Европа дала автопроизводителям больше времени для достижения экологических норм — photo 40825

Европа дала автопроизводителям больше времени для достижения экологических норм

11.05.2025
39 просмотров
3 минуты на прочтение

Вместо того, чтобы быть обязанными соответствовать новым жестким целевым показателям по средним выбросам CO₂ по всему модельному ряду уже к концу 2025 года, автопроизводители получили дополнительные два года на приведение своих показателей в соответствие

Европейский парламент проголосовал в поддержку предложения Европейской Комиссии, которое позволит автопроизводителям оценивать соответствие целевым показателям на основе средних выбросов за период 2025-2027 годов, а не только за один 2025 год. Голосование состоялось с результатом 458 голосов “за”, 101 “против” и 14 воздержавшихся. Для контекста, этот год знаменует начало действия целевого показателя ежегодного снижения выбросов на 15% в течение периода 2025-2029 годов по сравнению со средним показателем за 2020-2024 годы. Это требует от компаний достичь среднего показателя по модельному ряду в 93,6 г/км в 2025 году

Долгосрочные цели остаются неизменными

С 2030 года ЕС введет еще более строгий целевой показатель средних выбросов по всему парку – 49,5 г/км, за которым следует амбициозная, а некоторые скажут – нереалистичная, цель в 0 г/км с 2035 года

Технически, двигатели, работающие на бензине и дизеле, не будут прямо запрещены до середины следующего десятилетия. Однако, если синтетическое топливо или двигатели внутреннего сгорания, работающие на водороде, не получат значительного распространения в течение следующих 10 лет, мы можем смело готовиться к тому, чтобы попрощаться с новыми автомобилями с традиционными ДВС в 27 странах Европейского Союза

Европа дала автопроизводителям больше времени для достижения экологических норм — photo 2

Облегчение для автогигантов: Миллиардные штрафы отложены?

Между тем, автопроизводители могут выдохнуть с облегчением, зная, что им больше не нужно во что бы то ни стало соответствовать новейшим целевым показателям именно к концу 2025 года. Ранее в этом году Рольф Воллер, глава отдела финансов и связей с инвесторами Volkswagen Group, оценивал, что компания могла столкнуться со штрафами в размере около €1,5 миллиарда за превышение норм выбросов в 2025 году

Другой крупный игрок, концерн Stellantis, в конце прошлого года предупреждал через своего европейского операционного директора Жана-Филиппа Импарато, что может быть вынужден сократить производство автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, чтобы избежать невыполнения целевых показателей CO₂. Руководитель Renault, Лука де Мео, также выражал беспокойство, оценивая, что автопроизводители совместно могли бы заплатить до €15 миллиардов штрафов

Чтобы было понятно: ничто не мешает автопроизводителям продолжать выпускать автомобили с высокими выбросами. Mercedes может продавать сколько угодно седанов S-Класса с двигателем V12, но ему придется компенсировать их подключаемыми гибридами (PHEV) и, особенно, электромобилями (EV). BMW может ставить V8 куда угодно и все равно избежать штрафов, если в его общем объеме продаж будет достаточно электрифицированных моделей. Суть в среднем показателе по всему модельному ряду, проданному в ЕС

Европа дала автопроизводителям больше времени для достижения экологических норм — photo 3

Проблемы для тех, кто не успевает “озеленить” линейку

Производители без сильных электрических линеек оказываются в зоне риска. Например, Mazda была вынуждена изъять 2,0-литровый двигатель из модели MX-5 Miata в Европе, оставив лишь меньшую 1,5-литровую версию, чтобы соответствовать нормам. Генеральный директор Aston Martin Эдриан Голлмарк (Adrian Hallmark) также заявил, что двигатель V12 компании будет постепенно выведен из эксплуатации к концу десятилетия по той же причине – необходимости снижать средние выбросы по парку

Таким образом, хотя европейские законодатели и пошли навстречу автопроизводителям, предоставив им определенную гибкость в достижении ближайших экологических целей, долгосрочное направление остается неизменным: полный переход на транспорт с нулевыми выбросами. Компании, которые недостаточно быстро инвестируют в электрификацию, все равно столкнутся со значительными трудностями и потенциальными штрафами в будущем

Читать дальше

Похожие записи
Почему, несмотря на рекордные продажи, BYD сокращает производство?

Компания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]

27 June 2025
Почему, несмотря на рекордные продажи, BYD сокращает производство? — photo 46602
Администрация Трампа проиграла в суде по финансированию зарядных станций

Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]

27 June 2025
Администрация Трампа проиграла в суде по финансированию зарядных станций — photo 46591
Mercedes-AMG официально представила электрический концепт GT XX

И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]

27 June 2025
Mercedes-AMG официально представила электрический концепт GT XX — photo 46564
Почему, несмотря на рекордные продажи, BYD сокращает производство?

Компания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]

27 June 2025
Почему, несмотря на рекордные продажи, BYD сокращает производство? — photo 46602
Администрация Трампа проиграла в суде по финансированию зарядных станций

Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]

27 June 2025
Администрация Трампа проиграла в суде по финансированию зарядных станций — photo 46591
Mercedes-AMG официально представила электрический концепт GT XX

И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]

27 June 2025
Mercedes-AMG официально представила электрический концепт GT XX — photo 46564
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK