Из хаоса рождается порядок. В прошлом году автомобильный мир всколыхнуло одно из самых хаотичных решений Илона Маска — внезапное увольнение всей команды, ответственной за легендарную сеть Tesla Supercharger. Это решение вызвало шок и поставило под вопрос будущее зарядной инфраструктуры компании. Но из пепла этого противоречивого шага возник новый, амбициозный проект: компания Hubber, основанная ключевыми архитекторами сети Supercharger в Великобритании. Их миссия – применить свой уникальный опыт для решения одной из острейших проблем электромобильности: дефицита быстрой и надежной зарядки в сердце мегаполисов

От лидерства в Tesla к собственному делу
Основатели Hubber – Гарри Фокс, Коннор Селвуд и Хью Леки – это не просто бывшие сотрудники. Это команда, которая вместе управляла развертыванием более 100 станций Supercharger с 1200 зарядными портами по всей Великобритании и Ирландии. Когда корпоративная реструктуризация оставила их за бортом, они не стали искать работу у конкурентов. Они увидели возможность и отправились в собственное путешествие, чтобы создать компанию, которая решит проблемы, с которыми они сталкивались ежедневно

Проблема “зарядной пропасти” в мегаполисах
Hubber сосредоточился на том, что они называют “разрыв в зарядке в городах”. Эта проблема имеет два измерения:
1. Жители без доступа к домашней зарядке: В плотной городской застройке многие живут в квартирах без гаражей или паркомест. Для них общественная быстрая зарядка – единственный способ владеть электромобилем;
2. Коммерческий транспорт: Такси, услуги вызова водителя и службы доставки “последней мили” являются кровеносной системой города. Их авто находятся в движении почти непрерывно. По данным Hubber, такси нуждаются в зарядке в пять раз чаще, чем частные авто. Для них время это деньги, и им нужна не просто зарядка, а сверхбыстрая, доступная и надежная инфраструктура

Самое интересное в Hubber – это их бизнес-модель
Они не являются традиционным оператором зарядных станций. Hubber позиционирует себя как разработчик инфраструктуры. Их работа – выполнять самую сложную часть:
- Поиск идеальных локаций: Они находят недооцененные участки, которые другие могли бы пропустить – старые склады, заброшенные АЗС, промышленные зоны;
- Подготовка “под ключ”: Команда берет на себя все технические и бюрократические вызовы – от получения разрешений до подключения к электросети, являющейся самым сложным этапом;
- Создание идеального “фундамента”: Они проектируют и строят площадку, готовую к установке зарядного оборудования, а затем сдают его в аренду операторам (CPO), таким как RAW Charging

Таким образом, Hubber позволяет зарядным компаниям быстро масштабироваться, не тратя месяцы на подготовительные работы
Слова подкреплены делом. Уже на этой неделе, 20 августа, Hubber открывает свой первый объект в районе Форест-Хилл на юге Лондона. Он будет иметь 12 сверхбыстрых портов (мощностью 150 кВт и 300 кВт) и будет ориентирован именно на коммерческих водителей. Хотя основное внимание уделяется скорости, на станции предусмотрены базовые удобства, такие как туалеты и торговые автоматы
Этот запуск – только начало. Благодаря недавно привлеченным инвестициям в размере 60 миллионов фунтов стерлингов (около $81 млн) Hubber имеет все ресурсы для быстрого расширения
Иронично, но решение Маска, нанесшее вред Tesla, может стать огромным благом для всей отрасли. Оно высвободило уникальный талант, который теперь в формате Hubber решает критически важные задачи для ускорения энергетического перехода. И наличие команды, построившей лучшую зарядную сеть в мире, является лучшей гарантией их будущего успеха
Читать дальше
Похожие записиБолее 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]
27 November 2025
Компания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]
27 November 2025
Китайские автопроизводители стремительно усиливают свои позиции в Европе, постепенно отбирая часть рынка у традиционных брендов. Когда-то их воспринимали как нишевых конкурентов, а сейчас они уже контролируют 6,8% продаж новых автомобилей в Европе за октябрь. Среди лидеров оказались концерны SAIC и BYD, тогда как Tesla переживает самый плохой период за последние годы В октябре покупатели в […]
27 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге