Электромобили могут служить так же долго и часто являются более надежными, чем аналогичные автомобили с ДВС. К такому выводу пришли исследователи из Бирмингемского университета и Лондонской школы экономики (LSE), которые проанализировали более 300 миллионов записей, включая данные с 30 миллионов автомобилей
Результаты исследования, опубликованные в журнале Nature Energy, являются интересным свидетельством того, насколько далеко продвинулась технология электромобилей. Несмотря на это, исследователи предостерегают, что для полного понимания долгосрочного потенциала этих транспортных средств необходимы дальнейшие исследования
Масштабный анализ британских исследователей показывает, что электромобили могут служить так же долго, если не дольше, чем автомобили с ДВС
В качестве основного набора данных в исследовании были использованы анонимные данные тестов технического обслуживания и ремонта из Великобритании. Это позволило исследователям проанализировать записи с 2005 по 2022 год. Записи достаточно детальны, чтобы можно было сделать вывод, когда закончился срок эксплуатации автомобиля и какой тип силового агрегата использовался в каждом из них
Короче говоря, рецензируемое исследование показало, что первые электромобили пытались прожить так же долго, как и автомобили с ДВС, но на данный момент они уже догнали их. «Хотя электромобили представляют более новую технологию, которая традиционно была менее надежной, они быстро эволюционировали, и ожидается, что новейшие электрокары переживут средний срок службы ДВС в той же категории», – говорится в исследовании
Более быстрый рост надежности для электромобилей, чем для автомобилей с ДВС
Одним из важнейших выводов исследования является то, насколько быстро электромобили с аккумуляторными батареями улучшили свою надежность. Исследование показало, что за каждый год производства вероятность выхода из строя снижалась на 12%, что значительно выше, чем 6,7% для автомобилей с бензиновыми двигателями и лишь 1,9% для дизелей. Другими словами, если вы рассматриваете электромобиль, шансы на то, что он не сломается, резко возрастают с каждой новой моделью, что делает те ранние проблемы с электромобилями далеким воспоминанием
Соавтор исследования доктор Вьет Нгуен Тьен (Viet Nguyen-Tien) из LSE, сказал: «Наши выводы дают критически важное понимание продолжительности жизни и влияния электромобилей на окружающую среду. Перестав быть просто нишевым продуктом, чистые электромобили стали жизнеспособной и надежной альтернативой традиционным транспортным средствам – это значительный шаг на пути к достижению будущего с нулевым уровнем выбросов углерода»
Соавтор исследования Роберт Эллиотт, профессор экономики Бирмингемского университета, добавил: «Электромобили предлагают значительные экологические преимущества, особенно в то время, когда Европа переходит на более возобновляемую энергетику. Несмотря на более высокие начальные выбросы от производства, долговечный электромобиль может быстро компенсировать свой углеродный след, способствуя борьбе с изменением климата, что делает их более устойчивым долгосрочным вариантом»
Как сравнить современные электромобили?
Чтобы количественно оценить прогресс, исследователи предоставили некоторые убедительные цифры. Современный электромобиль может похвастаться средней продолжительностью жизни 18,4 лет и может преодолеть 200 000 км без проблем, прежде чем выйти из эксплуатации. Этот пробег не только соответствует, но и превышает средний показатель для автомобилей с бензиновым двигателем
Для сравнения, бензиновые автомобили обычно имеют несколько более долгий срок эксплуатации, в среднем 18,7 лет, но они проходят меньше километров, в среднем около 187 000 км. Дизельные автомобили, наоборот, имеют меньший срок эксплуатации – 16,3 года, но это компенсируется значительно большим пробегом, который часто достигает около 410 000 км до «выхода на пенсию». Конечно, это средние показатели, поэтому, как говорится, Ваш пробег может отличаться
Хотя данные исследования являются многообещающими, они сопровождаются оговорками, требующими тщательного рассмотрения
В то же время, аналитики признают, что научному сообществу нужно продолжать исследовать эту тему. С одной стороны, мы все еще находимся на начальном этапе перехода на электромобили. Мы все еще не знаем, как будут вести себя современные массовые электромобили через 20 или 30 лет
Кроме того, затраты на замену аккумуляторов все еще экспоненциально выше, чем на замену аналогичных компонентов в автомобилях с ДВС. Наконец, исследователи признают, что некоторые данные, включенные в анкету, могут быть ошибочными или несовершенными из-за того, как они регистрируются. В любом случае, интересно видеть, что электромобили делают такой быстрый прогресс, необходимый для того, чтобы поставить их в один ряд с автомобилями с ДВС на дорогах настоящего времени
Читать дальше
Похожие записиЧитать дальше
Последние новости, которые могут вас заинтересовать
-
Производитель электрокаров Fisker готовится к ликвидации, задолжав $850 млн
В заявлении о банкротстве Fisker утверждал, что ищет дополнительное финансирование. Однако, выступая на недавнем слушании в Уилмингтоне, штат Делавэр, адвокат Fisker Брайан Резник признал, что компания “пока не ожидает, что сможет получить финансирование”. Учитывая это, Fisker движется к ликвидации своих активов Сколько Fisker задолжал держателям облигаций? По словам Резника, Fisker задолжал более $850 миллионов двум […]
26 June 2024 -
Компания Human Horizons, которая владеет HiPhi, подала заявление о банкротстве
Рынок электромобилей в Китае очень конкурентный, поэтому автопроизводителям чрезвычайно трудно оставаться на плаву. Human Horizons Group Inc, компания, стоящая за премиальным EV-стартапом HiPhi, начала процесс реструктуризации после длительного периода финансовых трудностей Недавно Human Horizons подала заявление о банкротстве в Народный суд города Яньчэн, Китай, признав свою неспособность покрыть долги по состоянию на 30 апреля. Суд, […]
12 August 2024 -
Планы Трампа предусматривают отмену стандартов экономии топлива?
Президент Трамп должен вернуться в Белый дом в следующем месяце, и начинают появляться новые подробности о его плане сокращения поддержки электромобилей. Как сообщается, это будет многоплановая атака, поскольку новая администрация намерена отменить федеральную налоговую льготу в размере $7500, а также финансирование для улучшения инфраструктуры зарядных станций в Америке Новый документ предусматривает, что администрация отменит или […]
17 December 2024