Через год после презентации горячего хэтчбека A290 французский автопроизводитель возвращается с готовым к производству Alpine A390 – спортивным фастбэком, созданным чтобы совместить высокую производительность с повседневной практичностью
Серийный Alpine A390 в значительной степени соответствует концепту A390_β, показанному в октябре 2024 года
Некоторые из самых смелых дизайнерских элементов были изменены для серийного производства, но готовая модель все еще выглядит спортивнее, чем обычный кроссовер или SUV. На старте будут доступны две комплектации: GT и GTS, каждая из которых будет отличаться уникальными колесами и шильдиками
Среди внешних особенностей стоит отметить покатую крышу, фрагментированные треугольные акценты на переднем бампере и полноразмерные светодиодные полосы спереди и сзади. Деликатные намеки на купе A110 прослеживаются в характерных линиях вдоль бортов. Размер колес варьируется от 20 до 21 дюйма, что сочетается с клиренсом в 152 мм.
Внутри футуристический салон шоу-кара уступает место более приземленной пятиместной компоновке. Панель приборов тесно связана с той, что установлена в Renault Megane E-Tech, с 12,3-дюймовым цифровым приборным кластером и 12-дюймовым центральным сенсорным экраном
Хотя общая компоновка может показаться знакомой, специфические для Alpine элементы, такие как руль, центральная консоль и материалы отделки, помогают A390 занять более премиальную позицию. Среди особенностей – ковшеобразные сиденья Sabelt из кожи Nappa во флагманской комплектации GTS, аудиосистема Devialet мощностью 850 Вт и багажное отделение объемом 532 литра
Несмотря на спортивное позиционирование, A390 достаточно практичный по размеру
Его длина составляет 4615 мм, ширина – 1885 мм, высота – 1532 мм, а колесная база – 2708 мм. Он на 136 мм короче и на 92 мм ниже, чем Tesla Model Y
A390 построен на платформе AmpR Medium, которую также используют Renault Megane E-Tech, Scenic E-Tech и Nissan Ariya. Но Alpine не просто скопировал и вставил. Шасси было настроено с помощью специального оборудования и индивидуального программного обеспечения, разработанного для более спортивного поведения
Трехмоторная полноприводная система, с одним двигателем спереди и двумя сзади, работает вместе с системой Alpine Active Torque Vectoring. Она призвана сделать A390 более маневренным, чем предполагает его размер, минимизируя обычную “вялость”, вызванную весом, которая донимает многие электромобили в этой категории
GT предлагает 396 л.с., тогда как GTS увеличивает ее до 463 л.с. Крутящий момент также впечатляет: 650 Нм и 808 Нм соответственно. Более быстрая комплектация GTS разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды и развивает максимальную скорость 220 км/ч. Обе версии используют литий-ионную батарею на 89 кВт-ч, которая обеспечивает запас хода от 520 до 555 км по циклу WLTP, и поддерживают быструю зарядку постоянным током мощностью до 190 кВт
Существует даже функция “обгона”, которая временно увеличивает мощность на 10 секунд, хотя вам понадобится 30-секундный перерыв между использованиями. Представьте это как усиление в видеоигре с таймером перезарядки. Водители также могут выбирать между двумя профилями звука Alpine Drive – “Daily” и “Sport”, которые обеспечивают синтетический звук двигателя, настроенный в соответствии с вашим настроением или нажатия на педаль газа
Что касается настройки шасси, A390 имеет специальную подвеску с гидравлическими упорами, подобными тем, что были в снятом с производства горячем хэтчбеке Renault Megane RS. Инженеры Alpine выбрали “очень короткое передаточное число рулевого управления” и уделили большое внимание ощущению торможения. Управление также улучшается за счет специальных шин Michelin, разработанных специально для A390
Заказы на A390 откроются в континентальной Европе и Великобритании в четвертом квартале 2025 года
Окончательные цены еще не объявлены, но по предварительным оценкам GT будет стоить около 60 000 фунтов стерлингов (примерно 81 300 долларов США), а GTS – примерно 70 000 фунтов стерлингов (около 94 800 долларов США). Это ставит его в один ряд с Porsche Macan EV, стартовая цена которого в Великобритании составляет 68 500 фунтов стерлингов (92 800 долларов США)
Читать дальше
Похожие записиНовый электрический кроссовер Kia EV5 готовится к выходу на европейский рынок уже в четвертом квартале этого года. Компания Kia уже официально обнародовала технические характеристики для европейской версии модели, и сразу бросается в глаза важный момент: на старте продаж автомобиль будет доступен только с одной конфигурацией — переднеприводной Пока австралийские покупатели могут выбирать между версиями с […]
9 July 2025Автомобиль выглядит по-настоящему стильно и современно, с характерным дизайнерским подходом Mazda, который всегда отличался изысканностью среди массовых брендов. Но за красивым внешним видом скрывается довольно неожиданный ценовой сюрприз — европейская версия стоит более чем в два раза дороже, чем идентичная модель на китайском рынке Технически Mazda 6e — это европейский аналог китайской модели EZ-6, разработанной […]
9 July 2025Hyundai представил совершенно новый электрический кроссовер Elexio, разработанный специально для китайского рынка в сотрудничестве с местным партнером BAIC Это первый электромобиль, созданный совместным предприятием Beijing Hyundai, и он сразу же привлек внимание благодаря своим инновациям в дизайне и технологиях. Elexio отказался от привычных физических кнопок в пользу огромного 27-дюймового дисплея с разрешением 4K, который простирается […]
9 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге