Наконец-то это произошло! Компания Jeep официально представила совершенно новое поколение своего популярного компактного внедорожника Compass. Эта модель имеет все шансы стать настоящим глобальным хитом, ведь ее амбиции простираются далеко за пределы отдельных рынков. Новый Compass не просто изменил внешность – он вырос практически во всех измерениях, переехал на современную платформу Stellantis и предложит невероятное разнообразие электрифицированных силовых установок – от «мягких» гибридов и плагин-гибридов до полноценных электромобилей
Визуально новый Jeep Compass получил более «скульптурный» и строгий вид
В его чертах легко угадываются элементы стиля как младшего «брата» – европейского Avenger, так и флагманского Wagoneer S. Здесь и четко очерченные крылья, и узкие, как щелочки, светодиодные фары и ультратонкие передние воздухозаборники, и фирменные квадратные колесные арки, подчеркнутые щедрым пластиковым обвесом. Более короткие передний и задний свесы придают автомобилю более собранный и шустрый вид, особенно на фоне предшественника, намекая на улучшенную маневренность
Кстати, поработали и над аэродинамикой – коэффициент лобового сопротивления улучшен, в том числе благодаря активным заслонкам радиаторной решетки
А поскольку Jeep – это всегда о приключениях и «природной» эстетике, новый Compass предлагается в шести цветах, названия которых будто сошли со страниц туристического каталога. Это Hawaii Green, Pacific Blue, Antarctica White, Amazonia Brown, Yosemite Grey и Volcano Black. Звучит интригующе, не так ли?
Цифровое пространство: Больше экранов, больше практичности
Внутри Jeep Compass нового поколения сделал ощутимый технологический и дизайнерский шаг вперед. Водительское место встречает 10-дюймовым цифровым дисплеем приборной панели, рядом с которым расположился огромный 16-дюймовый экран информационно-развлекательной системы. Приятно, что дизайнеры не отказались полностью от физических элементов управления – под центральным дисплеем бережно сохранен ряд кнопок и поворотный регулятор. Центральная консоль и передняя панель украшены вставками «под алюминий», а места для хранения мелочей стало действительно много. Это важно для авто, претендующего на роль семейного любимца и партнера в путешествиях
Основа успеха: Новая платформа и пространство, которого стало больше
В основе нового Jeep Compass лежит современная модульная платформа Stellantis STLA Medium, знакомая нам по таким моделям концерна, как Peugeot 3008/5008, Opel Grandland и Citroen C5 Aircross. Благодаря этой архитектуре и увеличенным габаритам, Compass стал значительно просторнее внутри. Его длина теперь составляет 4550 мм, ширина – 1928 мм (плюс значительные 85 мм по сравнению с предшественником), а колесная база выросла аж на 160 мм, достигнув 2795 мм
Это не просто цифры! Увеличение размеров прямо повлияло на комфорт: пассажиры сзади получили дополнительные 55 мм пространства для ног, объем переднего отсека для хранения увеличился до 34 литров, а багажник теперь вмещает солидные 550 литров (прирост 45 литров). Такой Compass готов вместить все, что нужно для большой семьи или длительного путешествия
А вот где новый Jeep Compass действительно совершил революцию – это линейка силовых установок!
Акцент сделан на электрификацию, и выбор впечатляет. Будут предлагаться версии e-Hybrid (вероятно, на базе 48-вольтовой технологии), более мощные плагин-гибриды e-Hybrid plug-in, и, конечно же, полностью электрические модели. Хотя для рынков за пределами Европы еще могут появиться неэлектрифицированные бензиновые двигатели, на старте продаж все внимание приковано именно к «зеленым» вариантам. Будут доступны как переднеприводные (FWD), так и полноприводные (AWD) версии
Для европейских покупателей на старте предложат 145-сильный 48-вольтовый гибрид, 195-сильный плагин-гибрид, а также три полностью электрические модели. Электрическая палитра простирается от 213-сильной переднеприводной версии до настоящего мускулистого зверя с полным приводом и мощностью 375 лошадиных сил! Чтобы достичь такой впечатляющей отдачи в полноприводной модели, Jeep разработал новый, более производительный задний электромотор специально для Compass, который добавляет еще 49 кВт пиковой мощности и до 232 Нм крутящего момента. С такими характеристиками о скучной езде можно забыть!
Энергетический запас и быстрая «дозаправка»
Когда дело доходит до пополнения энергии, новый Compass не отстает. Электрические версии оснащены системой быстрой зарядки постоянным током (DC) мощностью до 160 кВт. Это позволяет «заправить» батарею от 20% до 80% всего за 30 минут – вполне приличный показатель для своего класса. Также предусмотрено бортовое зарядное устройство, поддерживающее зарядку переменным током (AC) мощностью до 22 кВт. Что же касается запаса хода, то полностью электрические модели могут проехать на одном заряде до впечатляющих 650 километров по циклу WLTP – цифра, которая позволяет планировать действительно дальние путешествия без лишних волнений
Не забывайте о корнях: Jeep Compass – это все еще о бездорожье!
Несмотря на всю электрификацию и фокус на комфорт, новый Compass не изменяет ДНК бренда Jeep. Даже в переднеприводном варианте он имеет солидный дорожный просвет до 200 мм, угол въезда 20°, угол рампы 15° и угол съезда 26°. Более того, заявленная производителем глубина преодоления водных препятствий – до 470 мм! Все версии стандартно оснащаются фирменной системой управления тягой Selec-Terrain, предлагающей 360-градусную защиту, аналогично модели Avenger
Конечно, полноприводные версии (AWD) являются еще более подготовленными к сложным условиям. Благодаря улучшенной конструкции, угол въезда здесь возрастает до 27°, угол рампы – до 16°, а угол съезда – до 31°. Дорожный просвет и возможность форсирования брода у них также улучшены. Дополнительно, на всех полноприводных моделях стандартно устанавливается система контроля спуска с горы (Hill Descent Control). Поэтому будьте уверены: этот Compass не спасет перед вызовами, которые ставит перед ним природа
Старт продаж: Первое издание уже ждет в Европе
Для самых нетерпеливых поклонников бренд предлагает специальное издание First Edition нового Compass, которое уже доступно для заказа в Европе. На выбор – 145-сильный 48-вольтовый гибрид или полностью электрическая переднеприводная модель мощностью 213 л.с. с запасом хода до 500 км (по циклу WLTP). Поставки первых автомобилей ожидаются уже в четвертом квартале 2025 года
Концерн Stellantis подтвердил, что производство нового Compass стартует в Италии в конце 2025 года. Что касается рынка Северной Америки, то там запуск модели, которая должна была бы производиться в Канаде с 2026 года, пока отложен. По неофициальной информации, причиной являются сложности, связанные с таможенными тарифами США на импортируемые автомобили
Читать дальше
Похожие записиPorsche продолжает поражать мир скоростью своего электрического седана Taycan Turbo GT, который недавно установил новый рекорд на трассе Road Atlanta Под управлением профессионального пилота Патрика Лонга электромобиль преодолел круг за 1:27.15, улучшив предыдущий результат Taycan Turbo S на впечатляющие 6,73 секунды. Это время лишь на 0,91 секунды уступает легендарному Porsche 911 GT3 RS, демонстрируя, насколько […]
17 June 2025Компания MG, принадлежащая китайскому концерну SAIC, продолжает совершенствовать свой уникальный электрический родстер MG Cyberster MG Cyberster – один из немногих электрических родстеров на рынке, готовится к обновлению в 2026 году, всего через два года после дебюта. Продажи обновленного Cyberster в Китае начнутся 30 июня, а впоследствии новинка появится на других рынках, в частности в Великобритании […]
17 June 2025Американский автопроизводитель Rivian объявил о масштабном отзыве почти 28 тысяч электромобилей R1T и R1S из-за потенциально опасной неисправности передних указателей поворота Речь идет о моделях, изготовленных в период с июля 2024 по май 2025 года. Выявлено, что сигналы поворота, поставляемые компанией Myotek из Мичигана, могут иметь внутренние дефекты, в результате чего один или оба указателя […]
17 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге