ZF представляет революционную концепцию Chassis 2.0 для программно-определяемых электромобилей — photo 42437

ZF представляет революционную концепцию Chassis 2.0 для программно-определяемых электромобилей

26.05.2025
43 просмотры
4 минуты на прочтение

Автомобильная индустрия переживает беспрецедентную трансформацию, где термины “программно-управляемый” и “электрическая мобильность” уже стали привычными. Однако, один ключевой элемент, который часто остается без должного внимания, – это шасси. А между тем, именно шасси станет основой для нового поколения транспортных средств, ведь именно оно интегрирует новые приводы, электронные архитектуры, совершенные ассистенты и высокие уровни автоматизации. ZF, один из мировых лидеров в разработке автомобильных систем, представляет свой ответ на эти вызовы – концепцию “Chassis 2.0”

“Все сходится в шасси”, – отмечает Андре Энгельке, руководитель отдела Systemhouse Vehicle Motion Control, – “Умные исполнительные механизмы, такие как тормоза, рулевое управление и демпфирование, переносят интеллект автомобиля на дорогу. Более того, электрические приводы интегрируются с шасси гораздо эффективнее, чем это когда-либо делали автомобили с двигателями внутреннего сгорания”

Chassis 2.0 – это передовая концепция в дизайне автомобильного шасси, которая сочетает интеллектуальные технологии и масштабируемые электронные/электрические (E/E) архитектуры. Она разработана для поддержки программно-определяемых, автоматизированных и электрических транспортных средств. Это высокоинтегрированная, программно-управляемая система, которая обеспечивает улучшенную производительность, безопасность и комфорт

ZF представляет революционную концепцию Chassis 2.0 для программно-определяемых электромобилей — photo 2

Ключевая идея заключается в программном управлении взаимодействием тормозов, рулевого управления, амортизаторов и других компонентов 

Это позволяет оптимизировать управляемость автомобиля далеко за пределами возможностей отдельных аппаратных компонентов. Благодаря этому дизайнеры могут поднять безопасность и динамику движения на совершенно новый уровень. Одно и то же шасси может обеспечить как спортивное вождение с прямой обратной связью от руля, так и плавное движение с включенным автопилотом, максимально изолируя пассажиров от неровностей дороги и движений автомобиля для безупречного комфорта

Андре Энгельке подчеркивает: “Chassis 2.0 от ZF содержит не только новейшие и лучшие технологии шасси ZF, но и демонстрирует, как они взаимосвязаны. Перенося и реструктуризируя прикладное программное обеспечение от исполнительного механизма до централизованного контроллера, ZF может предоставить целостное системное решение на уровне шасси с высокой модульностью, гибкостью и масштабируемостью для эпохи программно-определяемых автомобилей”

ZF представляет революционную концепцию Chassis 2.0 для программно-определяемых электромобилей — photo 3

Такой уровень комфорта вождения будет решающим фактором для принятия и дальнейшего распространения высоко- и полностью автоматизированного вождения. Прежде всего, важно мастерски управлять вертикальной динамикой. Благодаря разнообразным системам, ZF имеет огромный диапазон возможностей в этой области, независимо от того, используется ли полуактивное демпфирование CDC, активная система sMOTION, есть ли также система стабилизации крена (ERC – Electromechanic Roll Control) или пневматическая подвеска

ZF представляет революционную концепцию Chassis 2.0 для программно-определяемых электромобилей — photo 4

Скоординированная активация всех систем становится гораздо важнее 

Несколько лет назад ZF описала этот процесс так: “Шасси будущего – это код”. Это стало отправной точкой для разработки алгоритма управления шасси ZF cubiX, одного из первых чисто программных продуктов на рынке сегодня. Также существуют новые электронные архитектуры, которые обеспечивают взаимодействие с программно-управляемой архитектурой через хост-компьютеры и функционально определенные контроллеры доменов. Сервис-ориентированные, облачные архитектуры, поддерживающие обновление новых передовых систем помощи водителю вплоть до функций автоматизированного вождения, подчеркивают это развитие

ZF представляет революционную концепцию Chassis 2.0 для программно-определяемых электромобилей — photo 5

Что это означает для механики шасси? 

Рычаги управления, амортизаторы и подвеска будут оставаться ключевыми компонентами. Однако “Chassis 2.0” делает возможными альтернативные концепции шасси. ZF, как системный поставщик, продвигает эти концепции, например, объединяя все системы, составляющие программно-определяемый автомобиль, в отдельной подструктуре

ZF “Chassis 2.0” следующим образом описывает потенциальные сферы применения для своих клиентов:

  1. Умные исполнительные механизмы шасси: ZF удовлетворяет высокий спрос на интеллектуальные исполнительные механизмы шасси для контроля продольной, поперечной и вертикальной динамики. Портфель включает новейшее поколение непрерывного контроля демпфирования (Continuous Damping Control), активную систему демпфирования sMOTION, электрически управляемую пневматическую подвеску, самые современные технологии тормозов и рулевого управления, а также интегрированный датчик высоты, который может собирать соответствующие данные о мобильности во время движения автомобиля;
  2. Интеграция функций шасси: ZF предлагает решения для интеграции функций шасси на основе модифицированной E/E архитектуры современных легковых автомобилей в контроллер домена шасси, или даже дополнение этих функций программными функциями, особенно с интегрированным программным обеспечением управления шасси cubiX;
  3. Революционные концепции шасси: ZF предлагает новаторские концептуальные решения шасси для автономных электромобилей, которые гибко используются для коммерческих применений
ZF представляет революционную концепцию Chassis 2.0 для программно-определяемых электромобилей — photo 6

Шасси и его дальнейшее развитие являются решающими для успешной трансформации автомобильной промышленности. ZF является лидером и в этой области: путем переноса и реструктуризации прикладного программного обеспечения от исполнительного механизма к централизованному контроллеру, ZF способна предоставить целостное системное решение на уровне шасси с высокой модульностью, гибкостью и масштабируемостью для эры программно-определяемых транспортных средств

Читать дальше

Похожие записи
Почему, несмотря на рекордные продажи, BYD сокращает производство?

Компания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]

27 June 2025
Почему, несмотря на рекордные продажи, BYD сокращает производство? — photo 46602
Администрация Трампа проиграла в суде по финансированию зарядных станций

Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]

27 June 2025
Администрация Трампа проиграла в суде по финансированию зарядных станций — photo 46591
Mercedes-AMG официально представила электрический концепт GT XX

И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]

27 June 2025
Mercedes-AMG официально представила электрический концепт GT XX — photo 46564
Почему, несмотря на рекордные продажи, BYD сокращает производство?

Компания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]

27 June 2025
Почему, несмотря на рекордные продажи, BYD сокращает производство? — photo 46602
Администрация Трампа проиграла в суде по финансированию зарядных станций

Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]

27 June 2025
Администрация Трампа проиграла в суде по финансированию зарядных станций — photo 46591
Mercedes-AMG официально представила электрический концепт GT XX

И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]

27 June 2025
Mercedes-AMG официально представила электрический концепт GT XX — photo 46564
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK