Вместо того, чтобы быть обязанными соответствовать новым жестким целевым показателям по средним выбросам CO₂ по всему модельному ряду уже к концу 2025 года, автопроизводители получили дополнительные два года на приведение своих показателей в соответствие
Европейский парламент проголосовал в поддержку предложения Европейской Комиссии, которое позволит автопроизводителям оценивать соответствие целевым показателям на основе средних выбросов за период 2025-2027 годов, а не только за один 2025 год. Голосование состоялось с результатом 458 голосов “за”, 101 “против” и 14 воздержавшихся. Для контекста, этот год знаменует начало действия целевого показателя ежегодного снижения выбросов на 15% в течение периода 2025-2029 годов по сравнению со средним показателем за 2020-2024 годы. Это требует от компаний достичь среднего показателя по модельному ряду в 93,6 г/км в 2025 году
Долгосрочные цели остаются неизменными
С 2030 года ЕС введет еще более строгий целевой показатель средних выбросов по всему парку – 49,5 г/км, за которым следует амбициозная, а некоторые скажут – нереалистичная, цель в 0 г/км с 2035 года
Технически, двигатели, работающие на бензине и дизеле, не будут прямо запрещены до середины следующего десятилетия. Однако, если синтетическое топливо или двигатели внутреннего сгорания, работающие на водороде, не получат значительного распространения в течение следующих 10 лет, мы можем смело готовиться к тому, чтобы попрощаться с новыми автомобилями с традиционными ДВС в 27 странах Европейского Союза

Облегчение для автогигантов: Миллиардные штрафы отложены?
Между тем, автопроизводители могут выдохнуть с облегчением, зная, что им больше не нужно во что бы то ни стало соответствовать новейшим целевым показателям именно к концу 2025 года. Ранее в этом году Рольф Воллер, глава отдела финансов и связей с инвесторами Volkswagen Group, оценивал, что компания могла столкнуться со штрафами в размере около €1,5 миллиарда за превышение норм выбросов в 2025 году
Другой крупный игрок, концерн Stellantis, в конце прошлого года предупреждал через своего европейского операционного директора Жана-Филиппа Импарато, что может быть вынужден сократить производство автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, чтобы избежать невыполнения целевых показателей CO₂. Руководитель Renault, Лука де Мео, также выражал беспокойство, оценивая, что автопроизводители совместно могли бы заплатить до €15 миллиардов штрафов
Чтобы было понятно: ничто не мешает автопроизводителям продолжать выпускать автомобили с высокими выбросами. Mercedes может продавать сколько угодно седанов S-Класса с двигателем V12, но ему придется компенсировать их подключаемыми гибридами (PHEV) и, особенно, электромобилями (EV). BMW может ставить V8 куда угодно и все равно избежать штрафов, если в его общем объеме продаж будет достаточно электрифицированных моделей. Суть в среднем показателе по всему модельному ряду, проданному в ЕС

Проблемы для тех, кто не успевает “озеленить” линейку
Производители без сильных электрических линеек оказываются в зоне риска. Например, Mazda была вынуждена изъять 2,0-литровый двигатель из модели MX-5 Miata в Европе, оставив лишь меньшую 1,5-литровую версию, чтобы соответствовать нормам. Генеральный директор Aston Martin Эдриан Голлмарк (Adrian Hallmark) также заявил, что двигатель V12 компании будет постепенно выведен из эксплуатации к концу десятилетия по той же причине – необходимости снижать средние выбросы по парку
Таким образом, хотя европейские законодатели и пошли навстречу автопроизводителям, предоставив им определенную гибкость в достижении ближайших экологических целей, долгосрочное направление остается неизменным: полный переход на транспорт с нулевыми выбросами. Компании, которые недостаточно быстро инвестируют в электрификацию, все равно столкнутся со значительными трудностями и потенциальными штрафами в будущем
Читать дальше
Похожие записиМногие годы в соцсетях любили пугать всех разговорами о том, что аккумуляторы в электромобилях быстро умирают, как батарея в смартфоне через три года. Казалось, электрокары обречены терять свою эффективность и становиться почти бесполезными после нескольких сезонов эксплуатации. Новые данные свидетельствуют об обратном. Современные технологии аккумуляторов оказались гораздо более долговечными, чем предполагали даже инженеры Шведская компания […]
27 October 2025
С виду Munro M280 будто сошел с конвейера в 1985 году Квадратный кузов, простые формы, атмосферный дух классического Land Rover Defender. Но под этим «олдскульным» корпусом скрыта современная электрическая силовая установка и мощное оборудование для настоящего бездорожья Сегодня на рынке появляется все больше электромобилей, успешно конкурирующих с авто на ДВС, предназначенных для сурового бездорожья. Электродвигатели […]
27 October 2025
Рынок электромобилей в США переживает не самый простой период. Политика, вновь способствующая традиционному топливу, а также отмена федеральной налоговой льготы на электромобили уменьшили спрос. Некоторые производители просматривают свои планы, приостанавливают анонсированные модели или уменьшают масштаб проектов, которые еще вчера казались безусловными Jeep, однако, не собирается сдаваться После того как Stellantis отказался от электрической версии пикапа […]
27 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге