Пока Land Rover Discovery Sport все еще в поисках электрического будущего, его индийский «родственник» сделал рывок вперед. Tata Motors, материнская компания JLR, представила полностью электрическую версию кроссовера Harrier — Tata Harrier.ev, которая уже в июле появится на рынке Индии по стартовой цене около $25 100. Новинка достаточно технологично заряжена, с серьезными внедорожными амбициями, запасом хода 627 км пробега на одном заряде (по индийскому циклу MIDC) и… режимом Drift
Harrier.ev — электрокар с ДНК Land Rover
Новинка построена на платформе Acti.ev Plus, которая пришла на смену бюджетной Omega Arc (ответвление Land Rover D8). Разработчики уверяют, что это не просто адаптация: новая архитектура разработана специально для электромобилей, с современной многорычажной задней подвеской Ultra Glide, частотозависимыми демпферами и улучшенной управляемостью
Harrier.ev доступен в версии как с одним, так и с двумя электромоторами. Полноприводная модификация имеет 156 л.с. на передней оси и 235 л.с. на задней, и суммарные 504 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч — всего 6,3 секунды, и это — самый мощный Harrier за всю историю модели
Богатый функционал: от офроуда до дрифта
Инженеры Tata оснастили электрокроссовер шестью режимами движения: от Normal и Snow до Rock Crawl и персонализированного Custom. А еще — функцией Off-road Assist (аналог ползучего круиз-контроля) и настоящим Drift Mode, который позволяет заносить заднюю ось с азартом, ранее недоступным для бюджетных SUV
Внутри Harrier.ev выглядит довольно концептуально
Центральное место занимает 14,5-дюймовый дисплей Samsung Neo QLED. Среди опций — круговой обзор на 540°, 10 динамиков JBL, проекционное зеркало заднего вида, панорамная крыша, электропривод багажника, расширенные системы помощи водителю (ADAS Level 2) и новейшая цифровая архитектура TiDAL с поддержкой обновлений «по воздуху»
Модель будет доступна в трех комплектациях — Adventure, Fearless и Empowered. Также будет доступно стильное Stealth-оформление с затемненной отделкой кузова, которая уже успела стать хитом среди индийских покупателей
Harrier.ev поставляется с батареями на 65 или 75 кВт-ч
По официальному MIDC-протоколу, старшая батарея дает до 627 км пробега, хотя внутренние тесты Tata свидетельствуют о реалистичных 480–505 км. Поддерживается зарядка мощностью 120 кВт, которая позволяет пополнить заряд с 20 до 80% за 25 минут
Harrier.ev станет доступен для предварительного заказа с 2 июля
Стартовая цена — ₹21,49 лакх, или около $25 100, что делает его чрезвычайно привлекательным предложением на рынке электрических внедорожников. Для сравнения, бензиновая версия стартует с ₹14,99 лакх ($17 500), но учитывая добавленные технологии, новую платформу и электропривод, такая разница кажется оправданной
Читать дальше
Похожие записиСреди электромобилей уже появляются модели, призванные напомнить о славном прошлом бензиновых автомобилей Именно таким является новый Renault 5 Monte Carlo Edition — электромобиль, созданный как дань легендарному Clio Williams 1990-х годов. Но, несмотря на блестящий стиль и отсылки к славным дням в ралли, под капотом – сплошное разочарование для поклонников динамики Специальная версия Renault 5 […]
16 July 2025На автомобильном рынке США началась настоящая гонка со временем С 30 сентября 2025 года вступает в силу новое законодательство, отменяющее федеральные налоговые льготы на электромобили. Это означает, что у американцев есть всего два с половиной месяца, чтобы воспользоваться действующей государственной программой, которая позволяет сэкономить до $7500 на покупке нового электрокара или до $4000 на подержанном […]
16 July 2025После трехлетней паузы правительство Великобритании решило вновь ввести программу субсидий на покупку электромобилей Ранее они действовали до 2022 года, но были отменены из-за достижения целей — тогда считалось, что рынок электромобилей на тот момент уже стал достаточно самостоятельным. Однако темпы электрификации оказались недостаточными, поэтому государство снова вмешивается в процесс Согласно новым условиям, покупатели электромобилей в […]
16 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге