Есть ли шансы у Sony Afeela избежать провала? — photo 31836

Есть ли шансы у Sony Afeela избежать провала?

23.02.2025

Afeela 1 – это электрический седан, созданный в партнерстве Sony и Honda, который, по замыслу, должен был бы конкурировать с Tesla, Mercedes-Benz и другими премиальными автопроизводителями. Однако вместо того, чтобы стать прорывной моделью, которая способна изменить рынок, этот автомобиль выглядит как рядовой участник гонки с невыразительными характеристиками, высокой ценой и отсутствием четких преимуществ

Есть ли шансы у Sony Afeela избежать провала? — photo 2

Sony-Honda Mobility (SHM) – это новый совместный проект двух японских гигантов, которые стремятся занять нишу на рынке электромобилей. Sony имеет огромный опыт в сфере потребительской электроники и программного обеспечения, тогда как Honda – один из самых известных мировых автопроизводителей с большим опытом в создании автомобилей. Казалось бы, идеальное сочетание. Однако пока Afeela 1 выглядит так, будто это лишь очередной концепт, который затеряется среди десятков других электромобилей

Есть ли шансы у Sony Afeela избежать провала? — photo 3

Проблема не только в том, что этот автомобиль появляется на рынке поздно, но и в том, что его характеристики не имеют четкого конкурентного преимущества

Характеристики, которые не впечатляют

Согласно официальным данным, Afeela 1 оснащен двумя электродвигателями, по 241 л.с. каждый, что дает общую мощность около 400 л.с. (мощность нескольких электромоторов нельзя просто добавить). Это значительно меньше, чем у большинства конкурентов в этом сегменте. Для сравнения, базовая Tesla Model S предлагает 670 л.с., а Lucid Air в самой дешевой версии имеет 480 л.с.. Даже Mercedes EQS имеет варианты с мощностью более 500 л.с.

Есть ли шансы у Sony Afeela избежать провала? — photo 4

Что касается запаса хода, то Afeela 1 обещает 480 км (300 миль) на одном заряде, что также является посредственным показателем. Lucid Air может проехать 800 км (500 миль) без подзарядки, а Tesla Model S Long Range – 650 км

Скорость зарядки – еще один минус. Afeela 1 будет использовать стандарт NACS (Tesla), но максимальная скорость зарядки ограничена 150 кВт. Это значительно меньше, чем у конкурентов: Tesla поддерживает зарядку 250 кВт, а Lucid – 300+ кВт

Что это означает на практике? Afeela 1 будет заряжаться дольше, иметь меньший запас хода и уступать конкурентам в динамике. А в премиальном сегменте такие вещи имеют решающее значение

Отсутствие четкого преимущества

Sony-Honda пыталась компенсировать слабые технические характеристики продвинутыми технологиями. Автомобиль оснащен 40 датчиками, включая LiDAR, и имеет второй уровень автономного вождения. Но опять же, это не уникально. Mercedes EQS уже имеет уровень 3 автономного вождения, а Tesla постоянно обновляет свой FSD (Full Self-Driving)

Есть ли шансы у Sony Afeela избежать провала? — photo 9

Sony пытается продвигать Afeela как автомобиль с инновационной мультимедийной системой. Она включает:

  • Интеграцию с PlayStation 5;
  • Возможность потоковой трансляции аниме через Crunchyroll;
  • Персонализированного голосового помощника с AI

Но кто будет покупать седан почти за сто тысяч долларов, чтобы играть в игры и смотреть аниме? Это выглядит как неудачный маркетинговый ход

Еще один минус – отсутствие дилерской сети. Автомобиль будет продаваться онлайн и только в Калифорнии на начальном этапе. Это значительно сужает круг потенциальных покупателей

Есть ли шансы у Sony Afeela избежать провала? — photo 10

Есть ли шанс у Afeela 1?

Если SHM хочет, чтобы Afeela 1 имел успех, им нужно сделать несколько серьезных изменений:

  1. Снизить цену. Если Sony-Honda действительно хочет конкурировать, они должны предложить значительно более выгодную цену, чем у Tesla Model S или Lucid Air;
  2. Повысить производительность. Мощность в 400 л.с. для премиального сегмента – это уже устаревший показатель;
  3. Улучшить зарядку. Минимум 250 кВт – это стандарт, которого ожидают покупатели в 2025-2026 годах;
  4. Добавить реальные технологические преимущества. Интеграция с PlayStation и Crunchyroll не делает автомобиль лучше. Нужны реальные новации в сфере автономного вождения и энергосбережения;
  5. Расширить продажи. Продавать автомобиль только в Калифорнии – это очень ограниченный подход
Есть ли шансы у Sony Afeela избежать провала? — photo 11

Sony-Honda имеет потенциал для создания качественного электромобиля, но пока Afeela 1 выглядит как автомобиль, который опоздал, не предлагает ничего уникального и не имеет четкой целевой аудитории

Если ситуация не изменится, этот проект может повторить судьбу других неудачных попыток зайти на рынок электромобилей, которые не смогли составить конкуренцию Tesla, Mercedes, BMW и Lucid

Sony и Honda – крупные компании, которые имеют значительные ресурсы. Однако даже крупные игроки могут ошибаться. Afeela 1 выглядит как автомобиль, не имеющий уникального торгового предложения, соревнуется в сегменте, который уже заполнен сильными конкурентами, и стоит слишком дорого для своего уровня производительности

Есть ли шансы у Sony Afeela избежать провала? — photo 12

Если SHM не изменит свою стратегию, этот электромобиль рискует остаться экспериментом, который так и не смог найти своего покупателя

Изменится ли что-то в финальной версии Afeela 1? Сможет ли Sony-Honda убедить рынок в необходимости этого авто? Ответы на эти вопросы мы получим уже в ближайшие годы

Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK