Электромобили привлекают высокой эффективностью и приятной динамикой, хотя холодная погода иногда резко снижает запас хода. Неожиданное сокращение дистанции во время поездки по праздникам или даже во время обычных ежедневных поездок может испортить планы. В то же время существуют простые способы подготовить автомобиль к морозам и уменьшить потери энергии

Самый важный шаг перед зарядкой – прогреть батарею
В сильный мороз аккумулятор охотнее принимает ток после предпускового нагревания через меню авто. Литий-ионные элементы работают более эффективно, когда они теплые, поэтому прогретая батарея набирает заряд быстрее и не снижает мощность во время поездки. На многих современных моделях прогрев запускается автоматически, как только водитель задает в навигации пункт со скоростной зарядкой

Полезно ставить машину в гараж или хоть оставлять ее на зарядке
Стоянка на морозе без подключения приводит к так называемому холодному проседанию, когда батарея теряет эффективность, зарядка замедляется, а мощность может ограничиваться. Подключенное авто можно прогреть от сети и уехать уже с подготовленной системой

Перед выездом следует включить обогрев салона, пока машина заряжается
Пятнадцати минут хватает, так что аккумулятор потратит меньше энергии на поддержание тепла во время движения. На многих моделях доступна планировка времени выезда, поэтому салон прогреется самостоятельно. После старта можно уменьшить поток воздуха и сохранить еще немного заряда

Нужно внимательно следить за шинами
Неверное давление увеличивает сопротивление качению и забирает километры пробега. В Tesla отмечают, что падение температуры на десять градусов по Фаренгейту снижает давление на один PSI. Вместе с холодом приходит потребность чаще проверять шины, иначе запас хода окажется меньше ожидаемого

Плавный стиль вождения помогает не тратить лишнего
Более низкая скорость на трассе, предвидение остановок и осторожное ускорение положительно влияют на эффективность. В мороз регенеративное торможение иногда работает слабее, поэтому предусмотрительность за рулем имеет особое значение

Обогрев сидений часто оказывается выгоднее полноценного обогрева салона
Даже при наличии теплового насоса сиденья греют тело без значительных затрат энергии, особенно если салон уже прогрет перед выездом
Зимние условия не обязательно должны сократить пробег вдвое. Правильная подготовка и внимательное отношение к электромобилю помогают сохранить комфорт и дальность поездки даже в сильный мороз
Читать дальше
Похожие записиЧитать дальше
Последние новости, которые могут вас заинтересовать
-
Электромобили Ferrari тихими не будут
Первый электромобиль Ferrari выйдет на рынок где-то в конце 2025 года. Каждая модель будет иметь индивидуальную “звуковую подпись” Компания не распространяется о важных деталях, которые находятся под охраной в Маранелло (именно там создаются новые Ferrari), но генеральный директор Бенедетто Винья в эфире программы Squawk Box Europe на CNBC заявил, что автопроизводитель и в дальнейшем будет […]
25 March 2024 -
MG с твердотельными батареями появятся уже в следующем году!
Компания SAIC готовится оснастить электромобили MG и других своих брендов инновационными твердотельными батареями, которые имеют вдвое большую плотность энергии, чем современные аналоги. Эта технология способна изменить правила игры на рынке электромобилей. Согласно отчету, MG планирует внедрить новые аккумуляторы в серийный автомобиль уже «в течение 12 месяцев», о чем сообщил официальный представитель компании. Среди других производителей, […]
5 September 2024 -
Denza выходит на европейский рынок
Китайский бренд от BYD бросает вызов Audi, BMW и… Mercedes Помните Denza? Это совместный проект Mercedes-Benz и китайского BYD, который более десятилетия назад должен был стать прорывом, но так и не взлетел. И вот – неожиданное возвращение. Теперь уже без Mercedes, зато с новым дизайном, серьезными амбициями и полностью китайским капиталом. Denza дебютирует в Европе […]
4 April 2025