Mercedes-AMG серьезно задумывается о создании нового спортивного электромобиля, который мог бы стать непосредственным конкурентом легендарного Porsche 911
Речь идет о двухдверном купе с полностью электрической силовой установкой. Хотя техническая база для такого проекта уже готова, у компании все еще не уверены, существует ли достаточно большой спрос на подобную модель, чтобы оправдать многомиллионные инвестиции

Сегодня AMG уже представила несколько концептов высокопроизводительных электрокаров, в том числе четырехдверный GT и мощный внедорожник, обладающий общей платформой и современными аккумуляторными технологиями. Логичным следующим шагом может стать настоящий спортивный автомобиль – купе, способное бросить вызов Porsche 911, модели, десятилетиями задающей стандарты в классе премиальных спорткаров
Руководитель AMG Михаэль Шибэ признает, что дилемма заключается не в технических возможностях: компания уверена, что способна создать конкурентоспособный электроспорткар. Проблема состоит в бизнес-логике. Спрос на дорогостоящие электромобили в премиальном сегменте в последнее время демонстрирует спад, особенно на рынках Европы и США. Поэтому вопрос состоит в том, готов ли рынок принять электрическое купе от AMG именно сейчас
Если проект получит зеленый свет, то он не заменит нынешний бензиновый GT, представленный в 2023 году, а дополнит модельный ряд. Электрокар получит совершенно новую архитектуру, вероятно с заимствованием технических решений из платформ для больших седанов и внедорожников марки
По предварительным данным, серийная версия концепта AMG GTXX может стать одним из самых мощных электроспорткаров в мире. Ожидается трехмоторная система с компактными и легкими аксиальными электродвигателями производства Yas. В топовой модификации их суммарная отдача будет достигать около 1341 лошадиной силы, что эквивалентно тысячи киловатт. Для сравнения, это почти вдвое больше мощности современных Porsche 911 с двигателями внутреннего сгорания

Впрочем, вопрос сроков остается открытым
Ввиду нынешнего замедления рынка электромобилей и сдержанного интереса к премиальным моделям с высокой ценой, появление такого купе в серийном производстве может произойти только в следующем десятилетии. Сам Porsche, например, не планирует выпускать полностью электрическую версию 911 раньше 2030-х годов, зато делает ставку на гибридные модификации GTS и Turbo
В AMG понимают, что даже если электрический спорткар не станет наиболее прибыльной моделью, он будет иметь огромное значение для имиджа бренда. В сегменте премиальных автомобилей престиж и технологическое лидерство часто важнее прямой прибыли. Именно поэтому компания не исключает сценария, когда новый электрический GT появится на рынке как демонстрация возможностей и амбиций марки, даже несмотря на сомнения в масштабах коммерческого успеха
Читать дальше
Похожие записиПосле неудачного старта электрического внедорожника EX90 компания Volvo прилагает усилия, чтобы восстановить собственную репутацию. Руководство автопроизводителя заявляет, что наконец-то готово предложить значительно обновленный пакет программного обеспечения, призванный устранить все главные недостатки и вернуть доверие клиентов Сложный путь в мире электромобилей В современной автомобильной индустрии, где главную роль играют технологии и программное обеспечение, автопроизводителей условно делят […]
2 October 2025
Новая программа утилизации электромобилей в Италии резко снижает цены на электромобили В то время, когда цены на новые автомобили продолжают расти и становятся недоступными для многих домохозяйств, итальянское правительство запустило удивительно щедрую программу утилизации, которая делает некоторые электромобили абсурдно доступными. По программе, покупатели с низким уровнем дохода, обменивающие автомобиль, зарегистрированный до 2015 года, могут вернуться […]
2 October 2025
IONITY расширила сеть скоростных зарядных станций для электромобилей в Киеве, открыв мощный хаб на верхнем паркинге ТРЦ “ХИТ Mall” возле метро Житомирская по адресу проспект Берестейский, 134/1 Сначала здесь работали две станции, затем четыре, а теперь шесть, что позволяет одновременно заряжать до 17 электрокаров с общей мощностью около 1 МВт. Среди оборудования девять кабелей CCS […]
1 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге