– У вас красивый автомобиль!, – приветствует владелец Tesla Model S на зарядной станции IONITY. Я согласен, ведь мой, пусть всего на несколько дней, седан Audi e-tron GT, действительно привлекает внимание. Даже большее, чем более дорогой Porsche Taycan, хотя между ними общая платформа VW J1, и немало других элементов. Возможно потому, что e-tron GT не столь распространен на украинских дорогах, хотя стоит Audi ощутимо меньше Porsche, как это и должно быть с учетом субординации
Впервые оценить внешность Audi e-tron GT можно было почти шесть лет назад: одноименный концепт впервые показали на автосалоне в Лос-Анджелесе в конце 2018 года, а весной 2019-го его представили европейской публике на автошоу в Женеве. Он настолько пришелся по вкусу автомобильным гурманам, что боссы Audi решили выпустить в свет этот электромобиль почти без изменений. Это был не первый электромобиль бренда, ведь чуть раньше свет увидели кроссоверы Q8 e-tron и Q8 e-tron Sportback, питающиеся исключительно от батареек. Но e-tron GT в версии RS стал самым динамичным Audi всех времен, опередив базовое спортивное купе R8 в спринте от 0 до “сотни”. Возможно именно поэтому Тони Старк в фильме “Мстители: Завершение” пересел именно на него?
Первые впечатления
Audi e-tron GT разделяет платформу с Porsche Taycan, и тоже предлагает головокружительное ускорение, чтобы соответствовать своему корпоративному двоюродному брату. Даже базовое четырехдверное купе разменивает первую “сотню” всего за 4,1 секунды, а RS-версия еще почти на секунду быстрее (3,3 с). Как и положено топ-модели из Ингольштадта, полный привод – стандартное оснащение, а силовой агрегат начального уровня выдает немалые 476 лошадиные силы и 640 Нм крутящего момента. Кроме того, “в базе” Audi имеет встроенную быструю зарядку постоянным током мощностью 270 кВт
Интерьер тесный но удобный как кожаная перчатка пошита именно под вашу ладонь, хотя некоторым будет трудновато садиться за руль – спортивный автомобиль требует гибкого владельца. Все же, хотя e-tron GT формально и седан, но сделан по всем канонам четырехдверного купе. Но когда уже оказываешься внутри, окружающая среда как нельзя лучше способствует быстрой адаптации. Вокруг множество технологичных функций, высококачественных материалов и фирменного стиля, к которому быстро привыкаешь и променять этот интерьер желания не возникает. Особенно после того, как убедишься в удивительно увлекательном опыте управления этим электромобилем от Audi. Даже после непродолжительного путешествия трудно удержаться от того, чтобы не обернуться, лишний раз любуясь соблазнительными формами элегантного кузова этого фантастического электромобиля
Некоторые факты:
- Модель: Audi e-tron GT 2022
- Начальная цена: 4 138 924 грн*
- Размеры: длина 4989 мм / ширина 1964 мм / высота 1413 мм / колесная база 2898 мм
- Снаряженная масса: 2351 кг
- Объем багажного отсека: 405/85 л (сзади/спереди)
- Силовой агрегат: два электромотора, полный привод
- Мощность: 350 кВт (476 л.с.) и 640 Нм
- Батарея: литий-ионная 93,4 кВт-ч (83,7 доступно), архитектура 800 В
- Ускорение 0-100 км/ч: 4,1 сек
- Максимальная скорость: 245 км/ч
- Трансмиссия: двухступенчатая
- Запас хода: 501 км по WLTP
- Гарантия на батарею: 8 лет или 160 000 км пробега
- *Стоимость имеющегося автомобиля
Интерьер и комфорт
Формально Audi e-tron GT имеет трехместное заднее сиденье, и в экстренных случаях там можно разместиться впятером. Но лучше считать его роскошным четырехместным купе. Наклон крыши сзади также на это указывает, голове высокого пассажира здесь не разгуляться, а для попутчиков среднего роста будет достаточно уютно. Даже азартный водитель не вызовет морскую болезнь, ведь ковшеобразные кресла отлично держат в быстрых поворотах
Спереди все гораздо проще: скульптурные сиденья опускаются до пола, обеспечивая спортивное расположение за рулем в стиле Porsche. Уже в базовой комплектации здесь кожаный салон, а за доплату можно заказать отделку еще лучшего сорта, или наоборот – качественный кожзаменитель. Также стоит упомянуть подогрев сидений спереди и сзади, а также массаж передних кресел
Стандартная подвеска дарит комфорт, а опциональная пневматическая прекрасно разглаживает неровные отечественные дороги даже на низкопрофильной резине. Интересно, что спереди и сзади шины разной размерности – 245/45 R20 и 285/40 R20 соответственно. Такая особенность не позволит сэкономить на резине, но именно такой формат инженеры компании определили как наиболее оптимальный с точки зрения управляемости и безопасности. Более совершенная пневматическая подвеска входит в стандартную комплектацию комплектации Vorsprung вместе с управляемыми задними колесами, которые улучшают маневренность как на извилистых загородных дорогах, так и на тесной парковке. Кстати, диаметр разворота этого пятиметрового седана составляет всего 11,6 метра – это всего на полметра больше Volkswagen Golf VII
В салоне e-tron GT сочетаются дизайнерские и функциональные элементы. Салон оснащен двумя небольшими дисплеями – панель приборов за рулем и мультимедийная система по центру. Под ней обычные физические клавиши с четким, характерным для Audi, откликом на нажатие. И это в то время, когда вдвое более дешевые модели уже щеголяют двумя и большим количеством экранов. Конечно, такое решение возникло не из-за экономии, а чтобы водитель концентрировался на управлении, и меньше отвлекался на сопутствующий функционал. Ведь он приобрел не дизельный универсал, а спортивный электромобиль. Хотя в этом плане не все идеально: чтобы изменить режим движения с efficiency на comfort или dynamic, надо перевести взгляд с дороги на соответствующую клавишу, а потом еще на центральный экран. Можно было бы вывести отдельный переключатель для этого на руль
Практичность
Как ни странно, премиум-бренды редко занимают высокие места в рейтингах надежности, учитывая расходы на ремонт, когда что-то идет не так, как надо, и это касается и Audi. Но, с точки зрения инженерии, вы фактически покупаете Porsche во всем, кроме значка. и именно этот бренд является едва ли не эталонным в плане удовольствия от владения и надежности. И все это в полной мере касается и Audi. Хотя трехлетней гарантией никого не удивишь, можно за отдельную плату ее увеличить до четырех или пяти лет
Центральный сенсорный экран имеет диагональ 10,1 дюйма и работает с элементами управления на руле и программным обеспечением для распознавания голоса. Audi e-tron GT доступен с беспроводной зарядкой и мощной аудиосистемой Bang & Olufsen с 16 динамиками. Также легко подключить смартфон по воздуху через протоколы Apple CarPlay и Android Auto
Места для багажа достаточно, полезный объем составляет немалые 405 л, но багажный проем не слишком широкий, ведь это не удобный для транспортировки багажа универсал или хэтчбек, а седан. Учитывая, что он электрический, инженеры нашли место для вещей и под капотом, пусть только и на 85 литров. Неудобно только его открывать – кнопкой на торце водительской двери и только там
Безопасность и функции помощи водителю
Полностью электрический седан имеет множество технологий помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль, а также систему дистанционной самостоятельной парковки, которая позволяет водителю припарковать автомобиль с помощью приложения для смартфона. Ключевые функции безопасности включают:
- Стандартная система предупреждения о фронтальном столкновении и автоматическое экстренное торможение
- Система мониторинга слепых зон и предупреждения о перекрестном движении сзади
- Система предупреждения о выезде за пределы полосы движения и система контроля полосы движения
За рулем
Если вы пересели на e-tron GT с другой Audi, то внутри будете чувствовать себя как дома. Почти ничего не указывает на то, что вы оказались за рулем электромобиля – здесь так же удобно и понятно. Разве что вместо остатка топлива в баке на панели приборов будет отображаться заряд в процентах и расход в кВт-ч. Но к этому быстро привыкаешь, как и к удобному Virtual Cockpit, который отображает всю необходимую во время движения информацию проекцией на ветровом стекле где-то над дорогой впереди. И все это удивительно понятно в использовании и надежно работает
Благодаря паре электродвигателей, обычный e-tron GT генерирует до 476 лошадиных сил. Эта мощность превращается в захватывающее ускорение с помощью инновационной двухступенчатой трансмиссии, которая имеет первую передачу для ускорения и вторую, высшую передачу, для оптимальной эффективности. Благодаря сложной системе охлаждения аккумуляторная батарея может выдерживать многократные старты без типичных признаков деградации, связанной с нагревом. Audi также не поощряет управление одной педалью на своём спортивном электромобиле, вместо этого обеспечивая более естественные ощущения, характерные для автомобиля с ДВС. Хотя здесь есть возможность выбора силы рекуперативного торможения, которую можно регулировать с помощью подрулевых лепестков на рулевом колесе
Вместо того, чтобы зацикливаться на показателях разгона от 0 до 100 км/ч, ни разу за рулем e-tron GT я не почувствовал, что мне не хватает мощности для ускорения
Любой e-tron GT – это полноприводный Quattro с двумя электромоторами. Такова уж философия бренда Audi – надежность за рулем в любое время года. Но это не значит, что езда на нем будет менее интересной, чем на чисто заднеприводном суперкаре. Достаточно спровоцировать это четырехместное купе в повороте “педалью тока” и рулем, и электромобиль охотно подыграет “хвостом”. Хотя сделать это не просто, несмотря на большую мощность и крутящий момент, широкие и плотные шины очень крепко держат этот GT на заданной траектории
Синтетические звуки из динамиков Bang & Olufsen во время интенсивного ускорения здесь не раздражают, а дарят ощущение управления действительно чего-то футуристического
Запас хода, зарядка и время автономной работы
Каждый e-tron GT оснащен литий-ионной батареей полезной емкости в 83,7 кВт-ч. Запас хода составляет 380 км по оценке EPA, хотя цикл WLTP более оптимистичен, обещая 501 км
Audi e-tron GT можно зарядить от 5 до 80% емкости аккумулятора всего за 23 минуты с помощью стандартного быстрого зарядного устройства постоянного тока мощностью 270 кВт. Но найти настолько быструю зарядную станцию в Украине непросто, хотя в сети IONITY есть станции, отдающие 160 кВт-ч. За 14 тысяч пробега конкретно этого экземпляра средний расход энергии составил 25,8 кВт-ч/100 км. То есть, доступной емкости батареи в реальной жизни хватает на 325 км пробега, что довольно неплохо, учитывая динамику автомобиля, от которой никто не отказывался во время эксплуатации
Вывод
Сочетание мощности, роскошный салон для четверых и спортивная внешность – Audi e-tron GT очень привлекателен с какой стороны не посмотри. К тому же Audi e-tron GT имеет общие гены с Porsche Taycan, что особенно заметно, если поставить их рядом. В чем же преимущества Audi над Porsche? На самом деле – это больше дело вкуса, ведь Audi выглядит не менее стильно, а на мой вкус даже интереснее собрата. И это уже не говоря о более выгодном прайсе и стоимости содержания. Когда же не хватит мощности, можно выбрать более динамичный RS e-tron GT, который точно не разочарует
Для некоторых выбор между e-tron GT и Taycan будет зависеть от того, какой из них вам больше нравится, какой бренд вам ближе и – возможно – с каким дилером у вас лучшие отношения. Для тех, кто пытается выяснить, какой автомобиль предлагает наиболее привлекательную инвестиционную стоимость, лучше подготовить электронную таблицу, где вы сможете сравнить характеристики мощности, экономичности и оснащения. Учитывая, что e-tron GT находится где-то посередине между различными версиями Taycan по цене и скорости, возможно, лучше будет вернуться к тому, что вам больше нравится, и выбирать не умом, а сердцем!
Что почем?
У GT есть две комплектации: стандартная включает в себя базовое оснащение, которое можно ожидать от автомобиля премиум-класса, такие как датчики парковки и камера заднего обзора, система предупреждения о выезде из полосы движения, автоматическое экстренное торможение и многое другое. А версия Vorsprung предлагает всё, что можно ожидать: автоматизированный круиз-контроль, 360-градусные парковочные камеры и датчики для обнаружения движения в слепой зоне, будь-то на автомагистрали или при выезде задним ходом с парковки или подъездной дорожки. Учитывая, что это большой автомобиль с маленьким клиренсом (хотя его можно регулировать для версии с пневматической подвеской в пределах 125-165 мм), и ограниченной задней видимостью, такой функционал не останется без использования. А если вы много ездите в темное время суток, тогда точно стоит присмотреться к такой опции, как лазерные фары – жалеть о деньгах за такую опцию точно никто не будет
Сейчас в официальной сети осталось несколько электромобилей Audi e-tron GT по цене от 4 138 924 грн. Дилеры ожидают обновленные версии, которые должны поступить в продажу позже в этом году, но уже по другой цене