Afeela 1 – это электрический седан, созданный в партнерстве Sony и Honda, который, по замыслу, должен был бы конкурировать с Tesla, Mercedes-Benz и другими премиальными автопроизводителями. Однако вместо того, чтобы стать прорывной моделью, которая способна изменить рынок, этот автомобиль выглядит как рядовой участник гонки с невыразительными характеристиками, высокой ценой и отсутствием четких преимуществ
Sony-Honda Mobility (SHM) – это новый совместный проект двух японских гигантов, которые стремятся занять нишу на рынке электромобилей. Sony имеет огромный опыт в сфере потребительской электроники и программного обеспечения, тогда как Honda – один из самых известных мировых автопроизводителей с большим опытом в создании автомобилей. Казалось бы, идеальное сочетание. Однако пока Afeela 1 выглядит так, будто это лишь очередной концепт, который затеряется среди десятков других электромобилей
Проблема не только в том, что этот автомобиль появляется на рынке поздно, но и в том, что его характеристики не имеют четкого конкурентного преимущества
Характеристики, которые не впечатляют
Согласно официальным данным, Afeela 1 оснащен двумя электродвигателями, по 241 л.с. каждый, что дает общую мощность около 400 л.с. (мощность нескольких электромоторов нельзя просто добавить). Это значительно меньше, чем у большинства конкурентов в этом сегменте. Для сравнения, базовая Tesla Model S предлагает 670 л.с., а Lucid Air в самой дешевой версии имеет 480 л.с.. Даже Mercedes EQS имеет варианты с мощностью более 500 л.с.
Что касается запаса хода, то Afeela 1 обещает 480 км (300 миль) на одном заряде, что также является посредственным показателем. Lucid Air может проехать 800 км (500 миль) без подзарядки, а Tesla Model S Long Range – 650 км
Скорость зарядки – еще один минус. Afeela 1 будет использовать стандарт NACS (Tesla), но максимальная скорость зарядки ограничена 150 кВт. Это значительно меньше, чем у конкурентов: Tesla поддерживает зарядку 250 кВт, а Lucid – 300+ кВт
Что это означает на практике? Afeela 1 будет заряжаться дольше, иметь меньший запас хода и уступать конкурентам в динамике. А в премиальном сегменте такие вещи имеют решающее значение
Отсутствие четкого преимущества
Sony-Honda пыталась компенсировать слабые технические характеристики продвинутыми технологиями. Автомобиль оснащен 40 датчиками, включая LiDAR, и имеет второй уровень автономного вождения. Но опять же, это не уникально. Mercedes EQS уже имеет уровень 3 автономного вождения, а Tesla постоянно обновляет свой FSD (Full Self-Driving)
Sony пытается продвигать Afeela как автомобиль с инновационной мультимедийной системой. Она включает:
- Интеграцию с PlayStation 5;
- Возможность потоковой трансляции аниме через Crunchyroll;
- Персонализированного голосового помощника с AI
Но кто будет покупать седан почти за сто тысяч долларов, чтобы играть в игры и смотреть аниме? Это выглядит как неудачный маркетинговый ход
Еще один минус – отсутствие дилерской сети. Автомобиль будет продаваться онлайн и только в Калифорнии на начальном этапе. Это значительно сужает круг потенциальных покупателей
Есть ли шанс у Afeela 1?
Если SHM хочет, чтобы Afeela 1 имел успех, им нужно сделать несколько серьезных изменений:
- Снизить цену. Если Sony-Honda действительно хочет конкурировать, они должны предложить значительно более выгодную цену, чем у Tesla Model S или Lucid Air;
- Повысить производительность. Мощность в 400 л.с. для премиального сегмента – это уже устаревший показатель;
- Улучшить зарядку. Минимум 250 кВт – это стандарт, которого ожидают покупатели в 2025-2026 годах;
- Добавить реальные технологические преимущества. Интеграция с PlayStation и Crunchyroll не делает автомобиль лучше. Нужны реальные новации в сфере автономного вождения и энергосбережения;
- Расширить продажи. Продавать автомобиль только в Калифорнии – это очень ограниченный подход
Sony-Honda имеет потенциал для создания качественного электромобиля, но пока Afeela 1 выглядит как автомобиль, который опоздал, не предлагает ничего уникального и не имеет четкой целевой аудитории
Если ситуация не изменится, этот проект может повторить судьбу других неудачных попыток зайти на рынок электромобилей, которые не смогли составить конкуренцию Tesla, Mercedes, BMW и Lucid
Sony и Honda – крупные компании, которые имеют значительные ресурсы. Однако даже крупные игроки могут ошибаться. Afeela 1 выглядит как автомобиль, не имеющий уникального торгового предложения, соревнуется в сегменте, который уже заполнен сильными конкурентами, и стоит слишком дорого для своего уровня производительности
Если SHM не изменит свою стратегию, этот электромобиль рискует остаться экспериментом, который так и не смог найти своего покупателя
Изменится ли что-то в финальной версии Afeela 1? Сможет ли Sony-Honda убедить рынок в необходимости этого авто? Ответы на эти вопросы мы получим уже в ближайшие годы
Читать дальше
Похожие записиЧитать дальше
Последние новости, которые могут вас заинтересовать
-
Kia готовит линейку электрических кроссоверов
Kia приоткрыла будущие планы перед инвесторами. Корейский автопроизводитель планирует выпустить на рынок не менее 15 полностью электрических автомобилей до 2027 года В эти планы входят ранее анонсированные легковые автомобили и внедорожники, такие как Kia EV3, EV4 и EV5. К ним относятся и обновление EV6, компактный кроссовер EV2 и флагманский спортивный седан EV8 Несмотря на то, […]
9 April 2024 -
Пикап KGM О100 4×4 EV пойдет в серию в 2025 году
Компания KGM, ранее известная как Ssangyong, собирается выйти на рынок электрических пикапов Это одна из волны новых моделей, которые обещает представить компания KGM, переосмысливая имидж Ssangyong. Этот бренд она приобрела у предыдущего владельца Mahindra в 2022 году, а сейчас пытается одновременно расширять свое присутствие в различных рыночных сегментах и электрифицируя основные модельные линейки Новый двухмоторный […]
9 March 2024 -
BMW и Rimac составили соглашение о поставках аккумуляторов
Мате Римац начинал с электрификации собственного BMW. Теперь, спустя 14 лет, он сделает это снова, но уже в промышленных масштабах BMW Group объявила о сотрудничестве с Rimac Technology по разработке и производству высоковольтных аккумуляторов. Публичной информации немного, известно что они будут питать будущие модели BMW Group, которые появятся во второй половине этого десятилетия Эта сделка […]
10 April 2024