ZF представляет революционную концепцию Chassis 2.0 для программно-определяемых электромобилей — photo 42437

ZF представляет революционную концепцию Chassis 2.0 для программно-определяемых электромобилей

26.05.2025
4 минуты на прочтение

Автомобильная индустрия переживает беспрецедентную трансформацию, где термины “программно-управляемый” и “электрическая мобильность” уже стали привычными. Однако, один ключевой элемент, который часто остается без должного внимания, – это шасси. А между тем, именно шасси станет основой для нового поколения транспортных средств, ведь именно оно интегрирует новые приводы, электронные архитектуры, совершенные ассистенты и высокие уровни автоматизации. ZF, один из мировых лидеров в разработке автомобильных систем, представляет свой ответ на эти вызовы – концепцию “Chassis 2.0”

“Все сходится в шасси”, – отмечает Андре Энгельке, руководитель отдела Systemhouse Vehicle Motion Control, – “Умные исполнительные механизмы, такие как тормоза, рулевое управление и демпфирование, переносят интеллект автомобиля на дорогу. Более того, электрические приводы интегрируются с шасси гораздо эффективнее, чем это когда-либо делали автомобили с двигателями внутреннего сгорания”

Chassis 2.0 – это передовая концепция в дизайне автомобильного шасси, которая сочетает интеллектуальные технологии и масштабируемые электронные/электрические (E/E) архитектуры. Она разработана для поддержки программно-определяемых, автоматизированных и электрических транспортных средств. Это высокоинтегрированная, программно-управляемая система, которая обеспечивает улучшенную производительность, безопасность и комфорт

ZF представляет революционную концепцию Chassis 2.0 для программно-определяемых электромобилей — photo 2

Ключевая идея заключается в программном управлении взаимодействием тормозов, рулевого управления, амортизаторов и других компонентов 

Это позволяет оптимизировать управляемость автомобиля далеко за пределами возможностей отдельных аппаратных компонентов. Благодаря этому дизайнеры могут поднять безопасность и динамику движения на совершенно новый уровень. Одно и то же шасси может обеспечить как спортивное вождение с прямой обратной связью от руля, так и плавное движение с включенным автопилотом, максимально изолируя пассажиров от неровностей дороги и движений автомобиля для безупречного комфорта

Андре Энгельке подчеркивает: “Chassis 2.0 от ZF содержит не только новейшие и лучшие технологии шасси ZF, но и демонстрирует, как они взаимосвязаны. Перенося и реструктуризируя прикладное программное обеспечение от исполнительного механизма до централизованного контроллера, ZF может предоставить целостное системное решение на уровне шасси с высокой модульностью, гибкостью и масштабируемостью для эпохи программно-определяемых автомобилей”

ZF представляет революционную концепцию Chassis 2.0 для программно-определяемых электромобилей — photo 3

Такой уровень комфорта вождения будет решающим фактором для принятия и дальнейшего распространения высоко- и полностью автоматизированного вождения. Прежде всего, важно мастерски управлять вертикальной динамикой. Благодаря разнообразным системам, ZF имеет огромный диапазон возможностей в этой области, независимо от того, используется ли полуактивное демпфирование CDC, активная система sMOTION, есть ли также система стабилизации крена (ERC – Electromechanic Roll Control) или пневматическая подвеска

ZF представляет революционную концепцию Chassis 2.0 для программно-определяемых электромобилей — photo 4

Скоординированная активация всех систем становится гораздо важнее 

Несколько лет назад ZF описала этот процесс так: “Шасси будущего – это код”. Это стало отправной точкой для разработки алгоритма управления шасси ZF cubiX, одного из первых чисто программных продуктов на рынке сегодня. Также существуют новые электронные архитектуры, которые обеспечивают взаимодействие с программно-управляемой архитектурой через хост-компьютеры и функционально определенные контроллеры доменов. Сервис-ориентированные, облачные архитектуры, поддерживающие обновление новых передовых систем помощи водителю вплоть до функций автоматизированного вождения, подчеркивают это развитие

ZF представляет революционную концепцию Chassis 2.0 для программно-определяемых электромобилей — photo 5

Что это означает для механики шасси? 

Рычаги управления, амортизаторы и подвеска будут оставаться ключевыми компонентами. Однако “Chassis 2.0” делает возможными альтернативные концепции шасси. ZF, как системный поставщик, продвигает эти концепции, например, объединяя все системы, составляющие программно-определяемый автомобиль, в отдельной подструктуре

ZF “Chassis 2.0” следующим образом описывает потенциальные сферы применения для своих клиентов:

  1. Умные исполнительные механизмы шасси: ZF удовлетворяет высокий спрос на интеллектуальные исполнительные механизмы шасси для контроля продольной, поперечной и вертикальной динамики. Портфель включает новейшее поколение непрерывного контроля демпфирования (Continuous Damping Control), активную систему демпфирования sMOTION, электрически управляемую пневматическую подвеску, самые современные технологии тормозов и рулевого управления, а также интегрированный датчик высоты, который может собирать соответствующие данные о мобильности во время движения автомобиля;
  2. Интеграция функций шасси: ZF предлагает решения для интеграции функций шасси на основе модифицированной E/E архитектуры современных легковых автомобилей в контроллер домена шасси, или даже дополнение этих функций программными функциями, особенно с интегрированным программным обеспечением управления шасси cubiX;
  3. Революционные концепции шасси: ZF предлагает новаторские концептуальные решения шасси для автономных электромобилей, которые гибко используются для коммерческих применений
ZF представляет революционную концепцию Chassis 2.0 для программно-определяемых электромобилей — photo 6

Шасси и его дальнейшее развитие являются решающими для успешной трансформации автомобильной промышленности. ZF является лидером и в этой области: путем переноса и реструктуризации прикладного программного обеспечения от исполнительного механизма к централизованному контроллеру, ZF способна предоставить целостное системное решение на уровне шасси с высокой модульностью, гибкостью и масштабируемостью для эры программно-определяемых транспортных средств

Читать дальше

Похожие записи
Volkswagen приостанавливает производство электробуса ID. Buzz

Volkswagen временно приостановил выпуск электрического микробуса ID. Buzz и Multivan на своем заводе в Ганновере. Хотя официально компания ссылается на необходимость «гибко адаптировать производственные процессы к рыночным условиям», настоящая причина, вероятно, кроется в ниже ожидаемых показателях продаж Когда ID. Buzz только появился, его называли символом нового этапа для Volkswagen  Электробус отсылал в легендарный Microbus, имел […]

24 October 2025
Volkswagen приостанавливает производство электробуса ID. Buzz — photo 60346
General Motors сворачивает производство электрогрузовиков BrightDrop

Американский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом  GM создала новый бренд BrightDrop, […]

23 October 2025
General Motors сворачивает производство электрогрузовиков BrightDrop — photo 60302
Chery создала батарею для электромобилей с запасом хода более 1300 км

Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]

23 October 2025
Chery создала батарею для электромобилей с запасом хода более 1300 км — photo 60292
Volkswagen приостанавливает производство электробуса ID. Buzz

Volkswagen временно приостановил выпуск электрического микробуса ID. Buzz и Multivan на своем заводе в Ганновере. Хотя официально компания ссылается на необходимость «гибко адаптировать производственные процессы к рыночным условиям», настоящая причина, вероятно, кроется в ниже ожидаемых показателях продаж Когда ID. Buzz только появился, его называли символом нового этапа для Volkswagen  Электробус отсылал в легендарный Microbus, имел […]

24 October 2025
Volkswagen приостанавливает производство электробуса ID. Buzz — photo 60346
General Motors сворачивает производство электрогрузовиков BrightDrop

Американский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом  GM создала новый бренд BrightDrop, […]

23 October 2025
General Motors сворачивает производство электрогрузовиков BrightDrop — photo 60302
Chery создала батарею для электромобилей с запасом хода более 1300 км

Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]

23 October 2025
Chery создала батарею для электромобилей с запасом хода более 1300 км — photo 60292
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK