План нового соглашения предусматривает передачу технологий для развития местного производства аккумуляторов. Китайские компании могут получить доступ к европейским субсидиям в обмен на инвестиции и передачу интеллектуальной собственности европейским компаниям. Это решение может стать ключевым в борьбе ЕС за усиление своей позиции на рынке электромобилей и достижение климатических целей
Тарифная война и поиск компромисса
Решение ЕС о высоких тарифах на импортируемые китайские электромобили вызвало напряжение между двумя сторонами. В 2023 году страны-члены ЕС поддержали введение дополнительного 35,3% тарифа на китайский электротранспорт к уже существующим 10%. Такой шаг объясняется утверждениями, что Китай несправедливо субсидирует свою индустрию электромобилей, создавая неравные условия на мировом рынке
Месяцы переговоров привели к минимальному снижению тарифов, но в то же время создали возможность для нового соглашения. Согласно данным Financial Times, ЕС готов предложить доступ к субсидиям в обмен на передачу технологий и открытие производств в Европе
Схема субсидий для аккумуляторов
ЕС готовит новую программу грантов на сумму более 1 миллиарда евро для стимулирования местного производства аккумуляторов. Заинтересованные в этих средствах китайские компании должны будут делиться своими технологиями и инвестировать в строительство фабрик в Европе. Это позволит укрепить европейскую цепь поставок батарей и уменьшить зависимость от импорта
Такой подход напоминает программу совместных предприятий, которую Китай применял ранее. В течение десятилетий иностранные автопроизводители должны были создавать партнерства с местными компаниями, чтобы работать на китайском рынке. Это позволило Китаю получить доступ к передовым технологиям. Сейчас ЕС пытается применить подобную стратегию, но в обратном направлении
Выиграет ли от этого рынок электромобилей?
Новая стратегия ЕС демонстрирует признание технологического отставания от Китая. Индустрия аккумуляторов в Китае значительно опережает европейскую, и без сотрудничества ЕС может не достичь климатических целей. Однако Китай может быть осторожным в отношении передачи передовых разработок, поскольку Пекин уже предупреждал свои компании о рисках сотрудничества с Европой
Неизвестно, приведет ли это соглашение к снижению стоимости электромобилей в Европе, ведь технологический обмен может привести к росту инвестиционных затрат. Однако в условиях успешной реализации программы это поможет снизить зависимость ЕС от импорта китайских электромобилей
Глобальные последствия и возможные сценарии
Возможно развитие подобной стратегии в США. Хотя администрация США стремится к более жесткой политике в отношении Китая, Дональд Трамп заявлял, что не против создания китайских производств электромобилей в Соединенных Штатах. Это может стать частью нового глобального подхода к развитию отрасли, где страны пытаются привлечь иностранные технологии и инвестиции, как в случае с китайскими электромобилями
Эта стратегия имеет потенциал изменить правила игры для обеих сторон. ЕС может получить технологическое преимущество и укрепить свою инфраструктуру электромашин, а Китай – доступ к европейскому рынку. Но будет ли это взаимовыгодным в долгосрочной перспективе, покажет только время
Читать дальше
Похожие записиПосле клонов Rolls-Royce и Bugatti в сети появились изображения внедорожника, слишком похожего на Bentley Bentayga. Фото, опубликованные в китайских соцсетях, демонстрируют SUV без эмблемы, но с почти идентичными пропорциями кузова, хромированной радиаторной решеткой и характерными фарами. Есть лишь несколько отличий – немного более квадратная форма носа и крыши, однако узнаваемость британского дизайна отрицать трудно Dreame, […]
18 October 2025Chevrolet Bolt второго поколения откроет новую страницу в стратегии компании. Президент GM Марк Ройс рассказал в подкасте Plugged-In, что после нового Bolt, который появится в следующем году, компания планирует выпустить еще несколько моделей с ценой около $30 тысяч. Он пояснил, что эти электромобили могут не иметь названия Bolt, но будут принадлежать к одному «семейству» — […]
18 October 2025Транспорт с удлиненным запасом хода или EREV имеет электрическую силовую установку с аккумулятором и тяговым двигателем, а также резервный бензиновый агрегат, подзаряжающий батарею, увеличивая запас хода, но не приводя колеса в движение напрямую. Все движение осуществляется исключительно с помощью электродвигателей Несмотря на технологические преимущества, не все разделяют оптимизм по EREV Европейская организация Transport & Environment […]
18 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге