответствие
Европейский парламент проголосовал в поддержку предложения Европейской Комиссии, которое позволит автопроизводителям оценивать соответствие целевым показателям на основе средних выбросов за период 2025-2027 годов, а не только за один 2025 год. Голосование состоялось с результатом 458 голосов «за», 101 «против» и 14 воздержавшихся. Для контекста, этот год знаменует начало действия целевого показателя ежегодного снижения выбросов на 15% в течение периода 2025-2029 годов по сравнению со средним показателем за 2020-2024 годы. Это требует от компаний достичь среднего показателя по модельному ряду в 93,6 г/км в 2025 году
Долгосрочные цели остаются неизменными
С 2030 года ЕС введет еще более строгий целевой показатель средних выбросов по всему парку — 49,5 г/км, за которым следует амбициозная, а некоторые скажут — нереалистичная, цель в 0 г/км с 2035 года
Технически, двигатели, работающие на бензине и дизеле, не будут прямо запрещены до середины следующего десятилетия. Однако, если синтетическое топливо или двигатели внутреннего сгорания, работающие на водороде, не получат значительного распространения в течение следующих 10 лет, мы можем смело готовиться к тому, чтобы попрощаться с новыми автомобилями с традиционными ДВС в 27 странах Европейского Союза

Облегчение для автогигантов: Миллиардные штрафы отложены?
Между тем, автопроизводители могут выдохнуть с облегчением, зная, что им больше не нужно во что бы то ни стало соответствовать новейшим целевым показателям именно к концу 2025 года. Ранее в этом году Рольф Воллер, глава отдела финансов и связей с инвесторами Volkswagen Group, оценивал, что компания могла столкнуться со штрафами в размере около €1,5 миллиарда за превышение норм выбросов в 2025 году
Другой крупный игрок, концерн Stellantis, в конце прошлого года предупреждал через своего европейского операционного директора Жана-Филиппа Импарато, что может быть вынужден сократить производство автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, чтобы избежать невыполнения целевых показателей CO₂. Руководитель Renault, Лука де Мео, также выражал беспокойство, оценивая, что автопроизводители совместно могли бы заплатить до €15 миллиардов штрафов
Чтобы было понятно: ничто не мешает автопроизводителям продолжать выпускать автомобили с высокими выбросами. Mercedes может продавать сколько угодно седанов S-Класса с двигателем V12, но ему придется компенсировать их подключаемыми гибридами (PHEV) и, особенно, электромобилями (EV). BMW может ставить V8 куда угодно и все равно избежать штрафов, если в его общем объеме продаж будет достаточно электрифицированных моделей. Суть в среднем показателе по всему модельному ряду, проданному в ЕС

Проблемы для тех, кто не успевает «озеленить» линейку
Производители без сильных электрических линеек оказываются в зоне риска. Например, Mazda была вынуждена изъять 2,0-литровый двигатель из модели MX-5 Miata в Европе, оставив лишь меньшую 1,5-литровую версию, чтобы соответствовать нормам. Генеральный директор Aston Martin Эдриан Голлмарк (Adrian Hallmark) также заявил, что двигатель V12 компании будет постепенно выведен из эксплуатации к концу десятилетия по той же причине — необходимости снижать средние выбросы по парку
Таким образом, хотя европейские законодатели и пошли навстречу автопроизводителям, предоставив им определенную гибкость в достижении ближайших экологических целей, долгосрочное направление остается неизменным: полный переход на транспорт с нулевыми выбросами. Компании, которые недостаточно быстро инвестируют в электрификацию, все равно столкнутся со значительными трудностями и потенциальными штрафами в будущем
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге