Abarth окончательно отказывается от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) на европейском рынке, выбрав путь исключительно электромобилей. После завершения производства серий 595 и 695 бренд оставил в своем европейском портфолио только 500e и 600e. Причиной являются строгие экологические нормы, которые делают выпуск ДВС-версий слишком дорогим
Гаэтано Торель, глава Fiat и Abarth в Европе, объяснил:
«Если вы создаете спортивный хэтчбек с ДВС, который выбрасывает 180 г/км CO₂, то в Италии придется платить ежегодный налог в размере от 1000 до 2000 евро. Зато электрический автомобиль с такой же производительностью и уровнем удовольствия будет стоить клиенту дешевле»
Нет гибридным Abarth
В отличие от конкурентов, Abarth не рассматривает гибридные модели как часть своего портфолио. Подтверждено, что будущий Fiat 500 Ibrida, запланированный на 2026 год, не получит версии с эмблемой скорпиона
«Мягкий гибридный двигатель, который будет в новом 500, не позволяет получить ту мощность, которая соответствует духу Abarth. Это противоречит нашей ДНК», — заявил Торель
Abarth остаётся верным своей концепции: создавать спортивные версии обычных автомобилей, которые отличаются динамикой, мощностью и уникальным звуком

Будущие перспективы: большие электрические кроссоверы
Несмотря на то, что Abarth пока ограничивается хэтчбеками 500e и 600e, бренд рассматривает расширение в другие сегменты. Торель отметил:
«Abarth может быть разработан на любой платформе, если это соответствует нашей ДНК. Я не вижу ограничений только для моделей A- или B-класса. Если возможно создать SUV — почему бы и нет?»
Концепты Fiat, представленные в начале 2024 года, намекают на большой электрический кроссовер, который может стать основой для Abarth. Ожидается, что этот автомобиль появится в 2027 году
Без собственных платформ
Abarth не планирует создавать уникальные модели «с нуля». Торель подчеркнул, что бренд остается верным своей истории:
«Карло Абарта никогда не создавал автомобили с чистого листа. Его философия заключалась в том, чтобы брать обычный автомобиль и совершенствовать его с помощью мощности, динамики и звука»
Этот подход позволяет Abarth сохранять доступность своих моделей, ориентируясь на спортивные версии автомобилей Fiat, в отличие от Alpine, который создает отдельные модели вместе с доработкой автомобилей Renault
Abarth четко заявляет о своем видении будущего: акцент на электромобили, сохранение традиций и возможности расширения в сегмент SUV
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге