Abarth окончательно отказывается от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) на европейском рынке, выбрав путь исключительно электромобилей. После завершения производства серий 595 и 695 бренд оставил в своем европейском портфолио только 500e и 600e. Причиной являются строгие экологические нормы, которые делают выпуск ДВС-версий слишком дорогим
Гаэтано Торель, глава Fiat и Abarth в Европе, объяснил:
“Если вы создаете спортивный хэтчбек с ДВС, который выбрасывает 180 г/км CO₂, то в Италии придется платить ежегодный налог в размере от 1000 до 2000 евро. Зато электрический автомобиль с такой же производительностью и уровнем удовольствия будет стоить клиенту дешевле”
Нет гибридным Abarth
В отличие от конкурентов, Abarth не рассматривает гибридные модели как часть своего портфолио. Подтверждено, что будущий Fiat 500 Ibrida, запланированный на 2026 год, не получит версии с эмблемой скорпиона
“Мягкий гибридный двигатель, который будет в новом 500, не позволяет получить ту мощность, которая соответствует духу Abarth. Это противоречит нашей ДНК”, – заявил Торель
Abarth остаётся верным своей концепции: создавать спортивные версии обычных автомобилей, которые отличаются динамикой, мощностью и уникальным звуком

Будущие перспективы: большие электрические кроссоверы
Несмотря на то, что Abarth пока ограничивается хэтчбеками 500e и 600e, бренд рассматривает расширение в другие сегменты. Торель отметил:
“Abarth может быть разработан на любой платформе, если это соответствует нашей ДНК. Я не вижу ограничений только для моделей A- или B-класса. Если возможно создать SUV – почему бы и нет?”
Концепты Fiat, представленные в начале 2024 года, намекают на большой электрический кроссовер, который может стать основой для Abarth. Ожидается, что этот автомобиль появится в 2027 году
Без собственных платформ
Abarth не планирует создавать уникальные модели “с нуля”. Торель подчеркнул, что бренд остается верным своей истории:
“Карло Абарта никогда не создавал автомобили с чистого листа. Его философия заключалась в том, чтобы брать обычный автомобиль и совершенствовать его с помощью мощности, динамики и звука”
Этот подход позволяет Abarth сохранять доступность своих моделей, ориентируясь на спортивные версии автомобилей Fiat, в отличие от Alpine, который создает отдельные модели вместе с доработкой автомобилей Renault
Abarth четко заявляет о своем видении будущего: акцент на электромобили, сохранение традиций и возможности расширения в сегмент SUV
Читать дальше
Похожие записиАмериканский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025
Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025
В ближайшие годы автомобили Chevrolet и Cadillac получат мощные компьютеры Nvidia и новую электронную архитектуру, которая сменит все в мире автомобилей. Начиная с 2028 года General Motors оснастит свои модели сверхсовременными центральными вычислительными системами, которые позволят им быстрее обновляться, стабильнее работать и со временем становиться все более автономными. Речь идет не только об электромобилях – […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге