Что такое управление электромобилем одной педалью и почему это важно? — photo 25044

Что такое управление электромобилем одной педалью и почему это важно?

15.12.2024

Автопроизводители приложили много усилий, чтобы сделать управление электромобилем максимально похожим на управление автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. Переход от двигателя внутреннего сгорания к электромобилю сегодня не требует от водителей менять свои привычки за рулем, за одним важным исключением, которое испытывает каждый, кто впервые отпускает педаль акселератора

В автомобиле с двигателем внутреннего сгорания то, что происходит, когда вы отпускаете педаль, зависит от того, включена ли передача (и какая именно). Если передача включена, это приведет к «торможению двигателем» и замедлению автомобиля, а если он на нейтральной передаче, то он просто покатится дальше 

На электромобиле водитель после отпускания педали акселератора почувствует заметное замедление, и оно будет значительно выше, чем у автомобиля с ДВС. Замедление, на которое способны электродвигатели, настолько сильное, что при максимальной рекуперации на электромобиле включаются стоп-сигналы, чтобы предупредить водителей позади о торможении, хотя водитель при этом на педаль тормоза не давит

Гораздо более сильное замедление электромобиля позволяет водителю фактически управлять автомобилем, используя только педаль акселератора. В некоторых электромобилях отпускание акселератора приводит к полной остановке, в то время как в других придется применить привычные тормоза после того, как автомобиль замедлится до ползучего темпа

Сила рекуперации тормозов в электромобиле зависит от типа двигателя, который он использует, и от того, может ли он физически отсоединить свои двигатели от колес. Обычно можно регулировать уровень рекуперации, переключая различные уровни мощности, выбирая таким образом наиболее комфортный режим.

В то время как предыдущие модели электромобилей позволяли переключаться между фиксированными настройками силы рекуперации, новые модели также имеют автоматический режим, как, например, система i-Pedal 3.0 на Kia EV3. Это избавляет водителей от необходимости постоянно настраивать рекуперацию для каждой конкретной дорожной ситуации, и электромобиль делает это за них, принимая во внимание тип дороги и то, есть ли препятствия перед автомобилем

Например, в новейших моделях электромобилей с автоматической рекуперацией, автомобиль предпочтет минимальную рекуперацию, когда водитель трогается с места и впереди нет других автомобилей или поворота. Такой автоматизированный подход, безусловно, является признаком того, как будет осуществляться рекуперация в будущем, но эти системы еще не совершенны

Что такое управление электромобилем одной педалью и почему это важно? — photo 2

Одно из лучших применений автоматической рекуперации было в обновленной Tesla Model 3, которая как будто предусматривала пожелания водителя лучше, чем большинство других автомобилей

Самое большое изменение, связанное с рекуперацией, к которому нужно адаптироваться водителям, которые только начинают пользоваться электромобилями, заключается в том, что педаль газа нужно держать нажатой примерно наполовину, чтобы автомобиль тронулся с места. Как только вы начнете трогаться с места после определенного момента (не обязательно близко к концу хода педали), Вы почувствуете замедление

К частично нажатой педали нужно привыкнуть, и это может даже вызвать боль в лодыжке, поскольку ваша правая нога может не привыкнуть оставаться в таком положении. Однако, чем больше Вы ездите в режиме одной педали, тем больше Вам может начать нравиться этот режим, и тогда возвращение обратно в автомобиль с двигателем внутреннего сгорания поначалу будет немного странным

Вы можете установить рекуперацию тормозов на очень низкий уровень или почти выключить, и тогда при трогании с места почувствуете замедление, подобное автомобилю с двигателем внутреннего сгорания. Однако мало кто захочет это делать, поскольку использование высокого уровня рекуперации возвращает электроэнергию в аккумуляторную батарею электромобиля, по сути, увеличивая доступный километрах запаса хода

Сперва это может показаться не таким важным, поскольку при обычном вождении не часто заметно как прогнозируемый запас хода увеличивается во время использования рекуперации, но на горной дороге электромобиль добавляет километр за километром дополнительного запаса хода во время спуска. Это также делает физические тормоза гораздо более долговечными, вплоть до того, что автопроизводители предусматривают будущие электромобили с тормозами в приводе, которые не будут нуждаться в обслуживании в течение всего срока эксплуатации

Управление одной педалью имеет большой смысл и в пробках, когда Вы просто сидите в очереди медленно движущихся вперед автомобилей

Однако рекуперация подходит не для всех, и производители спортивных автомобилей не слишком стремятся интегрировать управление одной педалью с сильной рекуперацией. Они хотят перенести в электромобиль как можно больше опыта вождения спортивных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, поэтому готовы отказаться от некоторых свободных электронов, возвращающихся обратно в батарею, в пользу более традиционных ощущений во время вождения

Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK