Amazon использует искусственный интеллект для оптимизации доставки
Amazon внедряет собственную систему искусственного интеллекта под названием Vision-Assisted Package Retrieval (VAPR). Она создана чтобы сократить время и усилия, необходимые водителям для доставки пакетов
VAPR облегчает жизнь водителей доставки Amazon, автоматически определяя пакеты, которые должны быть доставлены на определенной остановке. Затем система проецирует зеленую букву «O» на все пакеты, которые будут переданы на этой остановке, и красную букву «X» на все остальные пакеты. Когда водитель забирает все «правильные» пакеты, VAPR подает звуковой сигнал, чтобы убедиться, что ни один пакет не остался в фургоне
Система VAPR избавляет водителей от необходимости пользоваться телефоном во время доставки
Amazon заявляет, что водителям не придется тратить время на сортировку пакетов на остановках, чтение этикеток или ручную проверку идентификаторов, таких как имя или адрес клиента, чтобы убедиться, что у них есть нужные пакеты. Вместо этого они просто будут искать зеленый свет, хватать пакеты и ехать
Команда Amazon Transportation говорит, что провела сотни часов, тестируя VAPR в полевых условиях со своими водителями, чтобы убедиться в эффективности системы. В первых тестах Amazon отметила снижение физических и умственных усилий своих водителей на 67%, а также экономию времени на каждом маршруте – более 30 минут
Система VAPR будет установлена на 1000 новых электрических фургонов Amazon. Если оптимистичные результаты оправдаются, программа расширится на остальной флот
С более чем 390 тысяч водителей доставки Amazon по всему миру и более чем 100 тысяч фургонов в парке Amazon, которые доставляют миллионы посылок ежедневно, такие технологии, как VAPR, обещают невероятную экономию времени и усилий
Надо отдать должное Amazon за то, что она облегчает жизнь своим водителям. Тем не менее, постоянное стремление Amazon к эффективности часто приводит к обвинениям в злоупотреблении своими работниками
В судебных делах против гиганта онлайн-торговли утверждается, что его «жесткие рабочие квоты» и «тщательное отслеживание» делают почти невозможным для работников отклонение от курса, чтобы посетить уборную. Это приводит к тому, что мусорные баки в центрах доставки Amazon (где водители начинают и заканчивают поездки) «часто переполнены бутылками из-под мочи, которые выбрасывают работники», – говорится в иске
Надеемся, что Amazon использует эти дополнительные 30 минут, которые освобождает VAPR, чтобы обеспечить своим водителям лучшие условия труда