ZF представляет революционную концепцию Chassis 2.0 для программно-определяемых электромобилей — photo 42437

ZF представляет революционную концепцию Chassis 2.0 для программно-определяемых электромобилей

26.05.2025
4 минуты на прочтение

Автомобильная индустрия переживает беспрецедентную трансформацию, где термины «программно-управляемый» и «электрическая мобильность» уже стали привычными. Однако, один ключевой элемент, который часто остается без должного внимания, — это шасси. А между тем, именно шасси станет основой для нового поколения транспортных средств, ведь именно оно интегрирует новые приводы, электронные архитектуры, совершенные ассистенты и высокие уровни автоматизации. ZF, один из мировых лидеров в разработке автомобильных систем, представляет свой ответ на эти вызовы — концепцию «Chassis 2.0»

«Все сходится в шасси», — отмечает Андре Энгельке, руководитель отдела Systemhouse Vehicle Motion Control, — «Умные исполнительные механизмы, такие как тормоза, рулевое управление и демпфирование, переносят интеллект автомобиля на дорогу. Более того, электрические приводы интегрируются с шасси гораздо эффективнее, чем это когда-либо делали автомобили с двигателями внутреннего сгорания»

Chassis 2.0 — это передовая концепция в дизайне автомобильного шасси, которая сочетает интеллектуальные технологии и масштабируемые электронные/электрические (E/E) архитектуры. Она разработана для поддержки программно-определяемых, автоматизированных и электрических транспортных средств. Это высокоинтегрированная, программно-управляемая система, которая обеспечивает улучшенную производительность, безопасность и комфорт

ZF представляет революционную концепцию Chassis 2.0 для программно-определяемых электромобилей — photo 2

Ключевая идея заключается в программном управлении взаимодействием тормозов, рулевого управления, амортизаторов и других компонентов 

Это позволяет оптимизировать управляемость автомобиля далеко за пределами возможностей отдельных аппаратных компонентов. Благодаря этому дизайнеры могут поднять безопасность и динамику движения на совершенно новый уровень. Одно и то же шасси может обеспечить как спортивное вождение с прямой обратной связью от руля, так и плавное движение с включенным автопилотом, максимально изолируя пассажиров от неровностей дороги и движений автомобиля для безупречного комфорта

Андре Энгельке подчеркивает: «Chassis 2.0 от ZF содержит не только новейшие и лучшие технологии шасси ZF, но и демонстрирует, как они взаимосвязаны. Перенося и реструктуризируя прикладное программное обеспечение от исполнительного механизма до централизованного контроллера, ZF может предоставить целостное системное решение на уровне шасси с высокой модульностью, гибкостью и масштабируемостью для эпохи программно-определяемых автомобилей»

ZF представляет революционную концепцию Chassis 2.0 для программно-определяемых электромобилей — photo 3

Такой уровень комфорта вождения будет решающим фактором для принятия и дальнейшего распространения высоко- и полностью автоматизированного вождения. Прежде всего, важно мастерски управлять вертикальной динамикой. Благодаря разнообразным системам, ZF имеет огромный диапазон возможностей в этой области, независимо от того, используется ли полуактивное демпфирование CDC, активная система sMOTION, есть ли также система стабилизации крена (ERC — Electromechanic Roll Control) или пневматическая подвеска

ZF представляет революционную концепцию Chassis 2.0 для программно-определяемых электромобилей — photo 4

Скоординированная активация всех систем становится гораздо важнее 

Несколько лет назад ZF описала этот процесс так: «Шасси будущего — это код». Это стало отправной точкой для разработки алгоритма управления шасси ZF cubiX, одного из первых чисто программных продуктов на рынке сегодня. Также существуют новые электронные архитектуры, которые обеспечивают взаимодействие с программно-управляемой архитектурой через хост-компьютеры и функционально определенные контроллеры доменов. Сервис-ориентированные, облачные архитектуры, поддерживающие обновление новых передовых систем помощи водителю вплоть до функций автоматизированного вождения, подчеркивают это развитие

ZF представляет революционную концепцию Chassis 2.0 для программно-определяемых электромобилей — photo 5

Что это означает для механики шасси? 

Рычаги управления, амортизаторы и подвеска будут оставаться ключевыми компонентами. Однако «Chassis 2.0» делает возможными альтернативные концепции шасси. ZF, как системный поставщик, продвигает эти концепции, например, объединяя все системы, составляющие программно-определяемый автомобиль, в отдельной подструктуре

ZF «Chassis 2.0» следующим образом описывает потенциальные сферы применения для своих клиентов:

  1. Умные исполнительные механизмы шасси: ZF удовлетворяет высокий спрос на интеллектуальные исполнительные механизмы шасси для контроля продольной, поперечной и вертикальной динамики. Портфель включает новейшее поколение непрерывного контроля демпфирования (Continuous Damping Control), активную систему демпфирования sMOTION, электрически управляемую пневматическую подвеску, самые современные технологии тормозов и рулевого управления, а также интегрированный датчик высоты, который может собирать соответствующие данные о мобильности во время движения автомобиля;
  2. Интеграция функций шасси: ZF предлагает решения для интеграции функций шасси на основе модифицированной E/E архитектуры современных легковых автомобилей в контроллер домена шасси, или даже дополнение этих функций программными функциями, особенно с интегрированным программным обеспечением управления шасси cubiX;
  3. Революционные концепции шасси: ZF предлагает новаторские концептуальные решения шасси для автономных электромобилей, которые гибко используются для коммерческих применений
ZF представляет революционную концепцию Chassis 2.0 для программно-определяемых электромобилей — photo 6

Шасси и его дальнейшее развитие являются решающими для успешной трансформации автомобильной промышленности. ZF является лидером и в этой области: путем переноса и реструктуризации прикладного программного обеспечения от исполнительного механизма к централизованному контроллеру, ZF способна предоставить целостное системное решение на уровне шасси с высокой модульностью, гибкостью и масштабируемостью для эры программно-определяемых транспортных средств

Читать дальше

Похожие записи
Scania представила свой первый полностью электрический карьерный самосвал

Знакомьтесь со Sleipner — 40-тонным электрическим грузовиком формулы 8×4, созданным для самых тяжелых условий горных работ. Компания Scania назвала свой первый полностью электрический карьерный самосвал в честь мифического осьминогого коня Одина и уже ввела его в эксплуатацию на железорудной шахте Мальмбергет в Швеции Sleipner стал первым аккумуляторным самосвалом с формулой 8×4 в линейке Scania  Проект […]

18 декабря 2025
Scania представила свой первый полностью электрический карьерный самосвал — photo 66349
Новая категория электромобилей в ЕС получит «суперкредиты»

Европейский Союз готовит новую категорию малых электромобилей с так называемыми суперкредитами, чтобы поощрить автопроизводителей делать доступные электрокары непосредственно в Европе. Несмотря на дискуссии о смягчении запрета на двигатели внутреннего сгорания после 2035 года, в Брюсселе продолжают настаивать на электрическом будущем транспорте В рамках обновленного «Автомобильного пакета» появляется отдельная подкатегория M1E В нее смогут попасть только […]

18 декабря 2025
Новая категория электромобилей в ЕС получит «суперкредиты» — photo 66330
Обновленная Dacia Spring – самый дешевый европейский электромобиль

Рынок уже привыкает к дешевым электромобилям из Китая, легко переигрывающим европейские, американские и японские модели по цене. Dacia Spring тоже вписывается в эту компанию, ведь его производство размещено в Китае, хотя бренд остается европейским В Великобритании Dacia Spring 2026 модельного года стартует с отметки 12 240 фунтов (13 980 евро) с учетом всех налогов и […]

18 декабря 2025
Обновленная Dacia Spring – самый дешевый европейский электромобиль — photo 66315
Scania представила свой первый полностью электрический карьерный самосвал

Знакомьтесь со Sleipner — 40-тонным электрическим грузовиком формулы 8×4, созданным для самых тяжелых условий горных работ. Компания Scania назвала свой первый полностью электрический карьерный самосвал в честь мифического осьминогого коня Одина и уже ввела его в эксплуатацию на железорудной шахте Мальмбергет в Швеции Sleipner стал первым аккумуляторным самосвалом с формулой 8×4 в линейке Scania  Проект […]

18 декабря 2025
Scania представила свой первый полностью электрический карьерный самосвал — photo 66349
Новая категория электромобилей в ЕС получит «суперкредиты»

Европейский Союз готовит новую категорию малых электромобилей с так называемыми суперкредитами, чтобы поощрить автопроизводителей делать доступные электрокары непосредственно в Европе. Несмотря на дискуссии о смягчении запрета на двигатели внутреннего сгорания после 2035 года, в Брюсселе продолжают настаивать на электрическом будущем транспорте В рамках обновленного «Автомобильного пакета» появляется отдельная подкатегория M1E В нее смогут попасть только […]

18 декабря 2025
Новая категория электромобилей в ЕС получит «суперкредиты» — photo 66330
Обновленная Dacia Spring – самый дешевый европейский электромобиль

Рынок уже привыкает к дешевым электромобилям из Китая, легко переигрывающим европейские, американские и японские модели по цене. Dacia Spring тоже вписывается в эту компанию, ведь его производство размещено в Китае, хотя бренд остается европейским В Великобритании Dacia Spring 2026 модельного года стартует с отметки 12 240 фунтов (13 980 евро) с учетом всех налогов и […]

18 декабря 2025
Обновленная Dacia Spring – самый дешевый европейский электромобиль — photo 66315
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK