AUDI (не путать с Audi) – новый электрический игрок из Китая
Немецкие премиальные бренды десятилетиями пользовались успехом на китайском рынке. Но старые добрые времена проходят: с подъемом местных автопроизводителей, особенно в сегменте электромобилей, даже такие иконы как Mercedes, BMW и Audi вынуждены кардинально пересматривать свою стратегию на крупнейшем авторынке мира. Audi была первой, кто ступил на китайскую почву еще в 1988 году, и теперь снова хочет быть первой – но уже под другим именем. Встречайте: AUDI

Премьера уже на горизонте: AUDI готовит первую серийную модель
На конференции, посвященной итогам продаж за 2024 год, генеральный директор компании Гернот Дьольнер объявил: первая серийная модель AUDI дебютирует на автосалоне Auto Shanghai 23 апреля. Да, именно AUDI – с больших букв, без привычных четырех колец, только прямолинейная надпись. Модель будет базироваться на прошлогоднем концепте AUDI E, и, что немаловажно, будет полностью электрической

Электрокары без четырех колец или в чем фишка новой субмарки
Этот новый бренд не является исключительно творением Volkswagen Group. AUDI – результат совместной разработки с китайской компанией SAIC. После дебюта первой модели уже готовятся еще два автомобиля – кроссовер и Sportback – которые должны выйти на рынок в течение двух следующих лет. По задумке создателей, AUDI ориентирован на «молодых и технологически продвинутых» клиентов. Если судить по концепту, внешность моделей AUDI будет кардинально отличаться от привычных Audi: смесь футуристического Sportback и практичного Avant. Внутри – сплошная эпопея экранов, минимум кнопок, максимум диджитализации. И все это – на совершенно новой платформе

Новая платформа получила название Advanced Digitized Platform, она создана в партнерстве с SAIC и уже позволила сократить время разработки на 30%. AUDI E имеет колесную базу 2950 мм – больше, чем у A6 Avant – что позволяет вместить огромную батарею на 100 кВт-ч. По данным оптимистичного китайского цикла CLTC, запас хода составляет впечатляющие 700 км. А благодаря 800-вольтовой архитектуре можно за 10 минут зарядить аккумулятор на 370 км. Пара электромоторов выдает 764 л.с. и 800 Нм крутящего момента, обеспечивая разгон до 100 км/ч за 3,6 секунды

Новая платформа, новые партнеры, новая аудитория
Несмотря на уменьшение объёмов продаж Audi в Китае на 10,9% в 2024 году (653 016 единиц, что всё равно втрое больше, чем в США), бренд не собирается сдавать позиции. Создание AUDI – это не просто эксперимент, а серьёзная попытка омолодить аудиторию, выйти за пределы традиционного имиджа и не дать местным брендам перехватить инициативу

И хотя логотип изменился, характер остался немецким – строгим, быстрым и немного самоуверенным. Что ж, посмотрим, удастся ли AUDI стать электрической сенсацией Поднебесной