Тест-драйв Audi e-tron GT: электромобиль для супергероя — photo 10159

Тест-драйв Audi e-tron GT: электромобиль для супергероя

01.06.2024

– У вас красивый автомобиль!, – приветствует владелец Tesla Model S на зарядной станции IONITY. Я согласен, ведь мой, пусть всего на несколько дней, седан Audi e-tron GT, действительно привлекает внимание. Даже большее, чем более дорогой Porsche Taycan, хотя между ними общая платформа VW J1, и немало других элементов. Возможно потому, что e-tron GT не столь распространен на украинских дорогах, хотя стоит Audi ощутимо меньше Porsche, как это и должно быть с учетом субординации

Впервые оценить внешность Audi e-tron GT можно было почти шесть лет назад: одноименный концепт впервые показали на автосалоне в Лос-Анджелесе в конце 2018 года, а весной 2019-го его представили европейской публике на автошоу в Женеве. Он настолько пришелся по вкусу автомобильным гурманам, что боссы Audi решили выпустить в свет этот электромобиль почти без изменений. Это был не первый электромобиль бренда, ведь чуть раньше свет увидели кроссоверы Q8 e-tron и Q8 e-tron Sportback, питающиеся исключительно от батареек. Но e-tron GT в версии RS стал самым динамичным Audi всех времен, опередив базовое спортивное купе R8 в спринте от 0 до “сотни”. Возможно именно поэтому Тони Старк в фильме “Мстители: Завершение” пересел именно на него? 

Тест-драйв Audi e-tron GT: электромобиль для супергероя — photo 2

Первые впечатления

Audi e-tron GT разделяет платформу с Porsche Taycan, и тоже предлагает головокружительное ускорение, чтобы соответствовать своему корпоративному двоюродному брату. Даже базовое четырехдверное купе разменивает первую “сотню” всего за 4,1 секунды, а RS-версия еще почти на секунду быстрее (3,3 с). Как и положено топ-модели из Ингольштадта, полный привод – стандартное оснащение, а силовой агрегат начального уровня выдает немалые 476 лошадиные силы и 640 Нм крутящего момента. Кроме того, “в базе” Audi имеет встроенную быструю зарядку постоянным током мощностью 270 кВт

Тест-драйв Audi e-tron GT: электромобиль для супергероя — photo 3

Интерьер тесный но удобный как кожаная перчатка пошита именно под вашу ладонь, хотя некоторым будет трудновато садиться за руль – спортивный автомобиль требует гибкого владельца. Все же, хотя e-tron GT формально и седан, но сделан по всем канонам четырехдверного купе. Но когда уже оказываешься внутри, окружающая среда как нельзя лучше способствует быстрой адаптации. Вокруг множество технологичных функций, высококачественных материалов и фирменного стиля, к которому быстро привыкаешь и променять этот интерьер желания не возникает. Особенно после того, как убедишься в удивительно увлекательном опыте управления этим электромобилем от Audi. Даже после непродолжительного путешествия трудно удержаться от того, чтобы не обернуться, лишний раз любуясь соблазнительными формами элегантного кузова этого фантастического электромобиля

Тест-драйв Audi e-tron GT: электромобиль для супергероя — photo 4
Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,24

Некоторые факты:

  • Модель: Audi e-tron GT 2022
  • Начальная цена: 4 138 924 грн* 
  • Размеры: длина 4989 мм / ширина 1964 мм / высота 1413 мм / колесная база 2898 мм
  • Снаряженная масса: 2351 кг
  • Объем багажного отсека: 405/85 л (сзади/спереди)
  • Силовой агрегат: два электромотора, полный привод
  • Мощность: 350 кВт (476 л.с.) и 640 Нм 
  • Батарея: литий-ионная 93,4 кВт-ч (83,7 доступно), архитектура 800 В
  • Ускорение 0-100 км/ч: 4,1 сек
  • Максимальная скорость: 245 км/ч
  • Трансмиссия: двухступенчатая
  • Запас хода: 501 км по WLTP
  • Гарантия на батарею: 8 лет или 160 000 км пробега
  • *Стоимость имеющегося автомобиля
Тест-драйв Audi e-tron GT: электромобиль для супергероя — photo 5

Интерьер и комфорт

Формально Audi e-tron GT имеет трехместное заднее сиденье, и в экстренных случаях там можно разместиться впятером. Но лучше считать его роскошным четырехместным купе. Наклон крыши сзади также на это указывает, голове высокого пассажира здесь не разгуляться, а для попутчиков среднего роста будет достаточно уютно. Даже азартный водитель не вызовет морскую болезнь, ведь ковшеобразные кресла отлично держат в быстрых поворотах 

Тест-драйв Audi e-tron GT: электромобиль для супергероя — photo 6

Спереди все гораздо проще: скульптурные сиденья опускаются до пола, обеспечивая спортивное расположение за рулем в стиле Porsche. Уже в базовой комплектации здесь кожаный салон, а за доплату можно заказать отделку еще лучшего сорта, или наоборот – качественный кожзаменитель. Также стоит упомянуть подогрев сидений спереди и сзади, а также массаж передних кресел

Тест-драйв Audi e-tron GT: электромобиль для супергероя — photo 7

Стандартная подвеска дарит комфорт, а опциональная пневматическая прекрасно разглаживает неровные отечественные дороги даже на низкопрофильной резине. Интересно, что спереди и сзади шины разной размерности – 245/45 R20 и 285/40 R20 соответственно. Такая особенность не позволит сэкономить на резине, но именно такой формат инженеры компании определили как наиболее оптимальный с точки зрения управляемости и безопасности. Более совершенная пневматическая подвеска входит в стандартную комплектацию комплектации Vorsprung вместе с управляемыми задними колесами, которые улучшают маневренность как на извилистых загородных дорогах, так и на тесной парковке. Кстати, диаметр разворота этого пятиметрового седана составляет всего 11,6 метра – это всего на полметра больше Volkswagen Golf VII

Тест-драйв Audi e-tron GT: электромобиль для супергероя — photo 8

В салоне e-tron GT сочетаются дизайнерские и функциональные элементы. Салон оснащен двумя небольшими дисплеями – панель приборов за рулем и мультимедийная система по центру. Под ней обычные физические клавиши с четким, характерным для Audi, откликом на нажатие. И это в то время, когда вдвое более дешевые модели уже щеголяют двумя и большим количеством экранов. Конечно, такое решение возникло не из-за экономии, а чтобы водитель концентрировался на управлении, и меньше отвлекался на сопутствующий функционал. Ведь он приобрел не дизельный универсал, а спортивный электромобиль. Хотя в этом плане не все идеально: чтобы изменить режим движения с efficiency на comfort или dynamic, надо перевести взгляд с дороги на соответствующую клавишу, а потом еще на центральный экран. Можно было бы вывести отдельный переключатель для этого на руль

Тест-драйв Audi e-tron GT: электромобиль для супергероя — photo 9
Багажный отсек

Практичность 

Как ни странно, премиум-бренды редко занимают высокие места в рейтингах надежности, учитывая расходы на ремонт, когда что-то идет не так, как надо, и это касается и Audi. Но, с точки зрения инженерии, вы фактически покупаете Porsche во всем, кроме значка. и именно этот бренд является едва ли не эталонным в плане удовольствия от владения и надежности. И все это в полной мере касается и Audi. Хотя трехлетней гарантией никого не удивишь, можно за отдельную плату ее увеличить до четырех или пяти лет

Центральный сенсорный экран имеет диагональ 10,1 дюйма и работает с элементами управления на руле и программным обеспечением для распознавания голоса. Audi e-tron GT доступен с беспроводной зарядкой и мощной аудиосистемой Bang & Olufsen с 16 динамиками. Также легко подключить смартфон по воздуху через протоколы Apple CarPlay и Android Auto

Тест-драйв Audi e-tron GT: электромобиль для супергероя — photo 10

Места для багажа достаточно, полезный объем составляет немалые 405 л, но багажный проем не слишком широкий, ведь это не удобный для транспортировки багажа универсал или хэтчбек, а седан. Учитывая, что он электрический, инженеры нашли место для вещей и под капотом, пусть только и на 85 литров. Неудобно только его открывать – кнопкой на торце водительской двери и только там

Безопасность и функции помощи водителю

Полностью электрический седан имеет множество технологий помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль, а также систему дистанционной самостоятельной парковки, которая позволяет водителю припарковать автомобиль с помощью приложения для смартфона. Ключевые функции безопасности включают:

  • Стандартная система предупреждения о фронтальном столкновении и автоматическое экстренное торможение
  • Система мониторинга слепых зон и предупреждения о перекрестном движении сзади
  • Система предупреждения о выезде за пределы полосы движения и система контроля полосы движения
Тест-драйв Audi e-tron GT: электромобиль для супергероя — photo 11
Зарядка высоковольтной батареи

За рулем

Если вы пересели на e-tron GT с другой Audi, то внутри будете чувствовать себя как дома. Почти ничего не указывает на то, что вы оказались за рулем электромобиля – здесь так же удобно и понятно. Разве что вместо остатка топлива в баке на панели приборов будет отображаться заряд в процентах и расход в кВт-ч. Но к этому быстро привыкаешь, как и к удобному Virtual Cockpit, который отображает всю необходимую во время движения информацию проекцией на ветровом стекле где-то над дорогой впереди. И все это удивительно понятно в использовании и надежно работает

Тест-драйв Audi e-tron GT: электромобиль для супергероя — photo 12

Благодаря паре электродвигателей, обычный e-tron GT генерирует до 476 лошадиных сил. Эта мощность превращается в захватывающее ускорение с помощью инновационной двухступенчатой трансмиссии, которая имеет первую передачу для ускорения и вторую, высшую передачу, для оптимальной эффективности. Благодаря сложной системе охлаждения аккумуляторная батарея может выдерживать многократные старты без типичных признаков деградации, связанной с нагревом. Audi также не поощряет управление одной педалью на своём спортивном электромобиле, вместо этого обеспечивая более естественные ощущения, характерные для автомобиля с ДВС. Хотя здесь есть возможность выбора силы рекуперативного торможения, которую можно регулировать с помощью подрулевых лепестков на рулевом колесе

Вместо того, чтобы зацикливаться на показателях разгона от 0 до 100 км/ч, ни разу за рулем e-tron GT я не почувствовал, что мне не хватает мощности для ускорения

Тест-драйв Audi e-tron GT: электромобиль для супергероя — photo 13

Любой e-tron GT – это полноприводный Quattro с двумя электромоторами. Такова уж философия бренда Audi – надежность за рулем в любое время года. Но это не значит, что езда на нем будет менее интересной, чем на чисто заднеприводном суперкаре. Достаточно спровоцировать это четырехместное купе в повороте “педалью тока” и рулем, и электромобиль охотно подыграет “хвостом”. Хотя сделать это не просто, несмотря на большую мощность и крутящий момент, широкие и плотные шины очень крепко держат этот GT на заданной траектории

Синтетические звуки из динамиков Bang & Olufsen во время интенсивного ускорения здесь не раздражают, а дарят ощущение управления действительно чего-то футуристического

Запас хода, зарядка и время автономной работы

Каждый e-tron GT оснащен литий-ионной батареей полезной емкости в 83,7 кВт-ч. Запас хода составляет 380 км по оценке EPA, хотя цикл WLTP более оптимистичен, обещая 501 км

Тест-драйв Audi e-tron GT: электромобиль для супергероя — photo 14

Audi e-tron GT можно зарядить от 5 до 80% емкости аккумулятора всего за 23 минуты с помощью стандартного быстрого зарядного устройства постоянного тока мощностью 270 кВт. Но найти настолько быструю зарядную станцию в Украине непросто, хотя в сети IONITY есть станции, отдающие 160 кВт-ч. За 14 тысяч пробега конкретно этого экземпляра средний расход энергии составил 25,8 кВт-ч/100 км. То есть, доступной емкости батареи в реальной жизни хватает на 325 км пробега, что довольно неплохо, учитывая динамику автомобиля, от которой никто не отказывался во время эксплуатации

Тест-драйв Audi e-tron GT: электромобиль для супергероя — photo 15

Вывод

Сочетание мощности, роскошный салон для четверых и спортивная внешность – Audi e-tron GT очень привлекателен с какой стороны не посмотри. К тому же Audi e-tron GT имеет общие гены с Porsche Taycan, что особенно заметно, если поставить их рядом. В чем же преимущества Audi над Porsche? На самом деле – это больше дело вкуса, ведь Audi выглядит не менее стильно, а на мой вкус даже интереснее собрата. И это уже не говоря о более выгодном прайсе и стоимости содержания. Когда же не хватит мощности, можно выбрать более динамичный RS e-tron GT, который точно не разочарует

Тест-драйв Audi e-tron GT: электромобиль для супергероя — photo 16
Допустимые нормы деградации батареи

Для некоторых выбор между e-tron GT и Taycan будет зависеть от того, какой из них вам больше нравится, какой бренд вам ближе и – возможно – с каким дилером у вас лучшие отношения. Для тех, кто пытается выяснить, какой автомобиль предлагает наиболее привлекательную инвестиционную стоимость, лучше подготовить электронную таблицу, где вы сможете сравнить характеристики мощности, экономичности и оснащения. Учитывая, что e-tron GT находится где-то посередине между различными версиями Taycan по цене и скорости, возможно, лучше будет вернуться к тому, что вам больше нравится, и выбирать не умом, а сердцем! 

Тест-драйв Audi e-tron GT: электромобиль для супергероя — photo 17

Что почем?

У GT есть две комплектации: стандартная включает в себя базовое оснащение, которое можно ожидать от автомобиля премиум-класса, такие как датчики парковки и камера заднего обзора, система предупреждения о выезде из полосы движения, автоматическое экстренное торможение и многое другое. А версия Vorsprung предлагает всё, что можно ожидать: автоматизированный круиз-контроль, 360-градусные парковочные камеры и датчики для обнаружения движения в слепой зоне, будь-то на автомагистрали или при выезде задним ходом с парковки или подъездной дорожки. Учитывая, что это большой автомобиль с маленьким клиренсом (хотя его можно регулировать для версии с пневматической подвеской в пределах 125-165 мм), и ограниченной задней видимостью, такой функционал не останется без использования. А если вы много ездите в темное время суток, тогда точно стоит присмотреться к такой опции, как лазерные фары – жалеть о деньгах за такую опцию точно никто не будет

Сейчас в официальной сети осталось несколько электромобилей Audi e-tron GT по цене от 4 138 924 грн. Дилеры ожидают обновленные версии, которые должны поступить в продажу позже в этом году, но уже по другой цене

Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK