Немецкие премиальные бренды десятилетиями пользовались успехом на китайском рынке. Но старые добрые времена проходят: с подъемом местных автопроизводителей, особенно в сегменте электромобилей, даже такие иконы как Mercedes, BMW и Audi вынуждены кардинально пересматривать свою стратегию на крупнейшем авторынке мира. Audi была первой, кто ступил на китайскую почву еще в 1988 году, и теперь снова хочет быть первой – но уже под другим именем. Встречайте: AUDI
Премьера уже на горизонте: AUDI готовит первую серийную модель
На конференции, посвященной итогам продаж за 2024 год, генеральный директор компании Гернот Дьольнер объявил: первая серийная модель AUDI дебютирует на автосалоне Auto Shanghai 23 апреля. Да, именно AUDI – с больших букв, без привычных четырех колец, только прямолинейная надпись. Модель будет базироваться на прошлогоднем концепте AUDI E, и, что немаловажно, будет полностью электрической
Электрокары без четырех колец или в чем фишка новой субмарки
Этот новый бренд не является исключительно творением Volkswagen Group. AUDI – результат совместной разработки с китайской компанией SAIC. После дебюта первой модели уже готовятся еще два автомобиля – кроссовер и Sportback – которые должны выйти на рынок в течение двух следующих лет. По задумке создателей, AUDI ориентирован на «молодых и технологически продвинутых» клиентов. Если судить по концепту, внешность моделей AUDI будет кардинально отличаться от привычных Audi: смесь футуристического Sportback и практичного Avant. Внутри – сплошная эпопея экранов, минимум кнопок, максимум диджитализации. И все это – на совершенно новой платформе
Новая платформа получила название Advanced Digitized Platform, она создана в партнерстве с SAIC и уже позволила сократить время разработки на 30%. AUDI E имеет колесную базу 2950 мм – больше, чем у A6 Avant – что позволяет вместить огромную батарею на 100 кВт-ч. По данным оптимистичного китайского цикла CLTC, запас хода составляет впечатляющие 700 км. А благодаря 800-вольтовой архитектуре можно за 10 минут зарядить аккумулятор на 370 км. Пара электромоторов выдает 764 л.с. и 800 Нм крутящего момента, обеспечивая разгон до 100 км/ч за 3,6 секунды
Новая платформа, новые партнеры, новая аудитория
Несмотря на уменьшение объёмов продаж Audi в Китае на 10,9% в 2024 году (653 016 единиц, что всё равно втрое больше, чем в США), бренд не собирается сдавать позиции. Создание AUDI – это не просто эксперимент, а серьёзная попытка омолодить аудиторию, выйти за пределы традиционного имиджа и не дать местным брендам перехватить инициативу
И хотя логотип изменился, характер остался немецким – строгим, быстрым и немного самоуверенным. Что ж, посмотрим, удастся ли AUDI стать электрической сенсацией Поднебесной
Читать дальше
Похожие записиМеждународная автомобильная федерация (FIA) объявила о внедрении технических стандартов и правилах омологации для электрокарт в категориях Junior и Senior Новые требования охватывают электрические силовые установки, допустимые пределы напряжения, массу, расположение батарей и способы интеграции силовых элементов Новые стандарты, утвержденные Всемирным советом автоспорта FIA, стали продолжением предыдущих правил, с октября 2023 года регулирующих младшую категорию e-karting […]
22 October 2025Южнокорейские ученые представили новый материал для анодов литий-ионных батарей, позволяющий значительно ускорить зарядку и одновременно сохранять длительный срок службы. Исследования провели специалисты из Ульсанского национального института науки и технологий (UNIST), Корейского университета и Института науки и технологий KIST, а его результаты опубликованы в журнале Advanced Functional Materials Основой открытия стал гибридный анод, созданный из сочетания […]
22 October 2025Африканская компания Spiro привлекла $100 млн для масштабного расширения своей сети замены аккумуляторов для электромотоциклов Рекордный раунд финансирования возглавил Фонд развития экспорта в Африке (FEDA) — инвестиционное подразделение Afreximbank, выделившее $75 млн. Благодаря этим средствам компания сможет существенно увеличить количество электрических мотоциклов на дорогах и расширить сеть станций замены аккумуляторов. Модель работы Spiro проста: вместо […]
22 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге