Почему электромобили не имеют запасных колес и почему это проблема? — photo 31084

Почему электромобили не имеют запасных колес и почему это проблема?

16.02.2025

Запасное колесо постепенно исчезает не только из электромобилей, но и из большинства современных авто. Причины такого решения производителей могут показаться логичными, но они не всегда оправданы

Ища электромобиль, который мог бы заменить бензиновый автомобиль с большим пробегом, люди часто сталкиваются с проблемой, которая приобрела массовый характер – они не имеют запасного колеса

Во время презентации Hyundai Ioniq 5 2025 модельного года выяснилось, что даже ориентированная на бездорожье версия XRT не будет иметь полноценного запасного колеса. Hyundai подтвердила, что эта модель, как и большинство новых авто, будет комплектоваться только аэрозольным герметиком и портативным компрессором. Если же они не помогут – водителю остается только вызвать дорожную помощь

Почему электромобили не имеют запасных колес и почему это проблема? — photo 2

Почему это настоящая проблема?

Тем, кто никогда не отъезжал далеко от асфальта, трудно понять, почему самостоятельный ремонт может быть жизненно необходимым. Мы склонны думать, что бездорожье – это покорение каменистых вершин или борьба с глубокой грязью. Но реальность проще: большинство водителей, которые отправляются за город, просто ездят по полевым дорогам, старым лесным маршрутам или заброшенным тропам. Это не испытание на выживание – это вопрос выносливости

На таких дорогах нет глубоких ям или препятствий, которые могут сломать автомобиль. Но они убивают шины

На бездорожье прокол – это обычное дело. Именно поэтому каждый полноразмерный внедорожник или пикап имеет в комплекте полноразмерное запасное колесо. Jeep Wrangler даже размещает запаску прямо на задней двери

Даже менее «серьезные» внедорожники обычно предлагают компактную «докатку». Вы найдете ее у Subaru Outback, Crosstrek или Mazda CX-50. То есть, производители прекрасно понимают: если водитель отправляется в сельскую местность или на легкое бездорожье, ему понадобится что-то надежнее, чем аэрозольный герметик и молитва

Почему электромобили не имеют запасных колес и почему это проблема? — photo 3

Герметик для шин не решает проблемы

Производители авто знают, что герметик для шин – это не универсальное решение. Принцип его работы прост: аэрозоль заполняет прокол липкой жидкостью, которая затвердевает, герметизируя поврежденное место. Но у него есть два критических недостатка:

1️⃣ Его можно использовать лишь для небольших проколов протектора. Если же повреждена боковина шины – это конец. В каменистой местности или на старых полевых дорогах такие повреждения – обычное дело;

2️⃣ Герметик разрушает шину изнутри, что означает, что после его использования нужно полностью менять колесо, даже если прокол можно было бы залатать обычным ремонтом

Когда герметик не помогает – приходится вызывать дорожную помощь. И тут начинаются проблемы

Почему электромобили не имеют запасных колес и почему это проблема? — photo 4

Почему дорожная помощь не всегда спасает

Большинство производителей предлагают несколько лет бесплатного обслуживания, которое включает эвакуацию автомобиля. Многие страховые компании также включают эту услугу в полис. Но есть один нюанс – Если Вы съехали с асфальта, Ваша страховка может не покрыть вызов эвакуатора

Кроме того, чтобы вызвать помощь, нужна мобильная связь. В некоторых случаях можно воспользоваться спутниковым соединением на iPhone, но это дорого и не всегда доступно

Почему электромобили не имеют запасных колес и почему это проблема? — photo 5

Не секрет, что запасное колесо – важное. Так почему же автопроизводители отказываются от него?

Во-первых, это тенденция во всей индустрии. По данным Consumer Reports, с 2020 года только 10% автомобилей комплектуются полноразмерной запаской, тогда как компактное запасное колесо, так называемую «докатку», имеют 50% моделей

Главная причина – масса автомобиля. Дополнительные 15-25 кг снижают экономию топлива в бензиновых авто, а в электромобилях – уменьшают запас хода

Второй фактор – место в багажнике. Электромобили имеют большой аккумулятор под полом, который не оставляет пространства для колеса

Почему электромобили не имеют запасных колес и почему это проблема? — photo 6

Изменится ли ситуация?

Проблему понимают, но пока решение находят только в сегменте электропикапов. Chevrolet Silverado EV, GMC Hummer EV, GMC Sierra EV, Ford F-150 Lightning, Rivian R1T и R1S комплектуются компактными или полноразмерными запасками

А что с кроссоверами? В Tesla Cybertruck также можно установить запасное колесо, но для этого придется пожертвовать частью багажника

Почему электромобили не имеют запасных колес и почему это проблема? — photo 7

Есть ли у производителей альтернативные решения?

В AutoPacific считают, что запаской жертвуют в пользу большего пространства для аккумулятора. Представитель General Motors добавляет, что современные шины стали значительно выносливее

Но насколько это правда? Реальных статистических данных о меньшем количестве проколов нет. Компании, которые производят шины, просто заявляют, что они стали более долговечными

Возможно, не стоит слишком беспокоиться о запасных колесах. Большинство людей никогда не выезжают на бездорожье, и даже если получат прокол, смогут доехать на трех шинах до сервиса

Почему электромобили не имеют запасных колес и почему это проблема? — photo 8

Но для тех, кто часто путешествует по бездорожью, решение этой проблемы является критически важным. Например, Rivian уже предлагает запасные шины для своих R1T и R1S, а их новые R2 и R3 тоже могут получить такую опцию

Возможно, будущее за опциональными багажными креплениями для запаски. Но пока кажется, что автопроизводители больше заинтересованы в уменьшении расходов, чем в обеспечении водителей всем необходимым на все случаи жизни

Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK