Китайский рынок электромобилей меняется так быстро, что даже местным производителям иногда сложно отследить темп. Компании запускают новые модели одна за другой, и страна уже не просто следует за мировыми тенденциями, а формирует их. Главный двигатель этих изменений — внутренний спрос, прежде всего среди молодежи и выбирающих свой первый автомобиль
Новое исследование Bloomberg Intelligence показало резкий разворот в предпочтениях покупателей
Почти половина планирующих купить первую машину склоняется к электромобилю в течение следующего года. Доля таких ответов выросла с 25% в феврале до 47% на текущий момент, и прирост выглядит поистине впечатляющим

Широкий срез по всем потенциальным покупателям подтверждает тенденцию
Более половины опрошенных, а именно 52%, готовятся выбрать электромобиль как следующее транспортное средство. В начале года подобную готовность демонстрировали лишь 34% респондентов. Динамика свидетельствует о быстром укреплении позиций электротранспорта даже в сегментах, где раньше преимущество оставалось за традиционными авто

Возрастает интерес к электромобилям с расширенным запасом хода, которые дают дополнительные километры благодаря небольшому генератору или другой поддерживающей системе. Восемь процентов покупателей рассматривают такой вариант, и это направление постепенно укрепляет свои позиции, поскольку дает водителям ощущение большей свободы движения
Популярность plug-in гибридов падает значительно более быстрыми темпами
Их готовы рассматривать только 12% респондентов, хотя еще в начале года доля достигала 23%. Традиционные гибриды потеряли еще больше: с 15% в феврале их доля упала до 9% в ноябре. Причина может заключаться в том, что рынок больше не воспринимает их как «золотую середину», ведь цены на электромобили упали, а доступность зарядной инфраструктуры выросла

Спрос на автомобили с классическим бензиновым двигателем не исчез
Девятнадцать процентов покупателей все еще готовы выбрать автомобиль из ДВС. Такой результат выглядит неожиданным на фоне стремительного роста сегмента электромобилей, хотя следует учесть, что в исследовании участвовали только тысяча человек, поэтому полной картины рынка оно не дает
Аналитики Bloomberg объясняют подъем электромобилей сочетанием двух факторов. Первое — резкое снижение цен, которое сделало электромобили такими же доступными, как бензиновые модели. Второй – любовь китайских потребителей к технологиям. Это доверие активно используют местные стартапы и технологические гиганты типа Huawei и Xiaomi, которые привносят в электромобили новые функции и поднимают планку конкуренции на рынке
Читать дальше
Похожие записиАмериканский производитель грузовиков Peterbilt серьезно усугубил свое присутствие в сегменте электрических машин. Компания представила сразу три новых среднетоннажных электрогрузовика, работающих на аккумуляторах LFP и заряжаемых с мощностью до 350 киловатт К уже известным моделям 520EV, 567EV и 579EV добавились совершенно новые 536EV, 537EV и 548EV. Все они получили двухмоторную силовую установку, расположенную по центру шасси, […]
11 декабря 2025
Porsche традиционно не преувеличивает возможности своих электромобилей, а в реальных условиях они обычно показывают лучшие результаты, чем заявлено. Taycan давно зарекомендовал себя как один из самых приятных в управлении электромобилей и одновременно один из самых быстрых по времени зарядки. Он стабильно превосходит официальные показатели запаса хода в независимых испытаниях и сохраняет статус одного из наиболее […]
11 декабря 2025
Несколько лет назад эти футуристические фургоны воспринимались как символ нового подхода к транспорту, а для Canoo они должны были стать прорывом. Проект начинался амбициозно, но завершился банкротством и полной остановкой сотрудничества с государственными учреждениями Агентство NASA купило три электромобиля в 2023 году, чтобы перевозить астронавтов в стартовую площадку в рамках программы Artemis. Несмотря на эффектный […]
11 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге