Американский стартап Aptera Motors, который работает над инновационным трехколесным электрокаром, объявил о завершении тестирования первого прототипа. По выводам инженеров прототип близок к серийному производству. Aptera работает над этим проектом уже более четырех лет и надеется начать поставки клиентам в следующем году. Однако, окончательные цены на новинку пока не объявлены
Технологические решения и основные технические характеристики
Для обеспечения движения Aptera использует электродвигатель, разработанный компанией Vitesco Technologies. Этот высоковольтный двигатель обеспечивает эффективное использование энергии и адаптирован для более 20 моделей электромобилей на рынке. Ранее планировалось установить колесные электродвигатели, но компания изменила подход в пользу интегрированного привода оси. Такое изменение позволит ускорить процесс производства, а первые поставки планируются на 2025 год
Основной акцент в конструкции Aptera – это максимальная энергоэффективность. Модель Launch Edition сможет проехать до 644 км на одном заряде благодаря аккумуляторной батарее емкостью 42 кВт-ч. Дополнительно Aptera оборудована солнечными панелями, которые способны добавлять до 64 км запаса хода ежедневно в идеальных условиях. Ранее компания планировала предложить несколько вариантов батарей – от 25 до 100 кВт-ч, что обеспечивало бы дальность движения до 1600 км, но теперь остановилась на одном варианте емкости
Aptera Motors уже получила почти 50 тысяч предварительных заказов на свою трехколесную модель. Популярность концепции объясняется уникальной комбинацией дизайна и энергоэффективности, что позволяет существенно снижать расходы на эксплуатацию. Прототип прошел первый этап тестирования на низкой скорости: во время испытания в парковочной зоне автомобиль двигался со скоростью, почти не превышающей пешеходную. При этом были использованы почти все компоненты, которые планируется устанавливать в серийные модели. Это свидетельствует о готовности Aptera к переходу к серийному производству
Следующий этап – тестирование на высоких скоростях с полностью установленным корпусом и солнечной крышей. Он позволит оценить аэродинамические свойства и влияние солнечной генерации на запас хода электрокара
Чего ожидать от Aptera в будущем?
Aptera позиционирует свой трехколесный электромобиль как инновацию на рынке электротранспорта, сочетающую передовые технологии с низкой энергозатратностью. Благодаря легкой конструкции, аэродинамическому дизайну и использованию солнечной энергии Aptera создает новый подход к электротранспорту, ориентированный на экономию ресурсов. Окончательная цена автомобиля пока не объявлена, но высокое количество предварительных заказов подтверждает значительный интерес к этой модели
Aptera планирует продолжать совершенствование и тестирование, чтобы выпустить на рынок серийный электрокар, который изменит подход к личному транспорту с минимальными затратами на энергию
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге