В начале мая в китайском автомобильном мире произошла настоящая буря
Автомобильный блогер по имени Zurich Bei Le Ye завирусился после публичного заявления, что электрический седан Avatr 12 не такой аэродинамичный, как его пытается представить производитель. По официальным данным Avatr, автомобиль имеет впечатляющий коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd) 0,2175. Однако, блогер провел собственные измерения, которые он задокументировал, и получил значительно менее приятный для производителя результат: 0,281
Понятно, что в Avatr не обрадовались такому заявлению и отреагировали максимально публично. Сначала компания организовала живую трансляцию демонстрации в собственной аэродинамической трубе, чтобы все желающие могли воочию увидеть их измерения. Но на этом история не закончилась. Теперь стало известно, что Avatr подал в суд на блогера, переведя спор об аэродинамике в юридическую плоскость
Заявление блогера Bei Le Ye быстро стало вирусным, разлетевшись по соцсетям (в частности в Twitter/X) и даже привлекая внимание самого Илона Маска, который репостнул его в своем характерном стиле. Avatr, кстати, пригласил Маска посетить свою тестовую лабораторию лично, но тот не явился. Сама демонстрация в аэродинамической трубе, по утверждению Avatr, якобы доказала, что седан Avatr 12 может достичь заявленного коэффициента Cd, но… только при очень специфических условиях. Другими словами: показатель лобового сопротивления может существенно отличаться в зависимости от конфигурации авто

Во время своей живой демонстрации в аэродинамической трубе Avatr показал, как достигается заявленный Cd Коэффициент 0,2175 был зафиксирован на скорости 120 км/ч. Но эта цифра достигалась при очень специфической конфигурации: использовалась серийная модель, оснащенная боковыми камерами вместо стандартных зеркал (которые использовал блогер), а также специальные колесные диски с низким аэродинамическим сопротивлением (доступны как опция). Когда специальные диски заменили на спортивные, показатель Cd в том же тесте подскочил до 0,2326. Самое интересное началось, когда в конфигурацию добавили обычные зеркала заднего вида и подняли подвеску автомобиля – Cd вырос до 0,2509. Это уже заметно ближе к цифре блогера. Финальным тестом стала имитация открытия активных элементов передней решетки, что привело к росту Cd до 0,2743. Хотя это все еще немного ниже, чем 0,281, зафиксированный блогером, приближенность цифр заставляет задуматься, насколько сильно различные опции и настройки влияют на реальную аэродинамику серийного электромобиля

Новое овинение от блогера и иск Avatr
Вскоре после завершения живой трансляции испытания Avatr на платформе Weibo, блогер Bei Le Ye опубликовал собственное видео. Хотя многие ожидали, что это будет видео с извинениями, блогер выступил с новым, неожиданным обвинением: он заявил, что Avatr использовал в своей демонстрации прототип автомобиля, а не серийный экземпляр. Avatr категорически отрицает это обвинение. В ответ на действия и заявления блогера, компания Avatr официально подала гражданский иск в суд. Автопроизводитель требует от блогера компенсацию в размере 10 миллионов китайских юаней, что эквивалентно около $1,4 миллиона долларов США, за нанесенный экономический и репутационный ущерб

По информации издания CarNewsChina, в Avatr подозревают, что действия и заявления блогера могут быть не просто его личным мнением или ошибкой, а частью более широкой, организованной кампании «черного PR» против компании. Для тех, кто не знаком с этим термином, «черный PR» – это разновидность недобросовестной конкуренции и корпоративного саботажа, когда компании нанимают специальных лиц или группы для распространения негативной или дискредитирующей информации о своих конкурентах. Поскольку китайский автомобильный рынок становится чрезвычайно конкурентным, особенно в сегменте электромобилей, Avatr утверждает, что такие «грязные» тактики, к сожалению, получают распространение

Беспрецедентное вознаграждение за информацию
В ответ на свои подозрения и для борьбы с потенциальным «черным PR», компания Avatr пошла на беспрецедентный шаг: она официально предложила вознаграждение в размере 5 миллионов китайских юаней (около $694 тысяч долларов США) любому, кто сможет предоставить информацию, которая поможет раскрыть детали этой кампании по очернению
Читать дальше
Похожие записиКомпания Daewoo Trucks расширила свое предложение в сегменте электрической техники, представив три новых специализированных модели, разработанных на платформе среднеразмерного электрогрузовика GIXEN. Платформа была создана с фокусом на эффективном использовании в городских условиях. В новую линейку вошли электрический мусоровоз компрессионного типа объемом 7 м³, электрический самосвал для перевозки отходов емкостью 14 м³, а также ранее анонсированная […]
25 October 2025
Китайская компания BYD больше не ограничивается выпуском доступных электромобилей и гибридов. Ее премиальное подразделение Denza готовит настоящий вызов европейским брендам класса люкс Вице-президент BYD Стелла Ли даже заявила, что их автомобили “в десять раз лучше” моделей Porsche и BMW. И теперь Denza готова доказать это на деле – на Нюрбургринге уже заметили прототип нового электрического […]
25 October 2025
Volkswagen временно приостановил выпуск электрического микробуса ID. Buzz и Multivan на своем заводе в Ганновере. Хотя официально компания ссылается на необходимость «гибко адаптировать производственные процессы к рыночным условиям», настоящая причина, вероятно, кроется в ниже ожидаемых показателях продаж Когда ID. Buzz только появился, его называли символом нового этапа для Volkswagen Электробус отсылал в легендарный Microbus, имел […]
24 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге