Этим летом заряжать электромобиль в Европе станет легче. Четыре ключевых игрока на рынке объединились в Spark Alliance, чтобы наконец навести порядок в своей сети зарядной инфраструктуры. Идея проста: вместо десятка приложений на телефоне – одно, которое дает доступ к более 11 тысяч скоростных зарядок на 1700 станциях по всему континенту
Одно приложение от Варшавы до Лиссабона
В рамках новосозданного альянса пользователи смогут заряжать автомобили в любой из партнерских сетей, используя только одно приложение. Без дополнительных карточек, без путаницы с тарифами и без нервов ночью на придорожной станции. Настоящее облегчение для тех, кто ездит далеко и быстро
Особенно радует, что сеть включает сверхбыстрые зарядные станции с мощностью до 350 кВт. Это означает, что электрокары типа Porsche Taycan или Hyundai Ioniq 5 смогут заряжаться от 10 до 80% за 18-20 минут. То есть вместо литрового кофе на АЗС – короткая пауза на зарядку, и снова в путь
Европейская зарядная мозаика: или удобно, или дешево
Несмотря на значительный прогресс, ситуация с зарядной инфраструктурой в Европе до сих пор напоминает сложенный наугад пазл. Каждый оператор – со своим приложением, тарифом, регистрацией и условиями. Да, есть агрегаторы, которые позволяют роуминг, но часто это означает более высокие цены или потерю доступа к функциям станции
Именно поэтому новый альянс выглядит как взрослое решение: вместо соревноваться в количестве логотипов – объединить усилия, чтобы дать пользователю простой и понятный сервис. Наконец-то зарядка начинает напоминать… ну, зарядку. Без магии, без танцев с бубном, без QR-кодов, ведущих на сайт с непереводимыми иероглифами
Китайские зарядки? Спасибо, обойдемся
Пока китайские бренды обещают зарядки с мощностью как у реактивного лайнера, европейские операторы взамен строят реальные станции, которые действительно работают. Без «умных» панелей, висящих в меню, как Windows 98 после обновления. Просто приехал, подключил, заплатил – поехал
Европейская инфраструктура еще далека от идеала, но этот шаг – настоящий прорыв. Электрификация происходит не из-за погони за цифрами, а благодаря прагматичному подходу: стабильность, доступность и качество без лишних обещаний
Читать дальше
Похожие записиПрезидент General Motors Марк Ройсс убежден, что новые литий-марганцевые аккумуляторы (LMR) способны открыть путь к появлению средних электрогрузовиков — сегмента, который до сих пор оставался пустым из-за технических ограничений. В подкасте Plugged-In он объяснил, что главная причина отсутствия таких моделей состоит именно в аккумуляторах. Современные батареи слишком большие и тяжелые, чтобы уместиться в компактные пикапы […]
20 October 2025Мировая премьера MAN Lion’s Coach E стала настоящей сенсацией: первый европейский электрический туристический автобус получил престижную награду «Устойчивый автобус года 2026» в категории туристических моделей. Награда вручена во время торжественного гала-вечера на Busworld Europe в Брюсселе. Международное жюри высоко оценило мощность электродвигателя, большой запас хода, комфорт, безопасность и эффективность новинки. Для MAN эта победа стала […]
20 October 2025Более 115 000 электромобилей и гибридов с подзарядкой от сети должны посетить официальные дилерские сервисы компании на проверку из-за выявленных технических проблем. Такое решение принято после расследования Государственной администрации по регулированию рынка Китая, выявившей дефекты в конструкции и компонентах аккумуляторов Компания подала официальный план отзыва, охватывающий две отдельные серии автомобилей Первой стала линейка Tang PHEV, […]
20 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге