Примерно так можно охарактеризовать электрокар MG4 EV и слоган MG Motor. В этом году компании исполняется 100 лет, о чем мы в IONITY писали в контексте обзора электро кроссовера MG ZS EV. А вот слогану “Safety Fast!” исполнилось 65 лет, потому что возник он случайно. Сначала у компании был девиз “Faster than most!” или “Быстрее большинства!”, и касался он еще велосипедных времен компании, но потом перешел к спорткарам MG
Немного истории
В один дождливый день в 1929 году руководитель отдела рекламы MG ехал позади одного из новых оксфордских автобусов. Он был оснащен новейшими на то время тормозами Bosch, которые были установлены не только спереди, но и по всему периметру. Соответственно автобус останавливался гораздо быстрее, чем человек позади него мог ожидать. И чтобы предупредить об этом, на его задней части был нарисован большой треугольник с надписью Dewandre-Servo-Bremse, что англичане воспринимали как “Safety First” или “Безопасность превыше всего!”
Идея переосмыслить этот слоган в “Safety Fast!” пришла давно, но применить ее в рекламной кампании решили только в 1959 году. Джон Торнли, тогдашний генеральный директор MG, рассказал в одном из интервью, что залогом скорости за рулем всегда должна быть безопасность, именно поэтому в слогане первым словом идет “безопасность”, а затем – “скорость”. Отсюда и возникло Safety Fast!
Места сзади достаточно, а полезный объем багажного отсека составляет 363/1177 л. Уже в базовой версии есть шесть подушек безопасности
– Я всегда делал все возможное, чтобы убедить людей, что если они хотят, чтобы автомобиль ехал быстрее, первое, на что надо обратить внимание, – это его стабильность, второе – способность его остановить, и третье – увеличить его мощность. Именно в таком порядке, – говорил Джон Торнли
Почему MG4 особенный?
Позже, тестируя очередную электро новинку MG, мы подробно расскажем, как этот нишевый бренд классических британских спорткаров стал массовым. По крайней мере, на многих европейских рынках, и набирает популярность в Украине. А сегодня глубже расскажем о MG4 EV, которая в отличие от кроссовера ZS EV, изначально разрабатывалась как чистый электрокар
Концерн SAIC много усилий и ресурсов вкладывал в свою первую глобальную модель, которая носила кодовое название ЕН32. MG Mulan появился в 2022 году, чуть позже для европейских стран хэтчбек переименовали в MG4 EV и представили в Европе уже в июле, ровно два года назад. Он стал первой моделью на современной модульной платформе MSP (Modular Scalable Platform), которая известна также как Nebula
Ее преимуществами стали достаточно малая масса и низкий центр тяжести (всего в 490 мм над землей), идеальное распределение масс между осями 50:50, и более тонкая и плоская батарея, по сравнению с конкурентами. Высота батареи составляет всего 110 мм (как баночка Pepsi), она также относится к типу One Pack, которая разработана специально с возможностью легкой замены. Хотя ресурс огромный и составляет в пределах 1500-2000 циклов заряда/разряда, или эквивалент примерно 800 тысяч километров
Новинка почти ничего общего не имеет с MG ZS EV, хотя его тоже иногда называют кроссовером, но MG4 EV все же относится к хэтчбекам С-класса. Габариты следующие: длина составляет 4287 мм, ширина – 1836, высота – 1504 мм, колесная база – 2705 мм. Дорожный просвет составляет 150 мм, а задний привод обещает интересную управляемость, особенно зимой. Топ-версия XPower AWD имеет на 10 мм больший клиренс, полный привод и два электро двигателя мощностью 320 кВт или 435 л.с., которые способны разогнать хэтчбек с места до 100 км/ч за суперкаровские 3,8 секунды
Но о нем в другой раз, на обзоре IONITY хорошо оснащенный, но технически базовый MG4 EV в версии LUX+
Он может предложить 150 кВт (204 л.с.) и 250 Нм крутящего момента, которые могут довольно легко сорвать задние колеса в пробуксовку, которая в ту же секунду подавляется антипробуксовочной системой. Такой мощности достаточно, чтобы разогнать хэтчбек массой 1740 кг до 100 км/ч менее чем за 8 секунд (7,9 с), и достаточно уверенно чувствовать себя в городе
Электромобильный дизайн
Если описать дизайн одним словом – он интересный. В MG внешность описывают двумя словами – Energetic Agility, что можно перевести как “энергичный гибкий дизайн”. Уже отсутствие традиционной решетки радиатора намекает, что перед нами электрокар. Острый взгляд светодиодных фар (28 диодов DRL + 36 основных фар) отсылает к китайской школе дизайна, как и сложная многоступенчатая задняя часть. Сбоку заметно, что передняя стойка продвинута вперед, чтобы увеличить пространство салона, а с помощью черной защитной панели ярко подчеркнута стройная “талия” боковой части. Его интереснее всего рассмотри с ракурса три четверти сзади: здесь и диффузор с эффектом карбонового волокна, и блок задних фонарей с сеточкой яркого орнамента, и двойной задний спойлер Twin Aero. Одним словом – молодцы
При этом, дверные ручки оставили обычными, не “утопили” в двери, как это сейчас модно. Хотя открывается электромобиль дистанционно, достаточно лишь приблизиться с ключом к двери. Кнопки запуска также нет, просто нажимаешь на тормоз, переводишь шайбу коробки передач в Drive – и в путь
Но давайте сначала осмотримся вокруг. Первое что бросается в глаза – полочка или подставка “полуплавающей панели”. Именно на ней расположена шайба переключения режимов движения и электромеханический стояночный тормоз. И сюда, на специально отведенное место, по замыслу эргономистов, водитель должен класть свой сматфон, для которого подвели беспроводную зарядку. Но здесь даже кармана или заметного бортика нет, просто открытое пространство, которое не остановит от вылета телефон в особо резком повороте
В целом интерьер достаточно минималистичный. Сиденья водителя и пассажира удобные, можно отрегулировать под свою позицию руль, который имеет как продольную, так и поперечную регулировку, в отличие от электрокара первого поколения MG ZS EV, где нельзя было настроить руль по вылету. Обод руля MG4 EV приятного профиля, с кожаной отделкой и физическими клавишами и его достаточно удобно держать. А те кто любит поддерживать руль рукой снизу вообще будут в восторге, ведь здесь только две спицы под ладони размещены хватом 14:45 по часовой стрелке
Залог хорошей управляемости
Отличная управляемость закладывается на этапе конструирования. Начиная от геометрии шасси и заканчивая специально подобранными шинами. О современной платформе с идеальным распределением массы, мы уже сказали. Относительно подвески, здесь впереди подвеска типа McPherson, а сзади – пятирычажная независимая подвеска. Стоит также отметить электроусилитель руля с двумя шестернями
И управлять MG4 EV действительно очень приятно – он быстро реагирует на первое отклонение руля и с аппетитом глотает поворот за поворотом. Относительно высокопрофильные, по современным стандартам, шины Continental размерности 235/45 R18 уверенно держат теплый летний асфальт. Даже страшно представить на что способна топовая мадель со всеми ведущими колесами и двумя электро моторами. Вероятно, на более быстрый износ резины и еще большее удовольствие на серпантине
Хотя и здесь хорошего настроения за рулем хватает, особенно если пересел за руль этого EV после машины с ДВС. Видимо немало времени должно пройти, прежде чем привыкнешь к такому естественному, по ощущениям, линейному ускорению, особенно в наиболее энергичном спортивном режиме. Также есть три режима рекуперации, наиболее сильный из которых фактически освобождает педаль тормоза от работы
Как насчет экономичности?
По циклу WLTP батарея MG4 EV на 64 кВт-ч должна обеспечить запас хода в 435 км. Тестовый электрокар, по большей части, был задействован в городе, что способствовало увеличению пробега. И действительно, за время эксплуатации средний расход энергии составил около 15 кВт-ч/100 км, то есть, можно смело рассчитывать на 400 км реального пробега, по крайней мере, летом. Хотя даже этот результат можно оптимизировать до заявленного, если поставить экономичность в приоритет
Для оптимизации энергозатрат зимой используется современный тепловой насос, который позволяет увеличить пробег электромобиля зимой на 20-30%. Он повышает эффективность рассеивания тепла аккумулятора, отводя тепло от него для обогрева салона – это улучшает эффективность обогрева салона в 2-3 раза по сравнению с электрокарами без него
Приятно, что MG4 EV, как и ZS EV, поддерживает функцию V2L – может заряжать внешние устройства напряжением 220В и мощностью до 3,3 кВт, что может пригодиться во время блэкаутов. И вообще достаточно удобная опция во время путешествий, отдыха или для мобильного офиса, которой нет у многих конкурентов даже несколькими классами выше
Вывод
Возможно MG4 EV и не настоящий британский спорткар, но он приятно удивляет своими возможностями, особенно учитывая достаточно конкурентную стоимость. Сегодня модель 2023 года производства можно приобрести за 1 017 093 грн. На рынке новых электромобилей, которые предлагают семилетнюю гарантию, просторный салон и багажник и реальный пробег на одной зарядке в 400 километров, подобного предложения, пожалуй, больше и не найдешь. Поэтому, интересно почитать комментарии от владельцев MG4 EV, а редакцию IONITY этот электрокар действительно приятно удивил!